Защита бизнеса от конкурентов | Журнал о розничной торговле

Защита бизнеса от конкурентов

Перспективы ближайшего будущего для большинства компаний не очень радужные, ибо единственный вариант выжить в современном конкурентном мире — это постоянно атаковать. Лучшая защита от конкурентов — это атака, атакующий маркетинг, активный маркетинг. Если ты не атакуешь, атакуют тебя. Наиболее продвинутые игроки всех мировых рынков это знают и активно применяют маркетинг.

Защита бизнеса от конкурентов

При этом раз они достигли больших успехов, значит они достаточно опытные «бойцы». Наши рынки для них очень привлекательны, в том числе по причине малого опыта местных компаний, поэтому рано или поздно любая компания может попасть под их атаку. Местные компании в большинстве своем малоопытные для того, чтобы атаковать самим.

Кроме того, у местных компаний обычно недостаточно ресурсов для того, чтобы организовать атакующий маркетинг. По этой причине тем, кто не хочет стать жертвой, не хочет лишиться бизнеса, надо найти возможности защищаться, причем делать это надо отчаянно и постоянно. Избежать позорной участи быть побежденным можно только в том случае, если иметь систему противодействия атакам.

Содержание

  • 1 Антизащита от конкурентов
  • 2 Пассивная защита от конкурентов
  • 3 Активная защита от конкурентов
  • 4 Эффективная защита от конкурентов

Антизащита от конкурентов

Защита бизнеса от конкурентов

Как известно, клин вышибают клином. Получается, что для того, чтобы эффективно противостоять атакам, для того, чтобы была организована максимально эффективная защита от конкурентов, необходимо заниматься качественным маркетингом, ибо атаки реализуются посредством маркетинга, а значит и защищаться надо тоже посредством маркетинга.

Для того чтобы не стать жертвой агрессора, необходимо строить систему маркетинга

Для того чтобы не стать жертвой агрессора, необходимо строить систему маркетинга, которая должна минимум включать подсистему мониторинга, подсистему анализа, подсистему создания «боеприпасов» для отражения атак. Если говорить о типах защиты, то защита от конкурентов бывает следующих вариантов: антизащита, пассивная, активная и смешанная.

Антизащита от конкурентов — данный тип защиты характеризуется полным отсутствием оной. Отсутствие защиты и позволяет назвать данный тип — антизащита, потому что отсутствие противодействия равнозначно помощи атакующей компании. Указанный тип защиты применяет большинство компаний. Расчет при таком подходе строиться на то, что атаковать будут не данную компанию, либо же на то, что «пронесет».

Пассивная защита от конкурентов

Защита бизнеса от конкурентов

Пример антизащиты — это когда учитель выбирает, кого бы вызвать к доске, а в это время все сидят, опустив глаза, делая вид что никого нет. Можно даже предположить, что компании, которые применяют такой подход, создали личности, которые задержались на уровне школьников. Именно школьный опыт они и переносят на бизнес, соответственно школьная защита от конкурентов и применяется в данном случае.

Пассивная защита от конкурентов характеризуется тем, что потенциальные жертвы осознают, что их могут атаковать

Пассивная защита от конкурентов характеризуется тем, что потенциальные жертвы осознают, что их могут атаковать. По этой причине они готовятся к атакам. Для этого они направляют часть ресурсов для отражения атак. При таком подходе к вопросу потенциальным жертвам приходится вооружаться фактически до зубов и иметь достаточно мощный арсенал для отражения любых атак, потому что никогда не знаешь, кто выступит в роли агрессора.

Кроме того, таким компаниям постоянно приходится жить в страхе, потому что никогда точно не знаешь, когда на тебя могут напасть. Это хотя и более-менее эффективная стратегия, но она требует достаточно много ресурсов, что позволяет признать ее не сильно эффективной. Защищаться всегда тяжелее чем атаковать, потому что не знаешь чего ждать от агрессора.

Активная защита от конкурентов

Защита бизнеса от конкурентов

Активная защита от конкурентов характеризуется созданием условий, при которых атака становится либо маловероятной, либо невозможной, либо неэффективной, что вынуждает потенциального агрессора отказаться от своих намерений. Данная стратегия защиты состоит в том, что происходит разрушение потенциала нападения агрессора, либо же создаются такие условия, при которых агрессор может получить достойный отпор, например посредством альянса.

Есть еще один способ отражать атаки конкурентов — смешанная защита от конкурентов

Среди инструментов, которые помогают реализовать такую стратегию — формирование общественного мнения посредством PR, разведка, шпионаж и тому подобное. Активная защита от конкурентов — это наиболее эффективная защита от маркетинговых атак агрессоров и ее применяет большое количество наиболее успешных компаний, что и помогает им выживать.

Есть еще один способ отражать атаки конкурентов — смешанная защита от конкурентов. Есть тип защиты от маркетинговых атак, который предполагает применение инструментов, как активной защиты, так и пассивной, в результате чего он называется — смешанная защита от конкурентов. Такой тип защиты при грамотном применении инструментов тоже показывает достаточную эффективность.

Эффективная защита от конкурентов

Защита бизнеса от конкурентов

Всегда надо помнить, что какой бы тип защиты не применялся, ее эффективность зависит от правильного планирования и от наличия достоверной информации об агрессоре. По этой причине необходимо иметь эффективную систему маркетингового планирования, систему мониторинга, а также систему сбора и анализа информации. Однако, самое важное, что надо знать — мир не так уж и добр и нападения стоит ждать всегда.

Нападают обычно на наиболее слабых, каковыми рассматриваются те потенциальные жертвы, которые вообще не практикуют маркетинг

Иметь или не иметь защиту от маркетинговых атак — каждый решает сам. Однако всегда надо понимать, что роль маркетинга в жизни любой компании очень велика, и ее нельзя недооценивать, ведь когда-нибудь тот факт, что он есть в компании, может даже спасти ее жизнь. Затраты на маркетинг, которые с первого взгляда могут казаться ненужными в итоге всегда окупаются.

Нападают обычно на наиболее слабых, каковыми рассматриваются те потенциальные жертвы, которые вообще не практикуют маркетинг. По этой причине, уже тот факт, что компания практикует реальный маркетинг, делает ее менее привлекательной для маркетинговых атак. Хотите узнать о маркетинге больше? Читайте статьи по маркетингу, а если их будет недостаточно, можно получить консультации по маркетингу, а с ними ответы на все вопросы.