Идея стартапа – продуктовый магазин | Журнал о розничной торговле

Идея стартапа – продуктовый магазин

Продуктовый магазин – отличная идея для стартапа. Это легко объяснимо: при любой ситуации в стране продукты питания будут пользоваться спросом у покупателей. Это, конечно, так, но как бизнес – идея подобное толкование выглядит весьма слабо. Успешность бизнеса розничной торговли продуктами зависит не только от объема продаж, но и от многих иных критериев. При разработке бизнес-проекта должны быть учтены все нюансы, в том числе:

  • Экстерьер магазина (вид снаружи).
  • Рекламная стратегия.
  • Оснащение торгового зала.
  • Мерчендайзинговое решение.

Этап 1

Регистрация собственного дела. Внимательно изучите законодательное регулирование регистрационных форм, взвесите все за и против и примите решение. Как показывает практика, больше всего для стартапа подходят две формы: ИП и ООО. Если планируется магазин у дома, то проще зарегистрировать ИП (регистрация лица как индивидуального предпринимателя).

При наличии масштабных планов, когда есть возможность и желание открыть нескольких точек, подойдет ООО.

Этап 2

Выбор места для аренды зала. Это один из основных факторов рентабельности бизнеса. Какой магазин принесет больше прибыли: тот, который находится рядом с крупнейшими продуктовыми сетевиками или магазинчик на первом этаже многоэтажки, при том, что крупные точки только через дорогу? Ответ очевиден.

Этап 3

Покупка торгового оборудования. Так как планируется продажа скоропортящихся товаров – продуктов, перво-наперво необходимо закупить холодильное оборудование для магазинов. Для полного оснащения зала понадобятся:

  • Стеллажи;
  • Продуктовые корзинки и тележки;
  • Камеры для хранения;
  • Холодильные камеры.

Купить холодильный шкаф следует непременно – успех продуктовой торговли зависит от свежести и вкусовых качеств товара. В случае, если планируется продажа полуфабрикатов и блюд собственного изготовления, закупите ножи, доски для разделывания, посуду и иные подобные товары.

Этап 4

Кадровое решение. Без достаточных знаний лучше поручить это дело директору с опытом работы в области подбора кадров. Старайтесь выбрать специалиста, который разбирается в ассортименте продуктовых товаров, будет хорошим организатором, создаст оптимальные условия для слаженной работы коллектива.

Еще потребуется пригласить на работу кассиров (их количество зависит от масштабности точки или сети), а также организовать качественную охрану. Лучше всего заключить договор с лицензированным охранным предприятием.

Если позволит бюджет, наймите людей для погрузки-разгрузки товаров.

Этап 5

Маркетинг. Для того, чтобы магазин стал окупаемым и прибыльным, необходим стабильный приток клиентов. Отлично подходят для привлечения покупателей разные акции, предлагающие выгодные по сравнению с конкурентами условия.

Необходимое решение – специальная бонусная программа, по которой постоянным покупателям предоставляются скидки. Верный выбор – дисконтные карты с набором скидочных предложений.