5 мифов о безопасности автомобилей
Водители продолжают распространять мифы о почти фантастической безопасности старых, больших автомобилей, поскольку они сделаны из толстой стали. Не умаляя их достоинств, давайте посмотрим, что показывают статистика и факты, которые в значительной степени опровергают некоторые истины, которые являются правдой.
Большие старые машины безопаснее маленьких новых
Общепринятое мнение, возникшее из-за прочной конструкции автомобилей прошлого. В это верят не только европейские, но и американские владельцы. Это нормально, потому что только Соединенные Штаты дают миру огромные машины, поражающие своей мощью, размерами и массой. Тем не менее, Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS) отмечает, что даже 10-летний автомобиль, в котором отсутствуют необходимые системы безопасности — прежде всего ESP, ABS и необходимое количество подушек безопасности — работает намного лучше. хуже новой машины. Не говоря уже о 20 или 30-летних автомобилях.
Некоторые владельцы старых автомобилей полностью отказывают в помощи электронных помощников, но именно эти системы снижают риск дорожно-транспортного происшествия, если он не полный идиот за рулем. Уже упомянутый ESP предотвращает опрокидывание автомобиля, в то время как система ABS настолько ценна, что уже установлена на мотоциклах. Не говоря уже о том, что новые автомобили разрабатываются с обязательной зоной крушения, и производители усердно работают над устранением проблем безопасности, обнаруженных на старых моделях. Это обеспечивает достойный уровень активной и пассивной безопасности даже в небольших автомобилях.
Новый компактный автомобиль не более опасен, чем большой
Это мнение также распространено, разделяя аудиторию на две части. В этом случае сравниваются именно новые автомобили, а статистика является категоричной. Согласно данным IIHS за 2015 год, в одном миллионе зарегистрированных транспортных средств было зарегистрировано не менее 13 погибших в авариях с участием больших внедорожников — в то же время в той же небольшой автомобильной аварии погибло 64 человека. Причины понятны — большая машина имеет более длинную крышку, большую зону деформации и тяжелее.
Десять лет не много для безопасности автомобиля
Системы активной и пассивной безопасности не были изобретены вчера или сегодня. Автомобили уже давно оснащены подушками безопасности, а также большим количеством электронных помощников, которые, по мнению некоторых людей, обеспечивают защиту водителей даже после того, как автомобилю более 10 лет. Это еще одно заблуждение, которое нарушается данными IIHS.
Опросы показывают, что за период 2005-2015 гг. Число погибших на миллион маленьких автомобилей уменьшилось на 56%, в компактных автомобилях — на 57%, в средних автомобилях — на 46% и на 29% в больших седанах. То есть самые уязвимые машины совершили самый большой скачок вперед, чем остальные. Их системы развиваются, делая их намного безопаснее, чем их предшественники.
Год производства не имеет значения, состояние важно
Состояние важно, потому что ржавый автомобиль явно в худшей форме, чем новый. Однако сейчас это число погибших и год выпуска автомобиля. Вот что показывает исследование другой авторитетной организации — NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения). Он анализирует данные об авариях со смертельным исходом за 2012-2016 годы и составляет рейтинг, который показывает четкую тенденцию — чем новее автомобиль, тем он безопаснее.
В автомобилях, выпущенных до 1984 года, люди гибнут в 55% аварий. Для автомобилей 1985-1992 годов картина не лучше — 53%, в то время как за период 1993-1997 годов она показывает небольшое улучшение — 46%. В 1998-2002 годах уровень смертности снизился до 42%, а в 2003-2007 годах он достиг 36%. Наконец, в 2008-2012 годах результат падает до 31% по сравнению с 26% в 2013-2017 годах.
Автомобили с одинаковыми результатами краш-теста одинаково безопасны
Это ошибочное мнение, что маленький автомобиль, который получил 5 звезд в краш-тесте NHTSA или «хороший» рейтинг в тестах IIHS, так же безопасен, как и более крупная модель с такими же результатами. В конце концов, данные актуальны при сравнении автомобилей в одном сегменте, но теряют ценность по сравнению с более крупными противниками. То есть машины одного класса и одинаковых размеров должны сравниваться.
Тем не менее, еще в 2009 году, IIHS выпустила видео, показывающее последствия краш-тестов с участием автомобилей разных размеров и веса. Да, это факт, что маленькие автомобили постоянно прогрессируют в вопросах безопасности, но законы физики неумолимы.