Полуприцеп тракторный самосвальный | Журнал о розничной торговле

Полуприцеп тракторный самосвальный

Самосвальная техника не оснащена двигателем и имеет способность перемещаться только с помощью тяговых машин. Благодаря такой конструкции, управление полу-прицепом отличается удобством, маневренностью.

Что такое тракторный самосвальный полуприцеп

Полуприцеп тракторный самосвальный – это специализированная техника, исполь-зуемая для перевозок разного рода грузов на обычных дорогах и по бездорожью. В основном, производится транспортировка сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.

Задняя часть состоит из колесных осей (зачастую две пары). Это увеличивает подъемный тоннаж конструкции.

Предназначение

Полуприцеп самосвальный для трактора чаще всего применяется в сельском хозяйстве. Он отличается высокой проходимостью и маневренностью на сложных участках дороги.

В самосвальных тракторных прицепах очень удобно перевозить лом и сыпучие грузы. Для разгрузки подобных материалов, агрегату не требуется дополнительная техника. Необходимо открыть борт, поднять прицеп с помощью специального механического стопорения. Загрузка производится благодаря дополнительным устройствам или вручную.

Классификация

Тракторные самосвальные полуприцепы

Классификация тракторных самосвальных полуприцепов.

В зависимости от категории, различают следующие виды самосвальных полу-прицепов.

По материалу:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • состоящие из легких сплавов.

По модели делятся на:

  • самосвальный: пользуется большим спросом, так как разгрузка осуществляется на одну сторону, или на три (две боковые, задняя);
  • бортовой: для неделимого груза;
  • насыпной: аналог бортового полуприцепа, адаптированный под перевозку сыпучих материалов.

По типу разгрузки:

  • классическая: самый популярный вид (из-за простоты использования);
  • боковая: используется, если имеется ограничение по высоте, а также для ускоренной разгрузки на неровных площадках;
  • двусторонняя;
  • универсальная.

По количеству собственных осей (чем меньше осей, тем меньше вес агрегата и лучше его проходимость):

  • одноосные;
  • двухосные;
  • трехосные (ПТ-23 «Бурлак»);
  • четырехосные.

Особенности конструкции

Агрегат снабжен тормозами, что позволяет ему не сдвигаться с места при разгрузках и стоянках на склонах. Он вмещает при грузоподъемности в пятнадцать тонн от 23 до 28 тонн кубометров стройматериалов. Конструкция является очень удобной и позволяет совершать разгрузку, не поднимая кузова.

Производители

Самосвальные тракторные полуприцепы очень востребованы в нашей стране, поэтому отечественный автопром сконцентрирован на налаживании выпуска подобных агрегатов.

Купить тракторный самосвальный полуприцеп

Тракторный самосвальный полуприцеп «КАМАЗ».

Производителей несколько:

  1. Самый крупный в Российской Федерации завод грузовых автомобилей – «КАМАЗ»: выпускает трехосный механизм.
  2. ОАО «НефАЗ» производит агрегат с откидным бортом. Он вмещает около 30 кубометров и способен выдержать до 33 тонн.
  3. Механизмы Челябинского завода адаптированы под бездорожье. Их конструкции оснащены новыми решениями по увеличению вместительности.
  4. Завод «ТОНАР», располагающийся в Подмосковье, – довольно популярное предприятие по производству крупногабаритной техники в РФ. Их полуприцепы часто прикрепляются к автопоездам. Большой устойчивостью отличаются конструкции с боковой разгрузкой. Прицепы используются в невысоких и небольших помещениях, экономят время разгрузки.

Что касается зарубежных производителей, хорошими достижениями выделяется Белоруссия, производящая самосвальный полуприцеп «МАЗ». Его легко отличить по яркой желто-оранжевой расцветке.

Польша славится полуприцепами «Велтон». Тент в механизмах откидной, шасси трехосное с разгрузочным задним бортом. Польская компания производит более 60 видов продукции и постоянно модернизирует ее.

Многие заводы имеют свои сети магазинов по реализации крупногабаритной техники.