Полуприцеп тракторный самосвальный
Самосвальная техника не оснащена двигателем и имеет способность перемещаться только с помощью тяговых машин. Благодаря такой конструкции, управление полу-прицепом отличается удобством, маневренностью.
Что такое тракторный самосвальный полуприцеп
Полуприцеп тракторный самосвальный – это специализированная техника, исполь-зуемая для перевозок разного рода грузов на обычных дорогах и по бездорожью. В основном, производится транспортировка сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.
Задняя часть состоит из колесных осей (зачастую две пары). Это увеличивает подъемный тоннаж конструкции.
Предназначение
Полуприцеп самосвальный для трактора чаще всего применяется в сельском хозяйстве. Он отличается высокой проходимостью и маневренностью на сложных участках дороги.
В самосвальных тракторных прицепах очень удобно перевозить лом и сыпучие грузы. Для разгрузки подобных материалов, агрегату не требуется дополнительная техника. Необходимо открыть борт, поднять прицеп с помощью специального механического стопорения. Загрузка производится благодаря дополнительным устройствам или вручную.
Классификация
Классификация тракторных самосвальных полуприцепов.
В зависимости от категории, различают следующие виды самосвальных полу-прицепов.
По материалу:
- стальные;
- алюминиевые;
- состоящие из легких сплавов.
По модели делятся на:
- самосвальный: пользуется большим спросом, так как разгрузка осуществляется на одну сторону, или на три (две боковые, задняя);
- бортовой: для неделимого груза;
- насыпной: аналог бортового полуприцепа, адаптированный под перевозку сыпучих материалов.
По типу разгрузки:
- классическая: самый популярный вид (из-за простоты использования);
- боковая: используется, если имеется ограничение по высоте, а также для ускоренной разгрузки на неровных площадках;
- двусторонняя;
- универсальная.
По количеству собственных осей (чем меньше осей, тем меньше вес агрегата и лучше его проходимость):
- одноосные;
- двухосные;
- трехосные (ПТ-23 «Бурлак»);
- четырехосные.
Особенности конструкции
Агрегат снабжен тормозами, что позволяет ему не сдвигаться с места при разгрузках и стоянках на склонах. Он вмещает при грузоподъемности в пятнадцать тонн от 23 до 28 тонн кубометров стройматериалов. Конструкция является очень удобной и позволяет совершать разгрузку, не поднимая кузова.
Производители
Самосвальные тракторные полуприцепы очень востребованы в нашей стране, поэтому отечественный автопром сконцентрирован на налаживании выпуска подобных агрегатов.
Тракторный самосвальный полуприцеп «КАМАЗ».
Производителей несколько:
- Самый крупный в Российской Федерации завод грузовых автомобилей – «КАМАЗ»: выпускает трехосный механизм.
- ОАО «НефАЗ» производит агрегат с откидным бортом. Он вмещает около 30 кубометров и способен выдержать до 33 тонн.
- Механизмы Челябинского завода адаптированы под бездорожье. Их конструкции оснащены новыми решениями по увеличению вместительности.
- Завод «ТОНАР», располагающийся в Подмосковье, – довольно популярное предприятие по производству крупногабаритной техники в РФ. Их полуприцепы часто прикрепляются к автопоездам. Большой устойчивостью отличаются конструкции с боковой разгрузкой. Прицепы используются в невысоких и небольших помещениях, экономят время разгрузки.
Что касается зарубежных производителей, хорошими достижениями выделяется Белоруссия, производящая самосвальный полуприцеп «МАЗ». Его легко отличить по яркой желто-оранжевой расцветке.
Польша славится полуприцепами «Велтон». Тент в механизмах откидной, шасси трехосное с разгрузочным задним бортом. Польская компания производит более 60 видов продукции и постоянно модернизирует ее.
Многие заводы имеют свои сети магазинов по реализации крупногабаритной техники.