Бизнес процессы в ресторане схема
Ильхом Исмаилов — основатель компании plov.com поделился с нами инсайдерской информацией о том, как они успешно ведут свой бизнес.
Компания Plov.com — это интернет-ресторан. Мы готовим и доставляем 3 вида настоящего узбекского плова по Москве. Вот так выглядит наш интернет-ресторан:
*интернет-ресторан Plov.com
В самом начале мы отлаживали только процесс производства, упаковки и доставки, как это и делает большинство компаний из нашей отрасли.
Сейчас, когда все основные процессы налажены, мы начали работать над эффективностью наших рекламных активностей — очень важно понимать, какая кампания действительно приносит выручку и постоянных клиентов.
Мы постоянно работаем над оптимизацией внутренних процессов. Когда стало очевидно, что нам нужна более глубокая аналитика (а не сложный и рутинный процесс в Excel), мы даже подумывали написать ее сами, но перед этим решили посмотреть на сервисы, которые уже существуют на рынке. Попробовали Roistat — интеграция заняла немного времени, интересующие нас показатели по большей части присутствовали. Фактически мы сэкономили время на разработку своей системы аналитики показателей, занявшись сразу оптимизацией нашей работы с рекламными каналами.
Бэк-офис в retailCRM
Заказы мы принимаем через сайт, по телефону, от агрегаторов еды, растет количество заказов с мобильной версии сайта. Сформированный заказ попадает в специализированную систему для интернет-магазинов — retailCRM — и выглядит таким образом:
*вид карточки заказа из интернет-ресторана Plov.com в retailCRM
Система retailCRM помогает автоматизировать весь процесс продаж, включая первичную обработку заказов и дальнейшее ведение клиентской базы, а также дает широкую аналитику для оценки эффективности компании в целом.
* вид аналитической панели retailCRM, демо-версия
Обработка заказов
Как выглядит процесс обработки заказа в нашем онлайн-ресторане? Мы фильтруем заказы по дате и времени, номеру заказа, имени клиента, источнику заказа, менеджеру, который отвечает за заказ, статусу заказа, статусу оплаты, сумме заказа и по кастомному полю — купон на скидку. Такие дополнительные поля к карточке заказа в retailCRM можно создавать самостоятельно и в любом количестве.
Вид общего списка заказов помогает нашему операционному менеджменту: важно быстро видеть, сколько в данный момент новых заказов, сколько в процессе доставки, какие заказы уже доставлены, чтобы планировать передвижения курьеров и доставку следующих заказов.