ГИБДД будет выдавать «права» на аварию

00:31
28
0
ГИБДД будет выдавать «права» на аварию

Пока одни министерства и ведомства изо всех сил пытаются обуздать аварийность в стране, ремонтируя дороги, внедряя новые технологии и просто воспитывая водителей, другие активно мешают этому процессу. При этом в числе последних, как ни странно, числится структура, призванная одной из первых делать все, чтобы снизить смертность на дорогах. Впрочем, судите сами…

В начале августа ГИБДД объявила о том, что планирует ужесточить экзамены на «права», для чего испытания кандидатов в водители на площадке и в городе будут объединены в единый практический экзамен. При этом автоинспекторы подчеркнули, что и гражданам новация придется по вкусу, и качество госуслуги по приему экзаменов повысится. А в целом все пойдет на пользу безопасности дорожного движения.

Однако вчитавшись в проект подготовленных придорожными полицейскими поправок к соответствующему постановлению Правительства РФ, понимаешь, что они не только не соответствует заявленным целям, но являются, по сути своей, одной из самых больших провокаций за последние несколько лет в деле приеме экзаменов на права, напоминающей по размаху коррупции лихие 90-е.

Нет, мы не будем убеждать читателя в том, что отмена одного из трех экзаменов никак не может быть ни усилением, ни усложнением процедуры проверки знаний и умений выпускников автошкол. Не станем и спрашивать представителей ГИБДД о целесообразности сворачивания так называемой автошкольной реформы, которая дает серьезные результаты (аварийность начинающих водителей устойчиво снижается: за три с половиной года на 57%).

И даже не попытаемся вообразить, как 20-метровый автопоезд ( КАМАЗ с прицепом) сможет изящненько зарулить в московский дворик задним ходом с поворота в 90 градусов (такой маневр заложен в документе) — фантазии не хватит. Как не хватит ее и на другие подобные кульбиты, названные в документе «специальными маневрами». Бессмысленно кричать и о небезопасности выполнения специальных маневров на дорогах общего пользования, как и о том, что сбитый конус на автодроме теперь может быть чьим-то поврежденным автомобилем.

Наконец, не начнем высчитывать миллиардные затраты государства и автошкол на претворение в жизнь экзаменационных требований 2016 года, когда были приняты соответствующие документы (хотя, конечно, интересно, кто уполномочил разработчиков нынешнего проекта уничтожить все накопленные материально-технические ресурсы для приема экзаменов, и чем это может обернуться впоследствии). Бесполезно и возмущаться, что никто в ГИБДД не проверил, а возможно ли в принципе претворить в жизнь придуманные ею «методички» в условиях мегаполиса. Мы даже не обратим внимание, не только на отсутствие проведенного эксперимента, но и просто мало-мальски научно-исследовательской работы предлагаемых новаций.

И, разумеется, бессмысленно задумываться, почему в Европе, на которую все время ссылаются авторы проекта, экзаменаторов готовят два года, чтобы они могли вовремя среагировать и предупредить аварийную ситуацию даже на высокой скорости, а у нас их никто их не готовит ни по каким программам.

Мы даже не засомневаемся в том, что предложенный гаишниками переход с легальных, оборудованных, освещенных площадок и автодромов на какие-то нелегальные «территории» (причем не принадлежащие ГИБДД) повысит качество предоставляемой услуги по приему экзаменов на «права».

Фото: podkapotou.zoznam.sk

А откажемся мы от всех этих «вредных» сомнений, раздумий и вопросов потому, что все они меркнут, гаснут и тухнут на фоне одной-единственной фразы, записанной в документе: цитируем: «Результаты экзамена подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими правилами порядка».

Иначе говоря, по гениальной задумке авторов новых правил, любой успешно сданный в ГИБДД экзамен теперь можно будет запросто аннулировать! «Как это, — спросите вы? — Не может быть»! Увы, может, да еще как!

Обратимся к документу. Там, в частности, черным по белому написано, что около каждого компьютера должна теперь стоять камера видеонаблюдения, чтобы снимать процесс, как кандидат в водители жмет на клавиши, отвечая на вопросы по теории. Отличная идея, на первый взгляд, чтоб искоренить коррупцию. Да вот незадача: в том же документе написано, что для реализации оного не требуется никаких бюджетных расходов. То есть деньги не нужны, а значит их никто из бюджета и не выделит. То есть и камеры никто и не закупит, и не поставит. А далее у всех поголовно граждан, сдавших теорию на «отлично», можно будет аннулировать результаты экзамена на том простом основании, что его не снимали видеокамеры. Да и с практическим испытанием дело обстоит не лучше.

Фото avtovzglyad.ru

Экзаменуемый, как известно, при сдаче практического экзамена выполняет команды экзаменатора: даже составлен список маневров, которые должны быть выполнены обязательно. И если по независящим от вас причинам экзаменатор (например, в целях экономии времени) подаст вам не все команды в городе, такой экзамен тоже будет аннулирован несмотря на то, что вы выполнили все, что от вас требовали и получили положительную оценку.

В итоге, по задумке авторов, либо же по полной их профессиональной некомпетентности, по дорогам страны будут ездить тысячи, а может, и миллионы водителей с недействительными «правами».

И неужели ни в Правительство РФ в целом, ни в МВД в частности не понимают, что столь непродуманный, необоснованный с научной точки зрения, коррупционноемкий, да и просто опасный проект документа, в котором заложены противоречивые, заведомо невыполнимые требования, на основании которых будут аннулироваться результаты успешно сданных экзаменов в нарушение конституционных прав и свобод граждан, просто не имеет право на существование и реализацию. Ведь заявленное усиление проверки знаний и умений кандидатов в водители на деле оборачивается ликвидацией одного из практических экзаменов исключительно для сокращения времени работы экзаменаторов. Чего, впрочем, не скрывают и его авторы:

– В результате исключения проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством произойдет сокращение затрат рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений, — пишет по этому поводу в одном из официальных сводных отчетов начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал-лейтенантом полиции Михаил Черников.

А итогом этой полицейской инициативы станут заниженные требования к оценке мастерства кандидатов в водители, недостаточная проверка уровня их подготовки и, как следствие, рост аварийности. То есть о планах государства добиться к 2030 году нулевой смертности на дорогах можно будет забыть. Несмотря ни на какие новые дороги и дорожные технологии…

© Статью подготовил Тим Чобанян по информационным материалам портала АвтоВзгляд, специально для сайта CHEREM24.RU

Загрузка...
или Вконтакте Facebook Яндекс Одноклассники
Гость

Нет мнений

Проверить историю авто на сервисе Автокод
Неверный формат VIN

VIN — уникальный идентификационный номер автомобиля. Содержит информацию о годе выпуска, производителе и характеристиках автомобиля. Состоит из 17 символов (латинские буквы и цифры).

Неверный формат госномера

Госномер — индивидуальный регистрационный знак автомобиля. Состоит из букв, цифр и регионального кода.