Гандапас харизма лидера в бизнесе | Журнал о розничной торговле

Гандапас харизма лидера в бизнесе

Гандапас харизма лидера в бизнесе

Успех — это счастье и удовлетворенность жизнью.

Р. Гандапас

Книга титулованного бизнес-тренера — авторское исследование феномена «харизма», подробное описание составляющих, детальное разъяснение истоков сильных и ярких качеств лидеров — харизматиков. Эта книга про каждого из нас — в повседневной жизни практически все руководители используют харизму в той или иной степени. Читая некоторые моменты, скажите: «Да это про меня!» Интересно? Читайте отзыв дальше.

Привлекательные особенности книги:

1)Новый формат книги известного издательства «Манн, Иванов и Фербер» — «льняная» серия с плотными страницами цвета слоновая кость, их удобно перелистывать (особенно мужской руке).

2)Отличный подарок для руководителя любого уровня — от президента компании до начальника отдела продаж.

3)Прочитывается очень быстро: как только ознакомитесь с базовыми понятиями после 30 страницы скорость только нарастает — «харизма» разбирается буквально «по косточкам» и со всех сторон.

4)Сторителлинг — Радислав Гандапас сам умеет отлично рассказывать истории будь-то на тренингах или в своих книгах. Если никогда не слышали и не читали, однозначно стоит сделать и то, и другое. Останетесь довольными и получите качественный опыт. В «Харизме лидера» есть несколько отличных примеров из жизни, когда лидеры компаний весьма нетривиальным способами учат сотрудников не совершать ошибок. Две истории особенно понравились: первая про 60 автомобилей, вторая про «переполох» на кондитерской фабрике.

5)На форзацах книги все содержание вынесено в виде тематического путеводителя по харизме лидера.

Вернемся к истокам. Радислав Гандапас приводит множество определений «харизма», считаю, что наиболее полным являются следующие, цитирую:

«Харизма — это и имидж, и свойства личности, и модель коммуникации, и элемент мистики, загадки, мифа. И главное не в том, из чего она состоит, а для чего она нужна. Ответ обманчиво простой: предназначение харизмы, её функция — влияние на людей».

«Харизма — это способность убеждать людей, увлекать их своми идеями и вести их за собой даже в зону сильного дискомфорта. Благодаря этой способности харизматик воспринимается как исключительная личность, владеющая особыми силами и способностями, как человек, единственно достойный роли лидера».

Автор рассказывает про три составляющие власти (силы влияния) лидеров — харизматиков:

— статус

— компетентность

— харизма

Как только теряется один из элементов власть лидера теряет былую силу и сходит на нет.

Радислав Гандапас часто обращается к примерам из истории и его личного опыта, в результате такое сложное явление как харизма постепенно раскрывается, становится более четким, понятны способы её воздействия.

Какие знания из книги Р. Гандапаса можно применить на практике:

·Усовершенствовать и прокачать свою личную харизму для достижения необходимых вам результатов. Краткая методика, пункты утрированы, но в целом схема выглядит именно так:

1.Ставим перед собой масштабную вдохновляющую цель, которую невозможно достичь в одиночку.

2.После этого вы «зажигаетесь» своей идеей и у вас начинают «гореть» глаза» — идет наполнение энергией для выполнения поставленной задачи.

3.«Заряжаете» коллектив/сотрудников на достижение поставленной цели. Проводите собрание/планерку, на которой выступаете с «программной» речью.

4.Отслеживаете процесс, корректируете, мотивируете, принимаете результат, оцениваете итоги.

Данная система действительно работает, когда деятельность ведется каждодневно, а не раз в неделю. Процесс достижения желаемого качественно зависит от грамотного запуска лидером, ведь потом он распространяется через эффект «кругов на воде».

·Научиться достигать целей с минимальными затратами в виде энергии и материальных благ. Обладание харизмой дает возможность «взлетать» в избранным вершинам, при этом оставаясь в зоне комфорта. Отсутствует необходимость применения дополнительных механизмов мотивации (премии, льготы, поощрения).

10 авторитетных аргументов Р. Гандапаса о харизме, которые стоит знать каждому руководителю:

  1. «Чем больше упорства, тем заметнее результат».
  2. «Становление харизматического лидера — это преодоление себя, твердое, даже насильственное расширение своей картины мира, готовность переступить, разрушить границы внутренней свободы».
  3. «Лидеры-харизматики внушают людям ощущение безопасности, надежды на лучшее», поэтому они согласны выполнять любые их поручения.
  4. «Поступки лидера вызывают желание подражать им, соответствовать той модели, которую он сознательно или подсознательно создает». От себя добавлю, что подражание проявляется в бизнес-процессах, в подходе к работе, во внешности. В компании, которой руководит лидер-харизматик, сотрудники выглядят примерно так же, как их руководитель — некоторые детали одежды, жесты и привычки наблюдаются у большинства.
  5. Лидер-харизматик рушит старые устои и вводит новые правила.
  6. Лидер дает больше, чем берет у мира, он инициативен, сам создает обстоятельства, генерирует идеи.
  7. «На книжных полках харизматических личностей обнаруживаются биографии, мемуары, повествования о войнах и сражениях, восхождения и падения империй. Их увлекает философия, особенно философия власти».
  8. «Люди, которые четко выражают и записывают свои цели, зарабатывают гораздо больше».
  9. «Миссия и система целей дилера должны соответствовать ценностям его целевой аудитории».
  10. «Умение продемонстрировать противоположные стороны натуры говорит об уникальности харизматика. Чем сильнее эти эмоции выражены, чем больше между ними разрыв — тем выше потенциал харизмы».

Радислав Гандапас в своей книге стремится к объективности, рассказывает о плюсах и минусах харизматических лидеров, описывает достоинства и недостатки. В заключении приводится сканирование трех известных личностей на наличие харизматических качеств.

Расширяя набор личных качеств, каждый из нас растет и двигается вперед. Можно попробовать использовать лучшее в своей практике, ведь при умелом использовании эффекта харизмы можно достичь выдающихся побед в бизнесе и жизни.