Рекламный бизнес Google вырос на 22%, а Google Cloud на 47% в 4 квартале 2020 года
Материнская компания Google Alphabet опубликовала более высокую прибыль и доходы за 4й квартал 2020 года, чем ожидали аналитики. Доходы от рекламы в поиске Google и YouTube показали сильный рост. Компания впервые опубликовала операционные показатели Google Cloud отдельным сегментом.
Акции Alphabet (GOOGL, GOOG), увеличившиеся на 29,4% за последний год, выросли на 7% после закрытия торгов во вторник когда компания опубликовала свой финансовый отчет за четвертый квартал.
Ключевыми сигналами для инвесторов стал сильный рост доходов от рекламы, доказавший, что спрос на цифровую рекламу продолжил быстро восстанавливаться в условиях пандемии коронавируса.
Важным событием также стало первое раскрытие Google операционных убытков своего подразделения облачных вычислений Google Cloud, что свидетельствует о том, что этот бизнес компании все еще находится в инвестиционном режиме.
Alphabet сообщил о 45%-ном росте прибыли на акцию 4-го квартала до $22,30, что на $6,31 больше, чем оценка аналитиков в $15,99. Сумма прибыли составила $15,2 млрд., по сравнению с $10,7 млрд. годом ранее.
Общий квартальный доход вырос на 23% (по сравнению с прошлогодним значением) и составил $56,9 млрд., что также оказалось выше средней аналитической оценки в $53,15 млрд. Статистика квартальных доходов и прибыли Alphabet за последние 2 года доступна по ссылке.
Доходы подразделений
Реклама Google
Рекламный бизнес Google, включая YouTube, обеспечил 81% рекордных квартальных продаж Alphabet и составил $46,20 млрд., что на 22% больше, чем $37,93 млрд. в том же квартале прошлого года.
Это сигнал значительного улучшения по сравнению со вторым кварталом, когда из-за удара по бизнесу во время начала пандемии Alphabet впервые опубликовала отрицательный рост общих доходов. Рост также усилился по сравнению с предыдущим третьим кварталом, что означает, что восстановление рынка цифровой рекламы набирает обороты.
Доходы от рекламы на YouTube показали резкий рост в 46% до $6,89 млрд. по сравнению с прошлым годом, поскольку сервис стал одним из самых популярных в мире во время пандемии.
«Сейчас мы охватываем больше людей в возрасте 18–49 лет, чем все линейные телевизионные сети вместе взятые», — сказал Филипп Шиндлер, главный коммерческий директор Google, добавив, что «более 100 миллионов человек транслируют YouTube со своих телевизоров».
В тоже время, Google приходится выделять значительную сумму на привлечение трафика (TAC) — $10,47 млрд., что выше $9,32 млрд., ожидаемых аналитиками.
Доходы Google Cloud
Alphabet впервые выделила Google Cloud в отдельный сегмент отчетности, в результате в финансовой отчетности компании будут отражаться доходы и операционная прибыль (убыток) по сегментам:
1. Google Services (продукты и сервисы, такие как реклама, Android, Chrome, оборудование, Google Карты, Google Play, поисковая реклама и YouTube);
2. Google Cloud (дата-центры и платформы для анализа данных, и другие услуги для корпоративных клиентов).
3. “Другие статьи” (“Other Bets”), к которым относится подразделение Verily, занимающееся медико-биологическими науками, и подразделение по производству беспилотных автомобилей Waymo, а также будет относится доходы компании Fitbit, сделка по приобретению которой была завершена.
Доходы Google Cloud выросли на 47% по сравнению с аналогичным кварталом 2019 года до $3,83 млрд., что немного ниже прогноза аналитиков в $3,81 млрд.
Компания опубликовала данные, согласно которым Google Cloud все еще несет убытки из-за инвестиций в расширение своих дата-центров: компания потеряла $5,61 млрд. за полный 2020 год и $1,24 млрд. за четвертый квартал.
Подразделение “Другие статьи” (“Other Bets”) в четвертом квартале понесло убытки на сумму $1,136 млрд., а за весь 2020 год $4,476 млрд.
Ниже представлена таблица отчета Alphabet с квартальными и годовыми данными по доходам (Revenue) подразделений и прибыли или убытке — Operating income (loss), цифры в скобках означают потери.