Совместный бизнес с германией
Нынешняя ситуация в предпринимательской среде характеризуется переориентацией на страны ЕС, что в немалой степени обусловлено последствиями экономических кризисов последних лет. Но открыть бизнес непосредственно в Евросоюзе, к примеру, Германии, нерезидент не имеет права: речь может идти только о совместных русско- или украино-немецком предприятии.
Кстати, для граждан СНГ именно Германия по праву представляется наиболее перспективной страной ЕС для налаживания удаленного бизнеса. Это обусловлено тем, что государство отличается мощной экономикой, а также удерживает лидирующие позиции в Европе в самых различных отраслях: судостроении, производстве электроники, транспортных средств и строительных материалов.
Содержание
- 1 Особенности удаленного ведения бизнеса
- 2 Продажи в Германии: организация и настройка связи
- 3 Рекомендации по работе с немцами
Особенности удаленного ведения бизнеса
Важно понимать, что для ведения удаленного бизнеса на территории Германии гражданину одной из стран СНГ необходимо учредить капитальное общество одной из трех форм:
- ООО (минимальный уставной капитал — 25 тыс. евро);
- Предпринимательское общество в качестве начальной формы ООО: в этом случае уставной капитал будет составлять 1 евро, но четверть годовой прибыли фирмы потребуется отчислять в уставной капитал до того времени, пока он не составит 25 тыс. евро, после чего можно будет переформатировать ПО в ООО;
- АО (минимальный уставной капитал — 50 тыс. евро, на этапе регистрации необходимо внести одну четвертую суммы).
При этом управлять немецкой компанией можно из России или Украины. Более того — если директор является и учредителем фирмы, то у него нет обязательств на проведение налоговых отчислений и начислений заработной платы. А потому неудивительно, что в рамках экономии многие компании выносят отдельные процессы (как правило, связанные с логистикой и продажей) на аутсорсинг на свои подразделения в России, Украине и других странах СНГ.
Иными словами, грамотная организация удаленного бизнеса в Германии бизнесменом из России или Украины позволяет получить все преимущества работы на европейском рынке при сравнительно небольших финансовых затратах.
Продажи в Германии: организация и настройка связи
Прежде всего, ведение бизнеса на территории другого государства, особенно связанного с продажами, требует наличия стабильной связи в этой стране между продавцами и потенциальными покупателями.
Решить эту непростую задачу позволяет подключение виртуального сотового или городского номера в нужной стране, например, той же Германии. Подобный подход дает возможность организовать бесперебойную работу всех отделов фирмы и наладить бесперебойный процесс продаж посредством наличия многоканальной связи. Именно поэтому виртуальные номера в Германии, доступные для заказа в отдельных компаниях, очень популярны среди владельцев крупного и среднего бизнеса.
Кроме того, такие номера отличаются многофункциональностью, позволяя наладить единую структуру и с другими видами связи — скайпом, SIP, стационарными и мобильными телефонами — за счет перенаправления по маршруту, указанному в настройках.
При этом услуга использования виртуального номера на территории Германии не требует существенных финансовых вложений, и даже более того: средства могут сниматься только при ведении активных продаж.
Отдельного внимания заслуживает процесс настройки такой услуги: он интуитивно прост и понятен, имеется возможность отслеживать статистику, доступную в учетной записи.
Рекомендации по работе с немцами
Поскольку менталитет граждан Украины и России отличается от менталитета немцев, важно знать определенные нюансы ведения совместного бизнеса.
Прежде всего, немцы чрезвычайно пунктуальны, а потому на любые переговоры следует прибывать точно в указанное время (допустимое время задержки по регламенту — не более 10-15 минут).
После начала встречи все запланированные вопросы в рамках переговоров обсуждают строго поочередно. При этом граждане Германии могут высказывать свои суждения о тех или иных вопросах достаточно прямо, что со стороны может показаться неоправданной резкостью, но это не соответствует действительности.
Если речь идет о демонстрации каких-либо презентаций, к их подготовке следует подходить особенно тщательно, поскольку немцев интересует не столько форма подачи, сколько доказательства тех или иных фактов.
Также при переговорах с представителями Германии важно помнить: с ними не стоит применять тактику «от высокой стоимости к низкой», поскольку они отрицательно относятся к попыткам поторговаться. Потому изначально стоит называть реальную цену.
По окончании переговоров помните, что для принятия решения немцам требуется больше времени, чем американцам, но меньше, чем японцам или китайцам. Перед тем, как дать окончательный ответ, немцы непременно проконсультируются со своими коллегами, а уже после огласят решение.
И, наконец, помните, что в Германии к ведению бизнеса относятся более чем серьезно. А потому и от своих зарубежных партнеров граждане этой страны ожидают аналогичного подхода.