Штраф за эвакуацию авто в 2017 году

498
0
Штраф за эвакуацию авто в 2017 году
Штраф за эвакуацию авто в 2017 году

С 1 сентября 2016 года мощность двигателя перестанет иметь значения при расчете размера штрафа за эвакуацию транспортных средств. По новой редакции КоАП, все регионы страны должны будут пересчитать принятые ранее тарифы в соответствии с опубликованной методикой ФАС (прим. – Федеральная антимонопольная служба).

Что касается итоговых тарифов, в регионах пока нет четкого мнения, как именно отразится на них методика.

Штрафы и новые Правила дорожного движения в 2017 году

Данный документ поспособствует снижению цен, которые теперь будут привязаны к габаритам и массе автомобилей. 

  А как было раньше?

До нынешнего момента субъектами страны тарифы устанавливались в самостоятельном порядке и в соответствии со своей логикой. 

Так, например, в столичном регионе стоимость эвакуации для легкового ТС, исходя из мощности двигателя, равна 3000-7000 р. В частности, владелец ВАЗ-2107, имеющего мощность 74 л.с., отдаст за данную процедуру 3000 кровно заработанных, владелец Honda-CRV (мощность – 166 л.с.) заплатит 5000 р., а хозяину BMW М2, известного мощностью в 370 л.с., придется раскошелиться на 7000 р.

Правда, стоит отметить, что оплата эвакуации до момента получения авто сокращает штраф на 25% (можно сэкономить!).

В Московской области цены следующие: эвакуация обойдется владельцу от 4500 р., и зависит данная цена от массы и категории ТС.

Что касается Северной столицы, там сумма штрафа связана с типом ТС и составляет для мотоцикла или легкового ТС от 2700 р.

Как оплатить парковку в Санкт-Петербурге - подробная инструкция и цены платных парковок СПб

Споры об эвакуаторах и оплате штрафов идут уже не один год. И более прочих возмущены водители именно столицы, где ежедневно отправляются на штрафстоянки по несколько сотен авто. Для этой работы используются 155 эвакуаторов столичного «парковочного пространства» и еще столько же машин от компаний-подрядчиков.

Напомним, что столичные тарифы действуют с осени 2013-го года.

  Что теперь?

Под новым приказом ФАС, а именно «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлении сроков оплаты», была поставлена подпись 15 августа 2016 года, после чего данный документ был отправлен в Минюст для его регистрации.

Согласно документу, теперь «хаоса» по данным вопросам в регионах не будет, и для всех субъектов устанавливаются отныне единые правила формирования цен на эвакуацию транспортных средств на штрафстоянку.

Также в приказе ФАС говорится о возможности дифференцирования тарифов, соответственно разрешенной максимальной массе, а также категории авто и его габаритам.

Причем, их расчет должен осуществляться одним из 3-х вариантов:
  1. Метод экономически обоснованных затрат (прим. – амортизация используемой техники, затраченное топливо, зарплата водителей и пр.).
  2. Метод индексации.
  3. Или же метод сравнения рыночных цен. Здесь речь идет о стоимости услуг транспорта для эвакуации в тех случаях, когда автовладелец сам вынужден вызывать эвакуатор, в частности, из-за поломки ТС.

Изменения тарифов могут происходить, согласно методике, не более 1 раза в год. После вступления в силу новой редакции кодекса для исполнения станет обязательной также и методика расчета (при условии, что к 1 сентября Минюст зарегистрирует приказ).

  Что говорят в регионах?
  1. От столичных властей пока подробных комментариев нет. Однако в департаменте транспорта столица, курирующем работу эвакуаторов, пообещали привести в соответствие тарифную политику сразу по вступлении в силу новой методики.
  2. Власти Петербурга также немногословны. В комитете по тарифам Северной столицы заявили о преждевременности подобных разговоров до непосредственно вступления методики в законную силу и официального ее утверждения.
  3. В Ульяновской области отметили, что данные методики сначала будут опробованы в 2-х столицах, и в середине 2016 года никакого пересмотра тарифов не было. То есть, пока будут действовать уже утвержденные тарифы. А что будет в 2017-м – время покажет.

Согласно комментарию Вячеслава Лысакова, 1-го зампреда комитета Госдумы по гос/строительству и автора описанных поправок в КоАП, стоимость эвакуации в субъектах будет меняться, соответственно отраженным в методике реальным и объективным затратам, а не по желанию регионов.

Также новая методика подчеркивает, что эвакуация является исключительно обеспечительной мерой, не предполагающей прибыли.