Бизнес план продуктовый магазин с нуля
Содержание
Продуктовый ритейл — пожалуй, один из немногих стабильных и устойчивых секторов российской экономики. Люди хотят есть всегда, даже в кризис. Поэтому без продуктов им не обойтись. Продуктовый магазин не останется без покупателей, а хорошо организованный бизнес позволит получить высокую прибыль.
Содержание
- 1 Актуальность бизнес-плана открытия магазина продуктов
- 2
Регистрация предприятия
- 2.1 Какие документы нужны для открытия магазина продуктов?
- 3
Как открыть продуктовый магазин с нуля?
- 3.1 Выбор места, района
- 3.2 Что нужно для открытия магазина продуктов?
- 3.3 Подбор сотрудников магазина
- 3.4 Какой ассортимент должен быть в продуктовом магазине?
- 4
Финансовая часть бизнес-плана магазина продуктов
- 4.1 Сколько нужно денег для открытия магазина продуктов?
- 4.2 Какую прибыль от продуктового магазина можно ожидать?
- 4.3 Рентабельность продуктового магазина
- 5
Заключение
- 5.1 Похожие статьи
Актуальность бизнес-плана открытия магазина продуктов
Начать свое дело в сфере продуктовых продаж — серьезный шаг, который нужно продумать и тщательно спланировать. Поэтому необходимо составить подробный бизнес-план открытия продуктового магазина, в котором отражены финансовый, производственный, стратегический аспекты.
Открывая продуктовый магазин, важно учитывать собственные ресурсы и возможности, хорошо представлять деятельность будущего магазина. Кроме того, необходимо учитывать конъюнктуру рынка: сколько у вас будет покупателей, кто они, какие у них потребности, и сколько у них денег.
Наконец, стоит подумать и о конкурентах, которые действуют на выбранной вами территории. Следует знать, где расположены конкурирующие магазины, что они предлагают покупателям, какие у конкурентов преимущества и недостатки.
Регистрация предприятия
Приняв решение об открытии продуктового магазина, следует определиться с формой собственности вашего бизнеса: будет ваш магазин ИП или ООО.
ООО отличается от ИП тем, что индивидуальный предприниматель один и полностью отвечает за долги своего предприятия. А вот у ООО может быть несколько учредителей, которые несут ответственность по обязательствам бизнеса в соответствии с долями в уставном капитале.
Кроме того, у ООО нет ограничений на финансовый оборот. Поэтому, если планируется открытие крупного продуктового магазина, есть смысл сразу начинать с ООО.
Далее необходимо определиться, какие документы нужны для открытия продуктового магазина.
Какие документы нужны для открытия магазина продуктов?
- Договор купли-продажи или аренды помещения.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение и санитарный паспорт.
- Свидетельство о внесении магазина в торговый реестр.
- Заключение по противопожарной безопасности.
- Договор на проведение дезинсекции и дератизации.
- Договор на уборку мусора.
- Аттестат рабочих мест в магазине.
- Свидетельство о проверке измерительных приборов.
- Лицензии и сертификаты на продажу отдельных видов товаров.
- Технический паспорт ККМ, журнал кассира-операциониста.
- Медицинские книжки сотрудников магазина.
Кроме того, в торговом зале обязательно должны находиться телефоны экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий покупателей, текст Закона о защите прав потребителей, Книга отзывов и предложений.
Как открыть продуктовый магазин с нуля?
Выбор места, района
Вопрос первостепенной важности — выбор места для продуктового магазина.
Одна из главных характеристик местоположения магазина — покупательский поток. Если этот поток интенсивный (много людей идёт мимо или будет готово пойти в магазин) — значит, место подходящее. Если покупательский поток недостаточный, то продажи в магазине будут низкими.
Следует поделить город на районы и изучить плотность торговых точек в них, сопоставить эти данные с плотностью населения. После этого следует изучить предложения по аренде и продаже помещений и выбрать подходящее вам по размеру, цене и характеристикам.
При выборе помещения следует учесть наличие необходимых коммуникаций: электричества, канализации, теплоснабжения, вентиляции, водоснабжения. Если какие-то коммуникации в помещении отсутствуют или ненадлежащим образом оформлены — стоимость открытия магазина значительно возрастает.
Что нужно для открытия магазина продуктов?
При открытии магазина продуктов необходимо соблюсти следующие параметры помещения:
- минимальная площадь от 30 квадратных метров;
- как минимум две комнаты: торговый зал и складское помещение;
- обязательное наличие санузла;
- подходящий микроклимат, комфортный для персонала и для покупателей.
Кроме того, для открытия продуктового магазина необходимо торговое оборудование. В первую очередь вам понадобятся:
- морозильный шкаф;
- холодильные шкафы;
- стеллажи;
- витрины;
- прилавки;
- холодильные витрины;
- весы;
- кассовый аппарат.
Если бюджет у вас ограничен, то можно купить в магазин бывшее в употреблении оборудование. Однако оно может быть в плохом состоянии, что особенно опасно для холодильного оборудования: если оно внезапно даст сбой- это приведет к порче продуктов.
Кроме того, можно купить торговое оборудование в лизинг или взять в аренду.
Франшиза магазина продуктов
как способ начать свой бизнес под известным брендом, а также с его консультационной, технической и программной поддержкой.
Проект открытия мастерской по ремонту и пошиву одежды: пошаговая инструкция.
Подбор сотрудников магазина
В продуктовом магазине потребуется административный, торговый и вспомогательный персонал.
Административный персонал — это директор и главный бухгалтер.
Численность и состав торгового персонала зависят от формата магазина. Так, в супермаркете необходимы продавцы-кассиры, работники торгового зала, товаровед. В небольшом магазине шаговой доступности будет достаточно двух-трех продавцов-кассиров, которые будут работать посменно.
Вспомогательный персонал продуктового магазина — это уборщицы, грузчики и охранники.
Какой ассортимент должен быть в продуктовом магазине?
Формирование ассортимента продуктового магазина должно основываться на потребностях потенциальных покупателей. Поэтому необходимо как следует поработать с картой торговой территории: изучить предлагаемый в других магазинах ассортимент, определить, каких товаров в нём недостаточно.
Наиболее прибыльные товарные группы — табачные изделия и алкогольные напитки, но их реализация разрешена только в определенных местах и подлежит обязательному лицензированию.
Финансовая часть бизнес-плана магазина продуктов
Для того чтобы оценить прибыльность магазина, необходимо подсчитать единовременные затраты на открытие продуктового магазина с нуля, а также постоянные затраты. Рассмотрим данные показатели на примере открытия небольшого магазина в помещении, площадь которого 50 кв. м.
Сколько нужно денег для открытия магазина продуктов?
Итак, для того чтобы узнать, сколько стоит открыть продуктовый магазин с нуля, нужно подсчитать затраты.
В единовременные затраты включаются расходы на приобретение и ремонт помещения, покупку торгового оборудования, регистрацию предприятия.
В нашем случае:
- регистрация магазина — 20 тыс. руб.;
- закупка оборудования — 200 тыс. руб.;
- проведение ремонтных работ — 150 тыс. руб.;
- закупка первой партии товара — 250 тыс. руб.
Таким образом, открытие магазина обойдется примерно в 620 тыс. руб.
К постоянным затратам относятся расходы на аренду помещения, оплата труда персонала, затраты на рекламу, налоги и пр.
В нашем случае:
- заработная плата персоналу (напр., 3 чел.) — 60 тыс. руб.;
- оплата коммунальных платежей — 20 тыс. руб.;
- оплата арендных платежей — от 50 тыс. руб.;
- покупка товара — 200 тыс. руб.;
- рекламные мероприятия — 30 тыс. руб.
Иначе говоря, ежемесячные расходы будут составлять более 350 тыс. руб.
Проект для тех, кто хочет свой открыть бизнес в сфере спортивных услуг: бизнес-план тренажерного зала.
Преимущества открытия бизнеса по продажам товаров для домашних питомцев: кормов, наполнителей, игрушек, лакомств, клеток и переносок.
Торговля б/у вещами как популярный источник дохода: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/biznes-idei/prodazha-poderzhannyih-veshhey-kak-otkryit-komissionnyiy-magazin.html
Какую прибыль от продуктового магазина можно ожидать?
Если учесть, что средний чек в подобных магазинах составляет 300 руб., а пропускная способность будет примерно 100 покупателей/день, то прибыль продуктового магазина в месяц составит 900 тыс. руб.
Вычтем из этой суммы постоянные расходы, обозначенные выше, и получим чистую прибыль — 550 тыс. руб. Не забываем, что из этой суммы нужно еще будет вычесть налоги и непредвиденные расходы.
В целом, если произвести расчет окупаемости магазина продуктов, можно увидеть, что проект окупится за срок до 1 года.
Рентабельность продуктового магазина
Рентабельность основной деятельности характеризует экономический эффект от понесенных затрат текущего периода (издержек обращения торговой деятельности). В организациях торговли данный показатель характеризует эффективность затрат, понесенных организацией на обеспечение торговой деятельности.
Если в нашем случае наценка будет, скажем, 30%, то рентабельность магазина продуктов составит 15-20%.
Заключение
Похожие статьи
«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»
на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!
Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.