Uber приобретает лидера доставки алкоголя Drizly за $1,1 млрд. | Журнал о розничной торговле

Uber приобретает лидера доставки алкоголя Drizly за $1,1 млрд.

Акции Uber выросли на 7% во вторник на фоне объявления о приобретении крупной компании по доставке алкоголя Drizly на 90% за счет обыкновенных акций Uber.

Uber приобретает лидера доставки алкоголя Drizly за $1,1 млрд.

Во вторник международный лидер в сфере онлайн-заказа такси Uber Technologies (UBER) сообщил о приобретении американской компании по доставке алкогольных напитков Drizly.

В рамках сделки Drizly была оценена в $1,1 млрд., которые Uber выплатит на 90% своими обыкновенными акциями, а другие 10% наличными. Uber ожидает, что после одобрения регулирующих органов, сделка будет завершена в первой половине 2021 года.

Акции Uber, увеличившиеся на 81% за последние полгода, отреагировали на новость резким ростом в 7% во вторник.

Аналитики приветствовали такой шаг Uber, поскольку Drizly кажется лучшим выбором в условиях, когда пандемия COVID-19 еще не побеждена.

Сообщая о квартальных результатах в начале ноября, компания Uber опубликовала снижение доходов своего основного бизнеса такси на 53%, в то время как доходы службы доставки еды Uber Eats выросли на 134% по сравнению с прошлогодним значением.

Ранее в июле Uber заключил сделку поглощения со своим конкурентом на рынке доставки еды Postmates в размере $2,65 млрд., закрытие которой ожидается в 1 квартале 2021 года. 

Этот шаг, как и приобретение Drizly, может расширить долю Uber на рынке по доставке продуктов и принести дополнительный стабильный рост доходов и прибыли в будущем.  

Drizly — лидер по доставке алкогольных напитков в Соединенных Штатах, работающий в полном соответствии местным нормам в более чем 1400 городах в большинстве штатов. Его аудитория — это тысячи местных продавцов, которые получают услуги доставки, делая выбор из широкого ассортимента Drizly с конкурентоспособными ценам.

В 2017 году компания Drizly была оценена исследовательской компанией PitchBook в $73 млн., однако рост компании за эти годы, в особенности в период пандемии, стал основанием для более высокой оценки.

«Куда бы вы ни пошли и что бы вам ни понадобилось, наша цель в Uber — сделать жизнь людей немного проще. Вот почему мы разветвляемся на новые категории, такие как продукты, лекарства и, теперь, алкоголь. 

Кори [генеральный директор Drizly Кори Реллас] и его замечательная команда сделала Drizly невероятным успехом, увеличив прибыльность продаж более чем на 300% по сравнению с прошлым годом. 

Введя Drizly в семью Uber, мы можем ускорить этот рост, открыв компанию аудитории Uber и расширив ее продажи до нашего глобального присутствия в предстоящие годы", — сказал генеральный директор Uber Дара Хосровшахи.

Drizly станет дочерней компанией Uber, а ее услуги будут интегрированы в приложение Uber Eats. При этом, Uber заявил, что отдельное приложение Drizly также будет работать.

По мнению аналитиков, добавление в ассортимент алкогольных напитков должно стать серьезным стимулом для бизнеса Uber Eats, а у курьеров появится еще больше возможности заработать.

Drizly, со своей стороны, получит доступ к огромной клиентской базе Uber и сможет воспользоваться лучшей в своем классе технологией маршрутизации.

После объявления о сделке аналитик Wedbush Дэниел Айвс сохранил свою рекомендацию «покупать» для акций Uber и целевую цену на уровне $60 (потенциал роста 6,3%). 

Айвс сказал: «Бизнес по доставке еды Uber Eats приобретает значительные масштабы и размах как органически, так и за счет приобретений (Postmates, Drizzly, Cornershop), и мы считаем, что этот сегмент сейчас стоит в примерно $15 за акцию [в цене акции Uber]. С покупкой Drizly Uber сделает еще один разумный стратегический шаг». 

Аналитик добавил: «поскольку вакцина уже на горизонте, а массовое распространение ожидается к середине 2021 года, мы ожидаем, что потребительский спрос на Uber значительно вернется в течение 2021 года, и к началу 2022 года бизнес такси компании может вернуться к уровню до COVID-19».

Средние оценки акций Uber на Wall Street демонстрируют оптимистичный прогноз с рейтингом «сильная покупка», основанным на 22 рейтингах “покупки” и 2 “удержания”. Средняя аналитическая целевая цена в $61,39 предполагает потенциал роста примерно на 8,7% по отношению к текущим уровням — акции Uber закрылись по цене в $56,46 во вторник.

Uber сообщит о своих результатах за четвертый квартал 2020 года 10 февраля, его конкурент — компания Lyft (LYFT) днем ранее.