К бизнес стратегиям относятся
Каждое руководство любой организации должно четко представлять перед собой те цели, которых необходимо добиться, чтобы компания успешно функционировала на рынке. Те шаги, которые разработает и совершит предприятие для достижения цели, и будут являться этапами маркетинговой стратегии. Она направлена на продвижение бизнеса. Как разработать маркетинговую стратегию? Стоит отметить, что в настоящее время для руководителей предприятий существует огромный выбор разработанных стратегий, которые проверены временем. Главное, грамотно применить их на практике. Познакомимся поближе с видами маркетинговых стратегий роста.
Содержание
- Виды маркетинговых стратегий роста
- Стратегии международного бизнеса
- Стратегия финансирования в бизнес-плане
- Продуктово-маркетинговая стратегия
- Как выбрать стратегию роста?
- Видео советы — «Стратегии успеха в маркетинге»
Содержание
- 1 Виды маркетинговых стратегий роста
- 2 Продуктово-маркетинговая стратегия
Виды маркетинговых стратегий роста
Данные маркетинговые стратегии необходимы организациям для их успешного роста. Их классифицируют на виды, которые мы и рассмотрим. Эти виды маркетинговых стратегий роста разработал профессор Виханский. Итак, предложенные стратегии распределили на группы.
Первая группа подразумевает полное изменение реализуемого продукта, в том числе и рынка. Сюда относятся стратегии концентрированного роста. Применив ее, предприятие улучшает свой выпускаемый продукт или меняет его на новый в той же отраслевой принадлежности. Рынок может остаться прежним, но позиции на нем должны повыситься. Чаще всего здесь подразумевается вариант смены рынка. Данная группа включает в себя следующие стратегии роста:
- стратегия усиления позиций на рынке: здесь рынок остается прежним, на нем компания, применяя все маркетинговые усилия, пытается его освоить и выбиться в лидеры;
- стратегия развития рынка: предприятие оставляет тот же производимый продукт, но акцентирует внимание на поиске другого рынка;
- стратегия развития продукта: компания вносит изменения в продукт, выпускает новый. Рынок остается прежним, не меняется.
- обратная вертикальная интеграция: подразумевает усилить контроль над имеющимися поставщиками, создать дочерние структуры. Данная стратегия может помочь компании уменьшить зависимость от постоянных скачков цен и требований поставщиков;
- вперед идущая вертикальная интеграция: направлена на рост компании путем усиления позиций на конечного потребителя. Стратегия выгодна тем компаниям, в которых отсутствуют качественные посредники.
- центрированная диверсификация: ищем дополнительные возможности и производим новый продукт. Но реализуемый продукт не исключаем из производства, он так же остается основным;
- горизонтальная диверсификация: внедрение новых технологий для производства нового продукта, соответствующего по качествам тому, что уже реализуется;
- конгломератная диверсификация: расширение компании путем создания нового продукта, который никак не связан с имеющимися, и внедрение его на новый рынок.
- ликвидация: стратегия сокращения, когда компания находится на грани развала;
- «сбор урожая»: подразумевает получение прибыли в короткие сроки. Компания бесперспективная, то есть нет взглядов на дальнейшее развитие. Сокращаются затраты на закупки и работников;
- сокращение: закрытие подразделения или его продажа. Направлена на получение денежных средств, которые необходимо куда-либо выгодно вложить.
В настоящее время особой популярностью пользуются следующие международные стратегии в бизнесе:
- каждому товару присуща сопроводительная информация, разработаны реклама и дизайн;
- для одного товара используют несколько информаций;
- товар проходит стадию адаптации, а информация остается прежней;
- товар проходит стадию адаптации вместе с информацией;
- продукты у компании разные, а информация к ним одна;
- продукты и информация разные.
Данная стратегия включена в бизнес-плане в том случае, если компания расширяется. Она должна полностью раскрывать вопросы о том, где и как можно получить денежные средства на проект, какая понадобится сумма и какой ожидать доход.
Продуктово-маркетинговая стратегия
Продуктово-маркетинговую стратегию относят к подсистеме основной стратегии компании, которая включает в себя анализирование и разработку номенклатуры, качества, объемов и ассортимента продуктов производства. Кроме того, она нацелена на реализацию данных продуктов на рынке.
Данная стратегия должна в полной мере отвечать на три основных вопроса:
- Какие продукты мы будем производить и как продавать?
- Кто будет являться нашим покупателем?
- Где мы будем продавать производимые продукты?
Чтобы не ошибиться с выбором стратегии роста, руководителю компании необходимо тщательно проанализировать деятельность и уровень функционирования производства. Следует помнить о прохождении следующих этапов:
- выясняем текущую стратегию организации;
- анализируем портфель выпускаемых товаров;
- выбираем подходящую стратегию для развития компании;
- оцениваем выбранный вариант по конкретным показателям.
- Автор: Владимир
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1