Volkswagen представил свою "дорожную карту" электромобилей к 2030 году | Журнал о розничной торговле

Volkswagen представил свою “дорожную карту” электромобилей к 2030 году

Volkswagen опередил Tesla по продажам электромобилей в Европе в феврале и январе 2021 года, а во время своей презентации “Power Day” раскрыл амбициозные планы по снижению стоимости аккумуляторов, строительству заводов и захвату большей доли рынка.

Volkswagen представил свою “дорожную карту” электромобилей к 2030 году

В понедельник немецкий автомобильный гигант Volkswagen Group провел первую презентацию “Power Day”, на которой представил свои долгосрочные планы в отношении технологий для аккумуляторов и зарядки до 2030 года.

Акции группы, в которую входят бренды Volkswagen, Audi и Porsche, выросли более чем на 3,5% на фоне новости.

Основными заявлениями Volkswagen были следующие:

  • Автопроизводитель планирует построить шесть заводов по производству электромобилей и аккумуляторных батарей с общей производственной мощностью 240 ГВтч в Европе, два из которых уже созданы совместно с партнером Northvolt в Швеции и Германии. 

Для реализации планов такого масштабного расширения, компания Volkswagen намерена активно сотрудничать с поставщиками сырья.

Аналитики отметили, что заявленная мощность в 240 ГВтч заводов Volkswagen в Европе к 2030 году потребовала бы 100% мирового производства лития в 2016 году и более 60% лития, произведенного в 2020 году.

  • Volkswagen стремится постепенно снижать стоимость аккумуляторов в сегменте начального уровня до 50%, а в сегменте массового потребления — до 30%;

  • а также запустить новую унифицированную аккумуляторную батарею, которая будет установлена ​​в 80% ее электромобилей к 2030 году.

По словам компании “такая переориентация позволит добиться большей экономии за счет масштаба и упростит производство”.

  • Volkswagen поставила перед собой цель стандартизировать аппаратное обеспечение, программное обеспечение, аккумуляторы и зарядку, а также сервисные услуги для своих всех брендов в будущем.

  • К 2025 году немецкий автопроизводитель также планирует увеличить европейскую сеть зарядок в пять раз до 18 тыс. общественных точек быстрой зарядки, в том числе 8 тыс. в партнерстве с нефтяной компанией BP.

Volkswagen представил свою “дорожную карту” электромобилей к 2030 году

  • Volkswagen также планирует построить 3500 точек зарядки в Северной Америке к концу 2021 года через свою дочернюю компанию в США, Electrify America, а также 17000 точек зарядки в Китае к 2025 году через совместное предприятие.

  • Согласно пресс-релизу, прогноз поставок электромобилей Volkswagen в 2021 году составляет 1 млн. единиц.

Volkswagen — лидер рынка электромобилей в Европе

Регистрационные данные о продажах электромобилей на территории Германии, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Финляндия и Ирландии, собранные EU-EVs.com, показали, что электромобили Volkswagen заняли первое место в первые два месяца 2021 года.

Ниже на графике представлены совокупные данные продаж за январь-февраль по каждой модели проданного электромобиля в этих странах.

Volkswagen представил свою “дорожную карту” электромобилей к 2030 году

Volkswagen представил свою “дорожную карту” электромобилей к 2030 году

Таким образом, на начало 2021 года электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 занял около 8,5% доли рынка, еще меньший электрический Volkswagen e-UP 6,8% рынка.

В тоже время Tesla Model 3 заняла 3-е место с  долей 6,2% рынка, благодаря сильным продажам в феврале. На сегодняшний день Tesla поставляет свои электромобили в Европу с завода в Китае, однако, американская компания ведет активное строительство своего первого европейского завода в Бранденбурге, вблизи Берлина, и планирует его запуск во второй половине текущего года.

Текущие планы Tesla составляют около 750 000 поставок электромобилей в 2021 году.

По мнению аналитиков UBS, электромобили могут занять 100% автомобильного рынка к 2040 году. Швейцарский банк прогнозирует, что необходимое предложение аккумуляторных элементов для удовлетворения этого спроса приведет к «региональной напряженности в этом году и глобальному дефициту сырья к 2025 году».