Договор с инвестором в бизнес | Журнал о розничной торговле

Договор с инвестором в бизнес

Автор: Александр Долгорукий Продолжение. Начало: Часть № 1: «Кто такой инвестор и стоит ли его бояться в проекте»? Часть № 2: «Зачем проекту сторонние инвестиции или как не вырастить «Маугли»?

Сегодня существует масса рекомендаций, как выстраивать взаимоотношения с инвестором и на что в заявке в первую очередь он обращает внимание. Стандартно, в проекте, претендующем на инвестировании должны присутствовать условия:

  • — сильный лидер/команда;
  • — способность расти;
  • — уникальность продукта.

Среди основных ошибок стратаперов инвестор, как правило, выделяет:

  • — размытые, не конкретные, не хватающие за душу, не оригинальные презентации проекта;
  • — нет четкого, поэтапного плана как будет расти компания, и каким образом;
  • — размытые, не конкретные планы на будущее, типа: «…мы через пять лет завоюем рынок в объеме…», вместо конкретных: «… в следующий месяц мы получим…».

Но на этих условиях я не буду акцентировать ваш интерес. Они банальны и уже набили всем оскомину. Я предлагаю свою точку зрения и свой опыт, выраженные в некоторых особенностях которые я высказываю ниже.

Тем самым я хочу подчеркнуть некоторые детали, на которые многие стартаперы не обращают должного внимания, а зря.

Чтобы повысить статус своих рекомендаций между делом замечу: Перед тем как стать бизнес-ангелом я прошел довольно серьезное обучение в СБАРе (Содружество бизнес-ангелов России), имею опыт поиска и нахождения инвестиций в собственные запатентованные изобретения и изобретения сторонних лиц, один из моих личных проектов является победителем Всероссийского конкурса инновационных проектов.

Содержание

  • 1 Ну, а теперь к делу:
    • 1.1 «Я люблю супергероев, но команда из 3-5 человек в проекте, пусть даже на удаленке, на мой взгляд, наиболее удачный и продуктивный вариант. Ведь стартап — как футбол, это командная игра».

Ну, а теперь к делу:

1. До тех пор пока вы думает, что инвестор вас обманет или может обмануть на одном из этапов сотрудничества, не начинайте поиск денег на проект. Забудьте об этом! Это недоверие как ржавчина способна со временем разъесть вас изнутри и разрушить любое благое начинание.

Постарайтесь изменить свое мнение об инвесторах: инвестору не выгодно и незачем вас обманывать! Приступайте к поиску инвестиций только тогда когда поймете смысл сказанного мною и согласитесь с этим утверждением.

2. Не путайте желание инвестора больше узнать о вас, о ваших возможностях и о главной идее проекта с желанием все узнав, умыкнуть проект и самому добиться успеха. Инвестор просто хочет с помощью дополнительной информации больше застраховать свои риски.

Ведь инвестор рискует деньгами. Деньгами, которые уже заработаны им, а вы рискуете теми деньгами, которые только мечтаете заработать. В этом есть разница?

2. Будьте всегда вежливы. Это не ерунда. Это очень важно. Добрые личные отношения между инициатором проекта и инвестором — это 90% успеха. Доверительное, корректное деловое отношение друг к другу — это залог будущего успеха проекта.

Не раздражайтесь на инвестора, если его условия, при которых он готов инвестировать в проект вас не устраивают. Это его деньги и его условия. Вежливо откажитесь и обязательно, пусть тезисами, но объясните, почему вы отказываетесь от его предложения. И тем более ни с кем, особенно в соц. сетях не делитесь своими отрицательными впечатлениями об инвесторах.

Знаете почему? А не плюй в колодец. Эти круги от плевков, в отличии от водяных не проходят… Это же не последний ваш стартап.

Если вы считает инвестора дураком спросите у него, откуда у дурака деньги.

Всем кто создает свой стартап читать эту статью, распечатать цитаты и повесить на стене: «100 цитат от крутых стартаперов которые перевернут ваше мировоззрение».

Читай статью о том, как самые простые люди, наши соотечественники, за несколько лет заработали миллионы долларов: «Как зарабатывать свой первый миллион»?

3. Я надеюсь, что после прочтения двух моих предыдущих, так сказать вводных статей, многие стартаперы поняли, что инициатор проекта — это главное звено успеха. Если мне поступает заявка на инвестирование, я трачу не более 10-15 минут на изучение идеи и основных показателей.

Если заявка цепляет, я начинаю плотно изучать инициатора проекта путем личного общения по скайпу. И здесь я обращаю внимание на его внешний вид (тс-с-с, это секрет), на его психологическую устойчивость и способность адекватно реагировать на мои провокационные вопросы.

И самое главное — как он меня увлекает, обольщает и мотивирует на участие в его проекте. Зачем? А как он потом будет «обольщать» клиентов, у которых, как правило, деньги? Но зацикливаться на супергерое не следует.

«Я люблю супергероев, но команда из 3-5 человек в проекте, пусть даже на удаленке, на мой взгляд, наиболее удачный и продуктивный вариант. Ведь стартап — как футбол, это командная игра».

4. И вы выбирайте инвестора! Вы в недоумении? Бред? Нет — это не бред, это предостережение. В желании получить инвестиции в проект любой ценой многие инициаторы забывают — вы заключаете подобие брака с инвестором на годы.

Как бы потом не пришлось плакать кровавыми слезами, связав свою судьбу со вздорным, взбалмошным и неуравновешенным инвестором. Вот вы будете жениться на уродине, истеричной и старой бабе ради прописки в Москве? Жениться — то видимо можно, но как потом с ней жить, да еще и спать? Просыпаешься утром…

5. Так могут вас выгнать с проекта? Нет. Если все и всегда оформлять через договор. Вас могут лишить права рулить проектом, но лишить вас доли в этом проекте невозможно, если ваш инвестор конечно не криминальный авторитет. Шутка.

Главное: все, о чем вы договариваетесь, оформляйте «на берегу» договорами или приложениями к договорам с обязательным подписанием сторонами. Составляете или требуйте составления должностных инструкций, если вы учувствуете в управлении проектом.

Вам будет проще и вы будете более защищены от самодурства инвестора, если у проекта будет дорожная карта: бизнес-план, технико-экономическое обоснование или какой-нибудь внутренний документ с показателями типа: в этом месяце проект должен быть здесь, через месяц — здесь и нужно денег столько-то и столько, траншами в объеме и т.д.

Предъявляйте этот график, бизнес-план и договор как мандат красного комиссара в случае разногласий с инвестором. Это работает, особенно когда инвестор не особо в теме, по которой создан проект (а такое встречается часто, ведь не может же человек все знать).

Интересная и познавательная статья для начинающих свой первый бизнес: «Пять важных шагов по созданию Интернет-бизнеса».

А вот как не «умереть» в собственном бизнесе передав полномочия и обязанности, читайте здесь >>