Гандапас харизма лидера в бизнесе
Успех — это счастье и удовлетворенность жизнью.
Р. Гандапас
Книга титулованного бизнес-тренера — авторское исследование феномена «харизма», подробное описание составляющих, детальное разъяснение истоков сильных и ярких качеств лидеров — харизматиков. Эта книга про каждого из нас — в повседневной жизни практически все руководители используют харизму в той или иной степени. Читая некоторые моменты, скажите: «Да это про меня!» Интересно? Читайте отзыв дальше.
Привлекательные особенности книги:
1)Новый формат книги известного издательства «Манн, Иванов и Фербер» — «льняная» серия с плотными страницами цвета слоновая кость, их удобно перелистывать (особенно мужской руке).
2)Отличный подарок для руководителя любого уровня — от президента компании до начальника отдела продаж.
3)Прочитывается очень быстро: как только ознакомитесь с базовыми понятиями после 30 страницы скорость только нарастает — «харизма» разбирается буквально «по косточкам» и со всех сторон.
4)Сторителлинг — Радислав Гандапас сам умеет отлично рассказывать истории будь-то на тренингах или в своих книгах. Если никогда не слышали и не читали, однозначно стоит сделать и то, и другое. Останетесь довольными и получите качественный опыт. В «Харизме лидера» есть несколько отличных примеров из жизни, когда лидеры компаний весьма нетривиальным способами учат сотрудников не совершать ошибок. Две истории особенно понравились: первая про 60 автомобилей, вторая про «переполох» на кондитерской фабрике.
5)На форзацах книги все содержание вынесено в виде тематического путеводителя по харизме лидера.
Вернемся к истокам. Радислав Гандапас приводит множество определений «харизма», считаю, что наиболее полным являются следующие, цитирую:
«Харизма — это и имидж, и свойства личности, и модель коммуникации, и элемент мистики, загадки, мифа. И главное не в том, из чего она состоит, а для чего она нужна. Ответ обманчиво простой: предназначение харизмы, её функция — влияние на людей».
«Харизма — это способность убеждать людей, увлекать их своми идеями и вести их за собой даже в зону сильного дискомфорта. Благодаря этой способности харизматик воспринимается как исключительная личность, владеющая особыми силами и способностями, как человек, единственно достойный роли лидера».
Автор рассказывает про три составляющие власти (силы влияния) лидеров — харизматиков:
— статус
— компетентность
— харизма
Как только теряется один из элементов власть лидера теряет былую силу и сходит на нет.
Радислав Гандапас часто обращается к примерам из истории и его личного опыта, в результате такое сложное явление как харизма постепенно раскрывается, становится более четким, понятны способы её воздействия.
Какие знания из книги Р. Гандапаса можно применить на практике:
·Усовершенствовать и прокачать свою личную харизму для достижения необходимых вам результатов. Краткая методика, пункты утрированы, но в целом схема выглядит именно так:
1.Ставим перед собой масштабную вдохновляющую цель, которую невозможно достичь в одиночку.
2.После этого вы «зажигаетесь» своей идеей и у вас начинают «гореть» глаза» — идет наполнение энергией для выполнения поставленной задачи.
3.«Заряжаете» коллектив/сотрудников на достижение поставленной цели. Проводите собрание/планерку, на которой выступаете с «программной» речью.
4.Отслеживаете процесс, корректируете, мотивируете, принимаете результат, оцениваете итоги.
Данная система действительно работает, когда деятельность ведется каждодневно, а не раз в неделю. Процесс достижения желаемого качественно зависит от грамотного запуска лидером, ведь потом он распространяется через эффект «кругов на воде».
·Научиться достигать целей с минимальными затратами в виде энергии и материальных благ. Обладание харизмой дает возможность «взлетать» в избранным вершинам, при этом оставаясь в зоне комфорта. Отсутствует необходимость применения дополнительных механизмов мотивации (премии, льготы, поощрения).
10 авторитетных аргументов Р. Гандапаса о харизме, которые стоит знать каждому руководителю:
- «Чем больше упорства, тем заметнее результат».
- «Становление харизматического лидера — это преодоление себя, твердое, даже насильственное расширение своей картины мира, готовность переступить, разрушить границы внутренней свободы».
- «Лидеры-харизматики внушают людям ощущение безопасности, надежды на лучшее», поэтому они согласны выполнять любые их поручения.
- «Поступки лидера вызывают желание подражать им, соответствовать той модели, которую он сознательно или подсознательно создает». От себя добавлю, что подражание проявляется в бизнес-процессах, в подходе к работе, во внешности. В компании, которой руководит лидер-харизматик, сотрудники выглядят примерно так же, как их руководитель — некоторые детали одежды, жесты и привычки наблюдаются у большинства.
- Лидер-харизматик рушит старые устои и вводит новые правила.
- Лидер дает больше, чем берет у мира, он инициативен, сам создает обстоятельства, генерирует идеи.
- «На книжных полках харизматических личностей обнаруживаются биографии, мемуары, повествования о войнах и сражениях, восхождения и падения империй. Их увлекает философия, особенно философия власти».
- «Люди, которые четко выражают и записывают свои цели, зарабатывают гораздо больше».
- «Миссия и система целей дилера должны соответствовать ценностям его целевой аудитории».
- «Умение продемонстрировать противоположные стороны натуры говорит об уникальности харизматика. Чем сильнее эти эмоции выражены, чем больше между ними разрыв — тем выше потенциал харизмы».
Радислав Гандапас в своей книге стремится к объективности, рассказывает о плюсах и минусах харизматических лидеров, описывает достоинства и недостатки. В заключении приводится сканирование трех известных личностей на наличие харизматических качеств.
Расширяя набор личных качеств, каждый из нас растет и двигается вперед. Можно попробовать использовать лучшее в своей практике, ведь при умелом использовании эффекта харизмы можно достичь выдающихся побед в бизнесе и жизни.