Uber сообщил о снижении убытков и росте услуг доставки на 130%
Компания Uber в среду подвела итоги 4-го квартала и всего 2020 года, сообщив о некотором восстановлении числа поездок службы такси и 130%-ном росте услуг доставки.
Акции Uber (UBER), показавшие сильный рост в 102,4% за последние полгода, упали почти на 4% в среду после закрытия торгов на фоне публикации отчета за четвертый квартал и весь 2020 финансовый год.
Компания Uber опубликовала меньший, чем ожидали аналитики рынка, размер убытков, но не достигла оценок по доходам.
Uber также не дал прогноза на будущий квартал и весь 2021 год из-за неопределенности макро условий в связи с пандемией COVID-19.
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи в комментариях к отчету высказал опасение, что компания может столкнуться с нехваткой водителей после того, как спрос на сервис такси восстановится до прежних уровней.
По сообщениям компании, в тех регионах, где уровень заболеваемости значительно снизился, наблюдается быстрое восстановление спроса, хотя, ожидается, что часть деловых поездок будет потеряна, так как многие офисные работники перешли на формат удаленной работы из дома.
В тоже время, компания Uber добилась больших успехов, а новые приобретения, рост партнерств и программ по подписке сулят увеличение продаж и достижение прибыли в 2021 году.
4 квартал и весь 2020 год Uber
Uber сообщил об убытке на акцию 4-го квартала в $0,54, что на 16% меньше, чем прошлогоднее значение и немного лучше, чем оценка аналитиков в -$0,55 убытка на акцию.
Общий доход снизился на 21% и составил $3,2 млрд., что ниже средней аналитической оценки в $3,58 млрд. Статистика квартальных доходов и прибыли Uber за последние 2 года доступна по ссылке.
За весь 2020 год доход Uber снизился на 14% до $11,14 млрд., но компании удалось снизить потери на 20%.
Услуги доставки Uber компенсируют потери службы такси
Хотя пандемия коронавируса нанесла большой удар по международному бизнесу такси Uber, в тоже время, она ускорила рост других бизнесов компании — доставки еды Uber Eats и доставки грузов Uber Freight.
Руководство Uber отметило, что бизнес компании по доставке за год увеличился более чем вдвое и составил почти $44 млрд.
За 4 квартал общее число бронирований сегмента “Доставка” выросло на 130% по сравнению с аналогичным кварталом 2019 года, а сегмента Uber Freight увеличились на 43%. Количество поездок по службе такси снизилось ровно в половину прошлогоднего значения, но улучшилось по сравнению с прошлым кварталом.
Ниже таблица Uber, в которой приведено сравнение квартальных доходов по сегментам службы такси (Mobility), доставки (Delivery) и доставки грузов Freight (в миллионах долларов).
Компания также сообщила, что в четвертом квартале количество ресторанов в Uber Eats превысило 600 000, с добавлением заведений Union Square Hospitality Group, Chipotle в Великобритании, Wings Etc. и многих других.
Uber наращивает объемы поставок непродовольственных товаров, в четвертом квартале компания установила партнерские отношения с такими розничными торговцами, как H&M в Канаде и продуктовыми магазинами и универмагами Seiyu в Японии.
Число участников программ членства: Uber Pass, Eats Pass и Postmates Unlimited, которые предоставляют скидки и бонусы, но требуют ежемесячной абонплаты, увеличилось до 5 миллионов, и теперь программы членства действуют в 16 странах.
Реструктуризация Uber
«В этом году мы сделали несколько важных шагов, купив такие компании, как Cornershop и Postmates, и избавились от других, таких как ATG и Jump, и структурно снизили нашу базу затрат», — сказал Нельсон Чай, финансовый директор Uber.
«Эти решения привели к тому, что компания стала гораздо более целенаправленной и, в конечном итоге, более сильной. В четвертом квартале мы продолжили улучшать показатели прибыли (EBITDA), увеличившись на $171 млн. по сравнению с предыдущим кварталом, и продолжаем уверенно двигаться к достижению наших целей по рентабельности в 2021 году».
Чтобы снизить свои расходы Uber продала свои убыточные подразделения: компанию, занимающуюся технологиями самоуправляемых автомобилей Advanced Technologies Group (ATG), и подразделения аэротакси Elevate. Обе сделки были закрыты в январе 2021 года. Uber также завершила продажу своих акций Didi на сумму около $207 млн.
Ранее в этом месяце Uber объявила о сделке приобретения приложения по доставке алкоголя Drizly, которое компания планирует интегрировать в Uber Eats, свою службу доставки еды. Подробнее в статье Marketinfo.pro “Uber приобретает лидера доставки алкоголя Drizly за $1,1 млрд.“