Бизнес в инстаграмме примеры
Социальные сети давно перестали быть просто развлечением или средством коммуникации. Предприимчивые граждане научились использовать популярные площадки для заработка денег и развития собственного бизнеса.
Способы получения дохода через социальные сети весьма разнообразны. Одни становятся популярными блогерами, зарабатывая на рекламе, другие используют сети для продвижения личного бренда и поиска новых клиентов, а кто-то и вовсе ведет свой собственный бизнес по средствам социальных платформ.
В этой статье разберем как развивать бизнес, продвигать бренд и приумножать доход с помощью сети Instagram.
- Почему нужно использовать Инстаграм для бизнеса
- 7 шагов к созданию бизнес-аккаунта
- Как выстроить удачную бизнес-стратегию в Инстаграм
- 5 полезных советов по продвижению
- Как оценить результат
- Заключение
Содержание
- 1 Почему нужно использовать Инстаграм для бизнеса
- 2
7 шагов к созданию бизнес-аккаунта
- 2.1 Оптимизация профиля
- 2.2 Соедините несколько социальных медиа-каналов
- 2.3 Заполните профиль качественным контентом
- 2.4 Придумайте хештеги
- 2.5 Подпишитесь на обновления блога Instagram for business
- 2.6 Начните собирать подписчиков
- 3
Как выстроить удачную бизнес-стратегию в Инстаграм
- 3.1 Определите цели
- 3.2 Уделите внимание цветовой палитре
- 3.3 Создайте контент-план
- 4
5 полезных советов по продвижению
- 4.1 Публикуйте аудио-подкасты
- 4.2 Проводите розыгрыши и лотереи
Почему нужно использовать Инстаграм для бизнеса
Аудитория популярной сети насчитывает более 500 млн. пользователей, из них 300 млн. активных, которые ежедневно выходят на просторы Instagram, чтобы делиться друг с другом фотографиями и видео. Именно поэтому Instagram является одной из самых популярных и перспективных платформ для продвижения бизнеса. Сложно представить иной медиа-ресурс, который был бы так же доступен по цене и прост в использовании.
Помимо широкой аудитории социальная сеть имеет большое количество преимуществ, которые, несомненно, очень привлекательны для любого бизнеса. Instagram позволяет публиковать и просматривать визуальный контент, который воспринимается человеческим мозгом в десятки раз быстрее, по сравнению с текстовым, что неизбежно влечет за собой высокую конверсию и быстрый результат.
По данным американского исследовательского центра Pew Research Center, основную часть аудитории социальной сети Инстаграм составляют молодые люди, преимущественно женского пола, в возрасте от 18 до 29 лет. Важно понимать, что именно эта аудитория имеет свойство принимать решения о покупках, поддавшись влиянию социальных ресурсов. Исходя из этого все больше компаний во всем мире развивают свой бизнес в Instagram и получают так львиную долю своих клиентов.
Вот реальные примеры использования Инстаграм для бизнеса:
- Российский интернет-магазин одежды @beshopping привлекает больше 80% покупателей с помощью Instagram
- Магазин ПП-продуктов «Органика» (@organiko.ru) привлекает клиентов по всей России с помощью своего бизнес-аккаунта в Instagram.
Поистине, таких примеров можно назвать миллионы. Во всем мире предприниматели штурмуют Инстаграм для получения клиентов или, даже, прямых продаж прямо со странички своего аккаунта. Многие товарные бренды сегодня появляются на рынке непосредственно через Instagram, приобретая тем самым бешеную популярность по всей в стране в самые короткие сроки.
Например «Расцветай» — продукт сибирской компании, продвижение которого началось с рекламы и прямых продаж через популярную социальную сеть. Только после того, как продукт завоевал уверенную популярность в инстаграм-среде, предприниматели стали продвигать его по другим каналам.
Сложно назвать компанию, которая сегодня не представлена в соц. сетях. С помощью Instagram можно продавать по всей стране не только товары, но и услуги. Визажисты, косметологи, психологи, фотографы и даже сантехники — список специалистов, которые могут искать себе клиентов в Инстаграм, необычайно велик.
Успех использования популярной социальной платформы зависит далеко не от счастливой случайности. Для того, чтобы бизнес-аккаунт приносил плоды, необходимо хорошо поработать над ним, соблюдая определенные правила.
Если вы еще не перенесли свой бизнес на просторы Инстаграм, то начните создавать свой бизнес-аккаунт прямо сейчас, сделав несколько простых шагов.
7 шагов к созданию бизнес-аккаунта
Прежде всего вам потребуется скачать мобильное приложение через App Store или Google Play. Приложение совершенно бесплатное, включая обновления и статистику.
Инстаграм можно использовать и через ПК, но это не очень удобно и доступны не все функции. Например, через стационарный компьютер или ноутбук нельзя разместить пост. После того, как приложение Instagram установлено, в нем необходимо зарегистрироваться.
Процесс регистрации достаточно прост. Для этого достаточно воспользоваться одним из трех способов:
- Регистрация через Facebook
- Регистрация с помощью номера телефона
- Регистрация с помощью адреса электронной почты.
Пройдя простую процедуру регистрации вы попадаете непосредственно в сам профиль, который вам предстоит оформить.
Но, прежде, чем приступить к оформлению профиля, его необходимо переключить на профиль компании, чтобы были доступны все функции для бизнеса. Сделать это несложно: заходите в меню профиля и жмете раздел «Переключить на профиль компании» как показано на рисунке.
Теперь вы можете размещать платную рекламу, получать статистику и пользоваться другими функциями Инстаграма для бизнеса.
Оптимизация профиля
От того, насколько правильно вы заполните свой аккаунт будет зависеть, как легко смогут поисковые системы его находить.
Чтобы оптимизировать ваш бизнес-аккаунт нужно сделать следующее:
- Установить логотип компании в качестве аватара. Если нет логотипа, можно установить, например, фото лидера проекта или изображение основного продукта компании. Важно, чтобы через аватар вашу компанию можно было легко идентифицировать.
- Придумать ник, который будет созвучен с названием бизнеса. Ник — это название профиля. В Инстаграм не может быть 2 одинаковых ника. Поэтому ваше название должно быть уникальным, но, при этом, простым для запоминания.
- Обозначить основную миссию компании в шапке профиля под фото. Кратко, но емко изложите, чем ваша компания может быть полезна и интересна клиенту.
- Указать как можно больше действующих контактов для связи: телефон, адрес, e-mail и другие.
- Подключить активные ссылки на whats’app, viber и telegram с помощью специальных сервисов.
Если разместить в шапке профиля призыв к действию, например «задать вопрос», то количество прямых обращений от клиентов значительно увеличится.
Соедините несколько социальных медиа-каналов
Бизнес-аккаунт в Инстаграм можно связать с официальной группой на Facebook, а так же с аккаунтами в Вконтакте, Одноклассники и Twitter, что позволяет размещать продающие посты сразу на всех ресурсах.
Заполните профиль качественным контентом
Если размещать в аккаунте только бизнес-информацию, подписчики быстро потеряют интерес. Изучите пристрастия своей аудитории и публикуйте для них полезный и интересный контент.
Покажите кухню вашего бизнеса. Ищите интересные инфоповоды, чтобы осветить деятельность компании. Публикуйте фотографии сотрудников или видео рабочего процесса.
Для начала рекомендуется опубликовать 10-12 постов, чтобы профиль приобрел наполненный и состоявшийся вид. Дальше можно публиковать контент регулярно, но в определенные дни и часы. Оптимальным считается 2-3 поста в день.
Придумайте хештеги
Хештеги — это маячки, которые ведут читателей по бескрайним просторам инстаграма прямо в ваш бизнес-профиль. Придумайте свои уникальные хэштеги и применяйте их в каждой публикации — так вы значительно увеличите посещаемость странички и позволите клиентам легко найти ваш аккаунт.
Подпишитесь на обновления блога Instagram for business
В Instagram for business собраны самые свежие и актуальные советы по использованию этой сети для раскрутки проектов. Кроме того, вы постоянно будете получать уведомления о новых функциях и успешные бизнес-примеры.
Начните собирать подписчиков
Самый простой способ приобрести первых подписчиков — подписаться на них. Пользователи увидят, что у них новый подписчик и посетят ваш аккаунт. Если проявят интерес, то подпишутся взаимно. Кроме того, первых подписчиков можно пригласить из контактов на Facebook, Вконтакте и телефонной книги.
Как выстроить удачную бизнес-стратегию в Инстаграм
Определите цели
Для эффектиного использования инстаграм в маркетинговых целях, необходимо эти самые цели определять. Именно правильная постановка целей и задач являются основой для успеха вашего бизнеса.
Вот несколько стратегических целей, которые компании выбирают для своего Instagram-аккаунта:
- Продемонстрировать свои возможности, товары и услуги;
- Повысить узнаваемость бренда;
- Привлечь новых клиентов;
- Повысить уровень лояльности к бренду;
- Поделиться новостями компании, создать сообщество.
Правильная постановка целей и задач поможет найти ответы на важные вопросы:
- Какой тип контента выбрать?
- Какую стратегию продвижения выбрать?
- Как определить результат?
Уделите внимание цветовой палитре
Как показывают исследования, владельцы самых успешных в коммерческом плане аккаунтов тщательно подходят к выбору цветовой палитры для публикуемых фотографий, создавая свой уникальный стиль.
На этапе создания аккаунта уделите особое внимание визуальному оформлению профиля. С помощью приложений для обработки фотографий и видео можно создавать уникальный визуальный контент, что позволит клиентам легко находить посты вашей компании в общей новостной ленте.
Создайте контент-план
Мы помним, что бизнес-аккаунт создается для привлечения аудитории и взаимодействия с ней. Именно поэтому очень важно, чтобы ваши подписчики читали и смотрели контент, который вы публикуете. Приучите свою аудиторию к определенному графику выхода новых публикаций. Такой график носит название «контен-план» и служит в первую очередь для того, чтобы обеспечить стабильное количество просмотров и посетителей.
Немаловажной функцией контент-плана является контроль регулярности публикаций. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции и перенасыщенности информацией важно рекламировать свой товар и услуги непрерывно и с завидной регулярностью. Например, вы приняли решение публиковать новые посты 3 раза в день в 8:00 / 13:00 / 21:00 каждый день кроме воскресенья. Если составить план с темами контента на неделю, а то и вовсе заготовить материалы наперед, то вы практически исключаете вероятность пропустить публикацию. В то время, как незафиксированный график легко нарушить и результат будет далеко от ожидаемого.
С помощью специальных сервисов для автоматических публикаций в соц.сетях составлять и реализовывать контент-план очень удобно. Например, вы можете в один день подготовить посты на всю предстоящую неделю и просто задать время публикации для каждого. Сервис сам разместит нужный контент в нужное время на заданной площадке.
5 полезных советов по продвижению
Не стоит ограничиваться фотографиями своих товаров в сопровождении продающих текстов. Как показывают многочисленные исследования, интернет-пользователи охотнее поглащают видео-контент. Начните создавать и публиковать увлекательные видео-ролики или слайд-шоу. Однако, стоит помнить, что длина ролика в инстаграм не должна превышать 1 минуты.
Для создания эффектных видео-роликов можно использовать различные программы. Например, Hyperlapse, Quik, KineMaster и другие.
Публикуйте аудио-подкасты
Один из главных трендов инстаграм в 2018 году — аудио-подкасты. Их популярность сегодня стремительными темпами набирает обороты и вот почему. В современном ритме жизни у нас все меньше времени остается на просмотр видео или чтение длинных текстов, в то время, как послушать аудио, несущее в себе полезную информации мы можем когда угодно — во время пробежки, по дороге на работу, пока занимаемся домашними делами. Выходит, если вы хотите донести до своих подписчиков важную информацию, запишите аудио-подкаст.
Проводите розыгрыши и лотереи
Опыт самых успешных блогеров показывает, что период наибольшей активности в их профилях приходится на момент проведения различных розыгрышей и лотерей.
Разыгрывать можно все, что угодно — деньги, товар, услуги, подарки, сертификаты. Здесь главное правильно понимать потребности и интересы вашей аудитории. Безусловно, деньги привлекут всех без исключения, а, вот, товары и услуги должны быть рассчитаны на определенный сегмент. Не лишним будет правильно спланировать бюджет мероприятия и оценить возможные риски, дабы не потерпеть убытки.