Изделия из дерева как бизнес
Братья-близнецы оставили модельный бизнес и запустили производство аксессуаров, большинство которых идут на экспорт
IT-инструменты, которые используются в проекте TwinsWood
- AutoCAD
- WordPress
- CorelDRAW
Братья-близнецы Александр и Алексей Твинс — личности в Екатеринбурге известные. Модели, фэшн-блогеры, завсегдатаи модных вечеринок, медийные персоны. В 2013 году они резко сменили сферу деятельности — продали свои блоги и запустили производство оригинальных аксессуаров из дерева. И теперь выпускают деревянные галстуки-бабочки, часы, запонки, кошельки и т.д. О том, как устроено производство и почему большинство покупателей изделий TwinsWood — иностранцы, порталу Biz360.ru рассказал Александр Твинс.
Александр и Алексей Твинс, братья-близнецы, предприниматели из Екатеринбурга, основатели бренда деревянных аксессуаров TwinsWood. Ранее братья работали в модельном бизнесе. Аксессуары и элементы декора под брендом TwinsWood производятся с 2013 года, до 60% продаж осуществляется за границу — в Европу, США, Австралию, Китай, Канаду. В июне 2016 года братья Твинс запустили краудфандинговый проект на платформе Boomstarter — при запрашиваемой на производство деревянных наручных часов сумме в 130 тысяч рублей им удалось собрать 578 тысяч.
Мы с братом всю жизнь вместе, даже поступать в Екатеринбург из Сибири поехали вместе. У нас и бизнес построен так, что один без другого не сможет. Обычно у меня рождается идея, а брат её доводит до ума, просчитывает, корректирует, разрабатывает схемы.
В 2013 году, когда мы начинали этим всем заниматься, в России деревянные аксессуары ещё были в диковинку. Первыми нашими изделиями были галстуки-бабочки. Как-то давно мы подобные бабочки увидели в Европе. Обсудили — красиво, прикольно, мы бы такие носили. И когда выбирали нишу для бизнеса, вспомнили про эту идею. Сначала хотели запустить свой бренд одежды, но в итоге решили остановиться на бабочках из дерева, так как это и интересно, и ниша тогда была относительно свободна.
Стартовый капитал для запуска TwinsWood мы получили, продав наши fashion-блоги. Около 100 тысяч рублей потратили на ручной инструмент. И ещё около 300 тысяч потребовалось на более серьёзные станки.
Люди восприняли это с интересом. Кто-то начал обращаться с заказами, увидев такой аксессуар у знакомых. Кто-то увидел фото в интернете. И в какой-то момент это переросло в серьёзное производство.
Выросли объёмы продаж. Затем добавился корпоративный сегмент. К концу первого года работы у нас появились первые заказы по 200–300 штук. Потом известный бренд купил сразу 600 изделий. Одна гостиница в Крыму экипировала персонал в 400 человек в наши бабочки. Поэтому сейчас я понимаю, что объем даже в 1000 единиц нас не напугает.
На сегодня у нас укомплектованный цех — там и традиционные станки, и всевозможные роботы, лазеры и 3D-принтеры. На последних, к примеру, изготавливаем, вставки.
В Европе есть интересная традиция, когда жених должен дарить оригинальные подарки своим друзьям, пришедшим на свадьбу. Вот наши аксессуары и полюбились иностранцам — нередко заказывают по 10-12 бабочек или часов с гравировкой как раз на свадьбу.
Кстати, мы изначально решили, что продажи у нас должны быть устроены солидно. То есть никаких продаж через «Вконтакте», Facebook или WhatsApp мы сознательно не запускали. Пока у нас не был готов русскоязычный и англоязычный сайты, мы даже не запускали рекламу.
Сайт для нас — основной инструмент продаж. Существенное количество поисковых запросов по фразе «деревянная бабочка» ведут к нам. Это серьёзная работа, проделанная братом, он хорошо разбирается в технологиях продвижения.
Сейчас 60% нашей продукции идёт на экспорт за рубеж. Большинство клиентов — мужчины. По странам — чаще всего покупают наши аксессуары из Америки, Австралии, Канады. Сейчас начали сотрудничать с одним серьёзным европейским ресурсом, к Новому году ждём отклика от Италии, Германии, Франции.
К середине второго года мы расширили линейку наших изделий, у нас появились запонки, кошельки, часы. Даже стали выпускать из дерева аксессуары для декорирования свадеб.
Материал для наших изделий подбираем очень тщательно. Не каждое дерево нам подходит. Допустим, часы могут подвергаться внешним воздействиям — неудачно положил, где-то ударил и т.д. Поэтому мы отдаём предпочтение африканским сортам. Они впитывают влагу, но после того, как дерево высушено, оно становится очень плотным и крепким.
Мы пробовали разные породы и остановились на нескольких «топовых» для каждой категории. Лучшие — это падук, зебрано, палисандр. Из тех, что растут в России, используем дуб и бук. Правда, дуб канадский, а бук — китайский. В России у нас даже с древесиной оказались проблемы. Кстати, тот же дуб обходится дороже, чем африканское дерево. И достать его труднее.
Несмотря на то, что мы используем в основном импортные материалы, я не могу сказать, что курс доллара плохо отразился на нас. Те объёмы, что мы закупаем, уже довольно большие, соответственно, поставщики дают хорошие скидки. Мы позволили себе даже снизить цену, не теряя доход. Ведь мы продаём больше половины изделий за границу, и если раньше $50 — это было примерно 1500 рублей, то сейчас это больше 3000 рублей.
Несмотря на то, что у нас много оборудования, часть операций с деревом у нас — это ручная работа. Ту же бабочку нужно наждачкой обрабатывать, чтобы она была гладкая и приятная на ощупь.
Галстук-бабочку можно смастерить довольно быстро — в течение 10-15 минут. Но это при наличии заготовок. У нас менеджеры сразу перезванивают клиенту и уточняют сроки. Так как заказов довольно много, делаем в течение двух-трех дней.
Больших запасов готовой продукции у нас на складе нет. Держать более 100 моделей постоянно — места не хватит на полках. Поэтому проще работать по другой модели: пришёл заказ — сразу делаем.
В этом году у нас уже больше четырёх тысяч продаж. Думаю, к концу года можем выйти на 10 000. Ожидаем резкого увеличения заказов к Новому Году и Рождеству. В прошлом году работали в три смены — сначала заказывали из-за рубежа, в конце декабря Россия подключилась. Думаем, в конце 2016-го будет так же.
Недавно мы успешно провели краудфандинговую кампанию на платформе Boomstarter — собирали деньги на запуск деревянных часов. Заявлялись на 130 тысяч рублей, а в итоге собрали 578 тысяч. В ближайшее время будем подавать документы на их сертификацию, и станем активно развивать это направление.
Также активно нужно поработать по корпоративному сегменту, это направление для нас будет приоритетным. Скоро поедем на специализированную выставку, будем общаться с менеджментом зарубежных компаний. Частные заказы, конечно, тоже останутся.
Как заработать на брутальных хэнд-мейд-аксессуарах. Как заработать на производстве деревянных очков и других аксессуаров. Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари. biz360