ГИБДД: пьяные водители научились не попадать в аварии

00:31
24
0
ГИБДД: пьяные водители научились не попадать в аварии

Опубликованная ГИБДД официальная статистика дорожно-транспортных происшествий в России с начала года демонстрирует удивительную тенденцию: в стране резко уменьшилось количество аварий с пострадавшим, случившихся по вине пьяных водителей.

ГИБДД собрала и опубликовала очередную порцию данных об аварийности на дорогах страны — за январь-июль 2018 года. Чаще всего эта груда сухих цифр никаких сенсаций не приносит. Тысячи аварий, погибших, раненных — ну кому интересно разбираться в процентиках роста того показателя, падении этого? Но на сей раз нудное копание в цифири совершенно неожиданно преподнесло чуть ли не сенсацию.

Оказывается, в июле этого года на дорогах России серьезных дорожных инцидентов, связанных с пьянством за рулем, произошло почти вдвое (на 44%!) меньше, чем в прошлом году! Можно, конечно, считать этот рекорд чем-то вроде случайности. Но это не так, поскольку тенденция резкого падения числа пьяных аварий прослеживается с самого начала 2018 года. За прошедшие январь-июль таких ДТП было зафиксировано 7378 штук, а за тот же период 2017 года — 8857. Падение — 17%. Это действительно очень много.

Да и процент «пьяных» происшествий с пострадавшими в общей массе аварий уменьшается заметно. Если считать все случаи, в том числе и те, когда водители-аварийщики отказывались от медосвидетельствования, то доля подобных инцидентов в общей массе уменьшилась за 7 месяцев текущего года с 12% до 10%. При том, что общее количество ДТП с пострадавшими за этот же период почти не изменилось, снизившись всего на пару процентов — с 87 000 до 85 000. Вывод: «пить стали меньше, пить стали аккуратней»!

stephenbabcock

Однозначно ответить на вопрос о причинах столь резкого и масштабного падения числа пьяных аварий достаточно сложно. Никаких новых законов, ужесточающих ответственность за езду в алкогольном или наркотическом опьянении в последнее время не принималось и не вводилось. Особых прорывов в деле пропаганды безопасности дорожного движения или здорового образа жизни тоже как-то не наблюдалось и не наблюдается.

Более менее правдоподобным видится следующее объяснение. Уже много лет подряд пьяных водителей все лишают и лишают «прав». Особо злостных пьяниц-рецидивистов штрафуют на внушительные суммы. Но доля пьяных аварий в общей картине ДТП, в общем и целом, до последнего времени оставалась примерно на одном и том же уровне. Но теперь, вполне возможно, мы подошли к границе, за которой количество наконец-то начало переходить в качество. Основной контингент пьяни за рулем так или иначе принудили к пешему образу передвижения.

«Подвыбили», так сказать, из-за руля заметную долю граждан, склонных у злоупотреблению веселящими веществами и жидкостями. Вот и ДТП с их участием становятся реже.

Гораздо проще объяснить зафиксированную ГИБДД тенденцию к снижению другого вида аварий — из-за плохих дорог. В протоколах полицейские обычно называют их гораздо более обтекаемо: что-то типа «ДТП, при котором зафиксированы нарушения требований к состоянию дороги по условиям обеспечения БДД». Но все прекрасно понимают, о чем тут на самом деле речь.

Как бы то ни было, но подобных аварий стало тоже заметно меньше. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 7 месяцев 2018-го их насчитали 35 298 штук против 40 447 за январь-июль 2017-го. Падение на 12% — это очень много на самом деле. Особенно если вспомнить, что в 2017 году почти при половине всех аварий в стране полиция фиксировала «нарушения требований к состоянию дорог».

В данном случае улучшение ситуации объясняестся просто: все больше дорог приводится в нормалное состояние. Основные федеральные трассы уже почти все, на региональных тоже кое-какая активность фиксируется. Общий уровень, как видим, глобально улучшается, несмотря даже на то, что в регионах деньги от акцизов на бензин часто пускают не в дорожную отрасль, как положено, а на какие-то свои нужды. Да и воровство-откаты в этой сфере, судя по всему, никто еще полностью победить не сумел.

Отсутствие громких уголовных дел в этой отрасли говорит лишь о том, что правоохранители не получали глобальной команды «фас» в отношении дорожников всея России. Ну да и бог с ними, раз улучшения с аварийностью имеются.

© Статью подготовил Тим Чобанян по информационным материалам портала АвтоВзгляд, специально для сайта CHEREM24.RU

Загрузка...
или Вконтакте Facebook Яндекс Одноклассники
Гость

Нет мнений

Проверить историю авто на сервисе Автокод
Неверный формат VIN

VIN — уникальный идентификационный номер автомобиля. Содержит информацию о годе выпуска, производителе и характеристиках автомобиля. Состоит из 17 символов (латинские буквы и цифры).

Неверный формат госномера

Госномер — индивидуальный регистрационный знак автомобиля. Состоит из букв, цифр и регионального кода.