Цели и концепции бизнеса
Содержание
- 1 Что такое бизнес-концепция?
- 2 Зачем она нужна?
- 3 В чем отличие бизнес-концепции от бизнес-плана?
- 4 Что входит в бизнес-концепцию?
- 5 Что Вы получите?
- 6 Как построена работа?
- 7 Как долго будете делать концепцию моего бизнеса?
- 8 Сколько стоит?
Что такое бизнес-концепция?
Бизнес-концепция
— это полная проработка всех важных аспектов, которых совершенно необходимо понимать, чтобы начать и вести эффективный (прибыльный) бизнес. В ином случае, все остается в рамках «повезет — не повезет».
Бизнес-концепция — это фундамент успешного построения Вашего бизнеса.
Тут входит все, что действительно важно для эффективности бизнеса: от проработки бизнес идеи и цели проекта, анализа аудитории и конкурентов, до маркетинговой стратегии и бизнес-модели. Ниже вы найдете более подробное описание всего, что входит в бизнес-концепцию.
Зачем она нужна?
Как я уже говорил выше, бизнес концепция нужна для того, чтобы Вы, как начинающий или действующий предприниматель, четко понимали все важные аспекты бизнеса и строили его правильно (т. е., не на желаниях и ожиданиях, а на более основательных показателях).
Вот каким образом концепция поможет Вам и Вашему бизнесу:
- Вы сможете выделить и понять свою аудиторию и, соответственно, делать ей более привлекательные предложения;
- Вы будете знать своих конкурентов, что поможет Вам отстроиться от них и выработать лучшую и более выгодную (с точки зрения аудитории) позицию;
- Вы разработаете собственные реальные и востребованные аудиторией преимущества и создадите свое ценностное предложение, что обеспечит Вам больше продаж;
- Вы будете лучше понимать свой проект, сможете минимизировать риски и эффективнее им управлять в целом;
- Вы будете понимать, как развивать свой бизнес и куда двигаться дальше.
В чем отличие бизнес-концепции от бизнес-плана?
Основное отличие в том, что бизнес-концепция имеет цель не доказать кому-либо перспективность бизнес-идеи и выгодность инвестиции, а выработать полное понимание собственного проекта и ясную бизнес-стратегию у самого предпринимателя.
Можно сказать так: бизнес-план — это для инвестора или для получения кредита, а бизнес-концепция — для себя. Понятно, что они в некоторых частях могут (и будут) пересекаться и даже совпадать практически полностью, но тем не менее.
Что входит в бизнес-концепцию?
В услугу входят следующие работы:
1. Анализ и оценка ниши:
- Определение спроса;
- Оценка степени насыщения ниши и конкуренции;
2. Проработка бизнес-идеи (миссии проекта) или ответы на вопросы:
- Какую востребованную ценность/выгоду предлагаем?
- Какую реальную проблему/потребность клиентов решаем?
- За что, собственно, Вам будут платить деньги?
3. Определение целевой аудитории и потребительских сегментов:
- Сегментация целевой аудитории;
- Портрет идеального клиента в каждом потребительском сегменте;
- Определение критериев принятия решения о покупке;
4. Позиционирование (поиск рыночной позиции, которая обеспечит создание конкурентных преимуществ, исходя из особенностей продукта, потребностей/ожиданий ЦА и позиции конкурентов):
- Исследование конкурентов;
- Разработка способов отстройки от конкурентов;
- Позиционирование (собственно проработка позиции компании на рынке).
5. Разработка ценностного предложения:
- Популяризация (четкое объяснение выгодности предложения для аудитории);
- Уникальное конкурентное преимущество (собственная «изюминка»);
- Уникальное торговое предложение (оформление и описание предложения товаров и/или услуг различным сегментам аудитории);
6. Определение бизнес-стратегии:
- Ориентированность на аудитории;
- Ориентированность на продукт;
- Ориентированность на «платформу»;
- Стратегия «freemium».
7. Проработка бизнес-модели:
- Каналы привлечения клиентов;
- Каналы сбыта продукции;
- Ключевые виды деятельности;
- Ключевые ресурсы;
- Ключевые партнеры;
- Взаимоотношения с клиентами;
- Воронка продаж;
- Схема расходов;
- Схема доходов.
Бизнес-модель оформляется в виде наглядного шаблона (см. картинку). Им можно (и нужно) пользоваться не только сейчас. Это основные аспекты Вашего бизнеса, и если они всегда у вас «перед глазами», то Вы четко контролируете свой бизнес.
8. Стратегия маркетинга и продаж:
- Определение общей маркетинговой стратегии;
- Определение маркетинговых каналов;
- Стратегия и план маркетинга.
Что Вы получите?
Вы получите несколько простых файлов (word, excel, pdf) с понятно структурированной информацией, с которой можно «сразу в бой».
Дизайнерского оформления и красоты не предусмотрено :-). Как уже говорилось, это для себя.
Как построена работа?
Шаг 1: Вы связываетесь со мной для обсуждения перспектив сотрудничества;
Шаг 2: После принципиальной договоренности о сотрудничестве мы уже более конкретно обсуждаем Ваш проект и стоящие перед Вами задачи (чаще всего по скайпу);
Шаг 3: Вы заполняете анкету и вносите частичную предоплату;
Шаг 4: Я приступаю к работе, держа Вас в курсе и подключая к процессу каждый раз, когда это нужно;
Шаг 5: Через 12-14 дней (в среднем) Вы оплачиваете вторую половину суммы и получаете готовую концепцию;
Шаг 6: Мы с Вами связываемся и обсуждаем бизнес-концепцию по всем ее пунктам;
Шаг 7: Вы также можете ожидать консультативную поддержку в будущем.
Важно: работа проводится практически совместно с Вами. Для достижения нужного результата Ваше участие совершенно необходимо.
Нельзя создать правильную бизнес концепцию, просто воспользовавшись чьими-либо услугами. Ваше видение собственного проекта во всех нюансах — ничем не заменимое преимущество совместной работы.
Как долго будете делать концепцию моего бизнеса?
Около двух недель. В исключительных ситуациях дольше (но только в исключительных!).
Сколько стоит?
Полная разработка бизнес-концепции — от 45 т. р.
Зависит от ниши, количества конкурентов, которое нужно исследовать, степени готовности бизнес-идеи…