Трагедия с автобусом на «Славянском бульваре» обрастает многомиллионными исками

19:55
121
0
Трагедия с автобусом на «Славянском бульваре» обрастает многомиллионными исками
В Дорогомиловском суде Москвы состоялось первое рассмотрение по существу уголовного дела о рейсовом автобусе, задавившем людей в подземном переходе у станции метро «Славянский бульвар».

Виктор Тихонов, водитель автобуса протаранившего прошлой зимой подуличный переход станции «Славянский бульвар», в ходе судебного заседания 19 июля 2018 год свою вину в ДТП признать отказался. Его адвокат Равиль Саберов ходатайствовал о возврате дела в прокуратуру, поскольку доказательства вины его подзащитного, а именно заключение о технической исправности автобуса, были собраны с нарушением закона. По его словам, осмотр машины проводился заинтересованной стороной — специалистами «Мострансавто».

При этом защиту Тихонова не допустили к его осмотру, что нарушило права обвиняемого. Напомним, что 25 декабря 2017 года под колесами автобуса № 818 курсировавшего по маршруту «Станция метро Славянский бульвар — Сколково», погибло четыре человека и около 15 получили разной степени ранения. Транспортное средство принадлежало подмосковному «Мострансавто». Эта организация стала соответчиком по гражданскому иску в рамках уголовного дела, возбужденного тогда по части 5 статьи 264 УК РФ — «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Статья предусматривает наказание вплоть до семи лет лишения свободы.

В обвинительном заключении утверждается, что Тихонов припарковал свой автобус возле «Славянского бульвара» с нарушением требований ПДД: не параллельно бордюру, а под углом к нему.

novosti.kg

При этом он активировал стояночный тормоз, но не перевел селектор автоматической КП машины в нейтральное положение, оставив коробку в режиме «драйв». Когда пришло время трогаться он, не нажав педаль тормоза, снял машину с «ручника». Из-за этого она двинулась на тротуар. Далее водитель перепутал педали тормоза и «газа», нажав на последнюю, отчего автобус разогнался, врезался в стену подуличного перехода и скатился по ступеням вниз.

При этом погибли четверо. Женщина и школьница получили тяжкие телесные повреждения. Обвинение считает, что Тихонов имел все возможности остановить свою машину, но не воспользовался штатными тормозными системами, не заглушил мотор и не попытался вырулить в сторону от людей. Потерпевшими по делу признаны родственники четверых погибших и двое получивших «тяжкие телесные».

Ранее сообщалось, что они и ГБУ «Гормост», чей переход был поврежден, заявили гражданские иски к водителю и его работодателю «Мострансавто» на общую сумму более 22 млн. рублей. На заседании 19 июля еще двое потерпевших — отец одной из погибших и одна из двух выживших девушек потребовали дополнительно возместить им моральный вред. Истцы оценили смерть близкого человека в 20 млн. рублей, а тяжкие телесные повреждения выжившей девушки — в 400 000 рублей.

Оба ходатайства судья Антон Толстой отклонил по формальной причине, сославшись на то, что не всем участникам процесса достались копии ходатайств.

© Статью подготовил Тим Чобанян по информационным материалам портала АвтоВзгляд, специально для сайта CHEREM24.RU

Загрузка...
или Вконтакте Facebook Яндекс Одноклассники
Гость

Нет мнений

Проверить историю авто на сервисе Автокод
Неверный формат VIN

VIN — уникальный идентификационный номер автомобиля. Содержит информацию о годе выпуска, производителе и характеристиках автомобиля. Состоит из 17 символов (латинские буквы и цифры).

Неверный формат госномера

Госномер — индивидуальный регистрационный знак автомобиля. Состоит из букв, цифр и регионального кода.