Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса | Журнал о розничной торговле

Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса

Тема 1. Предмет электронной коммерции

Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений и представляет собой специализированную интернет-технологию, которая даёт участникам новые возможности для расширения сферы своей деятельности:

Содержание электронной коммерции схематично отражено на рисунке 2.

Рисунок 2 — Содержание электронной коммерции

  1. Период 1991— 93 гг. — Интернет является средством общения для компьютерных специалистов, научных деятелей, правительственных организаций, технических центров.

  2. Период 1994–97 гг. — население начинает активно интересоваться возможностями Интернета.

  3. С 1998 и по настоящее время возможности Интернета используются в коммерческих целях.

  • рост эффективности производства;

  • появление альтернативных вариантов доступа в Сеть без использования модема;

  • перенос интернет-услуг на сотовые телефоны;

  • создание и распространение современных стандартов;

  • появление электронных форм взаимодействия участников и т.д.

  • сокращение издержек;

  • уменьшение времени производственного цикла;

  • ускорение выполнения запросов клиентов;

  • улучшение качества обслуживания.

В условиях ведения бизнеса по традиционному пути предприятия отвечали за всё. Развитие товара, его производство, продажа, доставка, материально-техническая поддержка требовали громадных затрат ресурсов, в чём организации не всегда были полностью компетентны.

Электронная коммерция является инструментом в создании ряда новых возможностей ведения бизнеса:

Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса

Наиболее важным в том, как е-коммерция изменяет бизнес, является то, как происходит построение новых взаимоотношений с клиентами. Сюда входят:

Электронная коммерция также уменьшает расходы, связанные с приобретением товаров и управлением запасами, за счёт прямого эффективного взаимодействия с широким кругом поставщиков и торговых партнёров. Модели, в основе которых лежит использованиеweb-технологий, могут включать все фазы совершения сделки, включая:

Несмотря на всё вышеперечисленное, процесс проведения трансакций через web создаёт некоторые серьёзные проблемы для бизнеса. В чём состоят эти проблемы, рассмотрим далее.

Новая стратегия развития компании заключается в том, что интернет-проект начинает развиваться в сторону корпоративного offline-бизнеса. Возможны два варианта стратегии:

Для корпоративного бизнеса в Интернете возможно использовать одну из трёх нижеследующих стратегий:

В отличие от корпоративных проектов интернет-проекты не имеют своей целью «выход в Интернет», они изначально являются частью интернет-экономики. При этом проекты, которые приступили ко второму этапу развития (этапу движения к offline-бизнесу), могут выбрать те же самые 3 стратегии, но со своей спецификой:

Контрольные вопросы и задания

Темы для самостоятельной подготовки

Методические указания по выполнению лабораторной работы № 1 «Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса»

  • найти и проанализировать характеристики компаний в рамках заданного вида деятельности;

  • научиться выделять отличительные признаки в работе компаний в рамках ЭК;

  • научиться выполнять SWOT-анализ для заданного вида деятельности в рамках ЭК;

  1. Ознакомьтесь с содержанием деятельности компании в рамках ЭК в соответствии с вашим вариантом.

  2. Найдите в российском сегменте сети Интернет две компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанной в вашем варианте.

  3. Изучите сайты выбранных компаний и составьте набор из 10–15 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга.

  4. Определите значения каждой из характеристик для каждой из компаний.

  5. Предположим, вы хотите выйти на рынок рассматриваемых товаров (услуг) в рамках существующей компании, открыв отдельное направление либо создав новый канал сбыта в рамках традиционной деятельности:

6. Постройте SWOT-матрицу для предполагаемой компании, описывающую стратегические альтернативы и ограничения, выделяя те, которые могут лечь в основу формирования стратегии.

8. Сложите полученные значения для факторов, находящихся в выделенных парах в SWOT-матрице и определите пару факторов с максимальным значением суммы.