ПДД, о которых забываешь сразу после экзамена в ГАИ

19:24
132
0
ПДД, о которых забываешь сразу после экзамена в ГАИ
Когда выпускник института находит свою первую работу, то практически всегда слышит: «Забудь все, чему учили». Любопытно, но это можно сказать и выпускнику автошколы, впервые выезжающему на дорогу без инструктора. Ведь некоторые Правила дорожного движения, которые важно неукоснительно соблюдать, сдавая экзамен в ГИБДД, оказываются совсем не нужны в реальной жизни. Портал «АвтоВзгляд» вспомнил ПДД, которые соблюдаются только на учебной площадке.

Когда ты за рулем учебного авто, а на пассажирском сидит инспектор, важно поворачивать направо, занимая крайнее правое положение и в полосе, из которой ты выезжаешь, и в полосе, в которую въезжаешь. Нужно безопасно, но при этом максимально прижаться к бордюру, а затем уже перестроиться в левую полосу. Причем прижиматься надо даже если в этой правой полосе стоит машина. Конечно, при условии, что учебная машина помещается на оставшемся пространстве.

Кандидату в водители необходимо аккуратно перестроиться за стоящей машиной на таком расстоянии, чтобы потом можно было выехать в левую полосу, пропустив всех, кто сразу поехал в левый ряд. В реальности же, если в правом ряду довольно близко к повороту стоит машина, никто не будет поворачивать прямо за нее, а потом перестраиваться. Все сразу поедут в левую полосу, чтобы избежать ненужных телодвижений.

Забытый поворотник

Сдающий экзамены в ГИБДД, выруливая задним ходом из условного двора на условную дорогу, обозначает будущий маневр поворотником. Иначе — три штрафных балла. В жизни такое увидишь крайне редко. Потому что очевидно, что водитель, выползающий на дорогу задним ходом, будет выворачивать хвост автомобиля направо, а уж никак не налево, выезжая задом на «встречку». При этом мало кого смущает, что за невключенный при таком маневре поворотник полагается штраф в 500 рублей. Но по ст. 12.14 КоАП РФ практически никого и не наказывают.

Объезжаем препятствие

Еще одна ситуация, в которой после экзамена мы никогда не включаем поворотник, это частичное перестроение через пунктирную, да в общем-то и сплошную линии разметки при объезде препятствия. Когда два левых колеса машины выезжают на встречную полосу двухполосной дороги, вряд ли кто-то решит сообщать об этом поворотником. Это, скорее, введет других водителей в заблуждение, чем поможет понять, что вы собираетесь делать.

Дорожная вежливость

Вам нужно повернуть налево. Водитель на «встречке» мигнул фарами: «Проезжай!». Инструкторы строго-настрого запрещают поддаваться соблазну и пользоваться такой возможностью на экзамене. По Правилам вы должны уступить ему дорогу. К тому же известны случаи, когда кандидат в водители долго трогался, а водитель встречного авто думал, что ученик не поедет, и тоже начинал движение. И встречались они в одной точке. В той, где заканчивался экзамен. А в жизни вы поблагодарите доброго водителя и воспользуетесь его дружелюбием.

Стой, пешеход идет!

На экзамене самые строгие инспекторы требуют, чтобы водитель ждал, пока пешеход не просто пройдет перед машиной, а обеими ногами ступит на тротуар на противоположной стороне дороги. И кандидату приходится ждать. На всякий случай. Потому что при желании инспектор может придраться и заявить, что вы не пропустили пешехода, продлив тем самым и ваше пешее путешествие.

Фото avtovzglyad.ru

В реальности же мало кто ждет, пока пешеход пересечет все шесть полос движения. Да и Правила этого на самом деле не требуют. В ПДД написано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу. И в тех же правилах поясняется, что требование «уступить дорогу» означает обязательную остановку только, если пешеходу придется снизить скорость или обходить машину.

Кстати, если продолжать пешеходную тему, стоить вспомнить и тот пункт Правил, согласно которому, выбирая место для разворота, необходимо убедиться, что авто уместится в границы перекрестка, не задев «зебру». И совершенно неважно, есть ли там в этот момент люди. При развороте же в «боевых» условиях мало кто переживает, что на несколько сантиметров заедет на переход.

Молчать или бибикать?

В ПДД четко прописано, что звуковые сигналы можно подавать только для предотвращения ДТП. Но водитель с «правами» в отличие от кандидата, скорее всего, выскажет свое «би-би» тому, кто резко перестроился перед ним. На экзамене же нужно просто успеть среагировать и притормозить.

© Статью подготовил Тим Чобанян по информационным материалам портала АвтоВзгляд, специально для сайта CHEREM24.RU

Загрузка...
или Вконтакте Facebook Яндекс Одноклассники
Гость

Нет мнений

Проверить историю авто на сервисе Автокод
Неверный формат VIN

VIN — уникальный идентификационный номер автомобиля. Содержит информацию о годе выпуска, производителе и характеристиках автомобиля. Состоит из 17 символов (латинские буквы и цифры).

Неверный формат госномера

Госномер — индивидуальный регистрационный знак автомобиля. Состоит из букв, цифр и регионального кода.