Пандемия Ковид-19: как обстоят дела в сфере непродовольственного ритейла?
Пандемия Ковид-19 стала причиной значительных изменений в основах, обычаях, бизнес-моделях в каждой сфере экономики. Как в нынешнее время развивается «послекоронавирусная» ситуация в области непродовольственного бизнеса, а именно в крупных московских торговых точках? В какой степени пандемия оказала влияние на отношения между арендаторами и собственниками и на главные показатели их деятельности? Мыслями об этом поделился один из владельцев московского центра «Атриум», расположенном на Земляном Валу, бизнесмен Максим Каганский.
Рассказывая, какова на сегодняшний день ситуация в сфере продаж непродовольственный товаров, о том, как дела обстоят с торговыми центрами после короновирусного карантина, Максим Каганский отметил, что ситуация у каждого ТЦР различная. Она зависит от многочисленных факторов, прежде всего от месторасположения, концепции торгового центра и арендаторов.
Наблюдается, что современный рынок недвижимости, особенно ТЦР, стал высококонкурентным. Если ранее ключевым принципом было возвести торговый центр в «правильном» месте, то на сегодняшний день данное правило определённо больше не действует. Потребитель выбирает не просто месторасположение, но и комфортную, приятную для себя среду, современное дизайнерское оформите бизнес-помещения с учётом наличия нужных ему арендаторов.
Крайне значимую роль играет здесь обустройство удобных и недорогих парковок, объектов общепита и иные факторы, любой из которых оказывает влияние на выбор клиента. Если подобных преимуществ не хватает, то при современной конкуренции объект потихоньку теряет посещаемость, в результате — снижается текучесть арендаторов, снижается качество арендаторов — всё приводит к неизбежной «коммерческой смерти» определённого объекта недвижимости.
Как пример Максим привёл собственный ТРЦ «Атриум», совладельцем которого он является. Данный санаторий расположен в самой центральной части столицы — на Садовом кольце, недалеко от трёх станций метрополитена и Курского вокзала, что означает, что здесь никогда не заканчиваются посетители. В то же время посещаемость — это отличная текучесть любого арендатора. Что вызывает беспокойство у владельцев, — это площадь Атриума. На момент открытия ТРЦ в 2000 году, он считался одним из крупнейших в Москве.
Сегодня это 100 тысяч квадратных метров. Общая площадь — показатель довольно скромный, приблизительно с 50 тысяч квадратов составляет арендуемая площадь. Это означает, что невозможно разместить арендаторов, которые желают попасть в центр «Атриум».
Познакомиться с полным интервью Максима Каганского можно по ссылке https://argumenti.ru/parthers/2021/06/maksim_kagansky_atrium.