Обучение езде на мотоцикле: безопасность прежде всего
Обучение езде на мотоцикле: безопасность прежде всего
Ездить на мотоцикле — это очень увлекательное занятие, но при этом сопряжено с большим риском. Следует узнать подробнее о том, как минимизировать риск травм и аварий с помощью простых действий.
Безопасность на мотоцикле зависит в основном от самого пилота — от того, насколько хорошо он осознает риски и насколько их предвидит. Водитель машины защищен корпусом автомобиля и системами безопасности, к сожалению, мотоциклиста защищает только собственный инстинкт самосохранения и мастерство. Однако хорошая подготовка к безопасному вождению — это не магия, а тренировки и изучение правил вождения. Опыт и хорошую технику вождения ничто не заменит, но стоит также знать несколько нюансов, которые помогут повысить собственную безопасность.
Защита тела
Шлем — основной элемент безопасности, наверное, нет мотоциклиста, который бы этого не знал. Но следует помнить, что защищает только качественный сертифицированный шлем — фирменный, неповрежденный и относительно новый. Никогда не стоит покупать подержанный шлем — никто не сможет выяснить, попадал ли в нем предыдущий хозяин в аварию. Всегда следует надевать мотоциклетную одежду. Даже кажущаяся незначительной, авария на мотоцикле может закончиться длительной и дорогостоящей реабилитацией голеностопного сустава, колена или бедра. Износостойкая мотоциклетная одежда оснащена протекторами, защищающими от большинства последствий падений.
Видимость на дороге
Мотоциклистов не так-то просто заметить. Оценить их скорость еще сложнее — для многих водителей автомобилей мотоциклист невидим. Всегда следует предполагать, что водитель машины, намеревающийся выехать на второстепенную дорогу, может не увидеть мотоциклиста. Во время движения всегда лучше держать два пальца на рычаге тормоза.
Левый поворот — зло
Левый поворот — крайне частая причина аварий. Перед любым перекрестком, где есть левый поворот, следует снизить скорость и быть очень осторожным. Также необходимо соблюдать осторожность, выполняя такой манёвр самостоятельно.
Следует смотреть в зеркала.
При выезде на автомагистраль с полосой ускорения следует внимательно проверять зеркала перед сменой полосы движения или обгоном. Не каждый водитель будет настолько вежлив, чтобы впустить мотоциклиста в поток. Не стоит забывать проверять зеркала, останавливаясь на светофоре. Наезд сзади — это стандартное явление. Стоя на светофоре, всегда следует включать первую передачу и выжимать сцепление, чтобы можно было начать движение в любой момент.
Язык дороги
Движение может быть плавным, когда водители ведут себя предсказуемо и позволяют вам понимать их намерения. Если вести себя так же — можно минимизировать риск аварии. Сделав маневры понятными и удобочитаемыми для других водителей машин, сигнализируя о своих намерениях и следуя ритму дороги, мотоциклист может значительно снизить риски и обеспечить себе безопасность.