Email маркетинг для бизнеса 2019 | Журнал о розничной торговле

Email маркетинг для бизнеса 2019

Персонализация и сегментация заняли важную позицию в трендах email маркетинга 2018 года, и эта тенденция продолжится 2019. Также опытные email маркетологи прогнозируют, что в 2019 ИИ станет неотъемлемым помощником в анализе рассылок, а мультиканальность окончательно смениться омниканальностью. Об этих и других трендах расскажем в нашей статье.

Содержание

  • 1 Даниил Силантьев. Управляющий партнер Inbox Marketing, co-founder сервиса Email-Competitors
    • 1.1 Email маркетинг распространится на новые сферы бизнеса
    • 1.2 Больше гифок и креативной графики
    • 1.3 Персонализация и сегментация
    • 1.4 Больше триггерных коммуникаций
    • 1.5 Омниканальность
    • 1.6 Понимание аудитории
    • 1.7 Креатив в письмах
  • 2 Алина Дыкуха. Креативный директор SendPulse
    • 2.1 Актуальность email маркетинга
    • 2.2 Ставка на полезный контент
    • 2.3 Переход от мультиканальности к омниканальности
    • 2.4 Особое внимание к обработке и хранению персональных данных
    • 2.5 Триггерные рассылки
    • 2.6 Оптимизация времени на подготовку рассылки
  • 3 Галина Панасюк. СRM head в Busfor
    • 3.1 Оптимизация скорости запуска кампаний
    • 3.2 Интеграции
    • 3.3 Омниканальность
    • 3.4 Искусственный интеллект
    • 3.5 Уникальная айдентика бренда в коммуникациях
    • 3.6 Тренды email маркетинга на украинском рынке
  • 4 Юлия Повх. Product owner в Popmechanic
    • 4.1 Право выбрать подходящий канал для коммуникации с компанией
    • 4.2 Использование искусственного интеллекта
    • 4.3 Переход на «коробочные» решения для коммуникации
    • 4.4 Внимание к персональным данным
    • 4.5 Имитация «живых» писем
  • 5 Александр Рысь. Директор по развитию SendPulse
    • 5.1 «Нативный» сбор базы
    • 5.2 Рассылки в месенджерах
    • 5.3 Pulse маркетинг
    • 5.4 Интеграции и сквозная аналитика

Даниил Силантьев. Управляющий партнер Inbox Marketing, co-founder сервиса Email-Competitors

В 2019 году в email маркетинге будут актуальны тренды предыдущих трех лет — персонализация, адаптивность, big data и много других страшных слов. А рекомендательные блоки в письмах станут привычным ингредиентом.

Email маркетинг распространится на новые сферы бизнеса

В 2017 году email рассылки добрались до недвижимости, в 2018 наконец-то зашевелилась медицина. Под конец этого года мы запустили проект для компании, которая поставляет сырье для комбикорма — теперь я видел в email маркетинге все. В 2019 email маркетинг будет распространяться на новые, ранее нехарактерные сферы. Принцип «лучше послать хоть что-то, чем ничего» перестанет работать — конкуренты сделают лучше, учтите это.

Больше гифок и креативной графики

В 2019 году ваш почтовый ящик больше не будет тем местом, где все скучненько. Инбокс заполыхает всеми цветами радуги и будет мерцать загадочными звездочками на кнопке «Купить». Но надеюсь, что к концу года наступит небольшое отрезвление и сдержанность снова войдет в тренды email маркетинга.

Персонализация и сегментация

Это переходит из года в год, и в ближайшие несколько лет вряд ли что-то изменится. Компании, которые собирают и анализируют данные по клиентам, будут делать это и дальше. А те, кто не собирают, и не будут. Значит, не тот у них масштаб, культура ведения бизнеса или уровень понимания маркетинга.

Больше триггерных коммуникаций

Сервисы рассылки широко пропагандируют триггерные письма и постепенно технологический барьер для запуска автоматических цепочек снижается. Они все больше становятся чем-то привычным. Сейчас стандартный набор триггеров для интернет-магазина можно настроить без помощи технического специалиста.

Омниканальность

После распространения триггеров это the next big thing для развития email маркетинга. Настоящий omni-channel, это когда есть несколько каналов коммуникации с клиентом, сравнимых по уровню покрытия. По сути, таких сейчас два — email и SMS. Но отправлять SMS — дороговато. Есть еще и Viber, однако он сравнительно сильно проигрывает по охвату.

Понимание аудитории

Конкуренция за внимание пользователя вырастет и победителем в ней выйдет тот, кто лучше понимает подписчиков. Важным будет все, что работает на совершенствование работы с данными в CRM и аналитике, составление портретов пользователей, умение упаковывать контент под конкретную аудиторию.

Креатив в письмах

Технологически письма поменяются немного. Вру. Почти никак не поменяются. Возрастет роль креатива и придется как-то научится выдумывать неожиданные штуки регулярно. Ничего нового, но работы станет больше.

Алина Дыкуха. Креативный директор SendPulse

Тренды email маркетинга с 2018 плавно перетекают в 2019, но со своими нюансами.

Актуальность email маркетинга

Замечаю, что разные сферы бизнеса приходят к тому, что email маркетинг им все-таки нужен. В этом году мы разрабатывали email стратегии для нестандартных проектов, а именно: курсы развития подсознания, антиквариат, полисы страхования для спортсменов и даже иконы.

Цели у проектов разные, но email маркетинг работает в каждом из них. В то время, когда кто-то кричит, что email маркетинг умер, готовьтесь и берите нетипичные проекты в 2019 году.

Ставка на полезный контент

Люди любят покупать, но не любят, когда им продают ©. Нужно понимать эту тонкую грань. В 2018 году я делала ставку на полезный контент, в 2019 буду дальше этому следовать.

Например, в email стратегии для интернет-магазина бижутерии, я прежде всего создала серию писем на тему «подробный гид по стилям». В email стратегии для маркетплейса, который продает антиквариат, начала с советов о том, как составить объявление так, чтобы самому выгодно продать предмет старины. Думаю, мысль ясна. Благодаря этому через время приходят прогретые подписчики и совершают покупку с хорошим средним чеком.

Переход от мультиканальности к омниканальности

Мультиканальность, надеюсь, превратится в омниканальность. Мало, если у вас есть такие данные пользователя как номер телефона, email, имя — нужно знать, что с ними делать. Плохо, если вы отправили клиенту и email рассылку, и Viber-рассылку, и web push вдогонку, чтобы наверняка прочел.

Пользователь проклянет вас трижды и в лучшем случае отпишется в каждом из каналов. Важно понимать, на чем вы остановились в коммуникации с подписчиком и уметь вовремя продолжить общение с ним в приоритетном канале. Я за то, чтобы действовать по этой логике. Бомбить рассылки по всей базе и всем источникам тестируя, выстрелит или нет, в 2019 недопустимо.

Особое внимание к обработке и хранению персональных данных

GDPR. Глаза боятся, а руки делают. Актуально сейчас и актуально будет. Email маркетологи стали более качественно подходить к вопросу хранения и обработки персональных данных, что хорошо.

Детально изучайте вопрос и используйте GDPR по назначению в 2019 году.

Триггерные рассылки

Все чаще клиенты обращаются за созданием триггерных цепочек писем. Здорово, что есть осознание их важности. В 2019 году явно будет больше брошенных корзин, брошенных просмотров, писем с рекомендациями товаров и другого.

Оптимизация времени на подготовку рассылки

Сколько часов вы тратите на подготовку письма? Копирайтинг, дизайн, верстка, утверждение всего вышеперечисленного с клиентом…

В 2019 мы идем к тому, чтобы оперативно создавать шаблоны писем, но при этом тратить больше времени на подготовку качественного контента для них. Освобождайте время на то, чтобы проверять гипотезы, реализовывать самые смелые механики и минимизируйте затраты времени на рутину.

Галина Панасюк. СRM head в Busfor

Среди трендов email маркетинга 2019 года я бы выделила омниканалность и использование искусственного интеллекта. Еще советую брендам позаботиться об уникальной айдентике, чтобы выделяться в инбоксе подписчиков.

Оптимизация скорости запуска кампаний

Необходимо сокращать время от идеи до реализации. Сделайте дизайнерский гайд и составьте единые требования — потрудитесь раз и сэкономите время на рутине. Также тут помогут tone of voice и налаженный процесс согласования задач. Это первые шаги к тому, чтобы достичь максимальной скорости внедрения идей в коммуникации бренда.

Интеграции

В 2019 году будет популярным развитие всевозможных интеграций с мобильными приложениями и страницами сайтов — AMP, оплата из письма.

Омниканальность

Не клиенты должны под вас подстраиваться, а вы под клиентов. Нужно предоставить своей аудитории удобство — максимально использовать и оптимизировать все доступные каналы связи, которыми пользуются клиенты. Переход к омникональности — один из основных трендов 2019 года.

Искусственный интеллект

Сфера использования ИИ расширяется. Скоро без прогнозирования того, как пользователь будет взаимодействовать с письмами, и построения триггеров с помощью искусственного интеллекта мы не сможем представить обычный рабочий день.

Уникальная айдентика бренда в коммуникациях

Чтобы ваши письма продолжали читать в 2019 году, необходимо выделяться в массе других сообщений в инбоксе. Разработайте интересный дизайн, вырабатывайте свой уникальный слог или предоставьте клиентам возможность полноценной обратной связи. Или пусть у вас будет уникальное время отправки, вариантов много.

Тренды email маркетинга на украинском рынке

В Украине, мне кажется, основными трендами будут вот такие штуки:

  • украинский язык для рассылки и всех коммуникаций бренда;
  • сегментация по доменам в связи с рядом новых возможностей в популярных email клиентах;
  • работа с данными и применением правил их хранения и обработки согласно последним европейским тенденциям и правилам GDPR.

Юлия Повх. Product owner в Popmechanic

В 2019 году стоит перейти в коммуникации с клиентами на так называемые коробочные решения и позволить пользователям выбрать удобный канал общения с компанией. Также будет увеличиваться спектр использования ИИ, а крупные компании перейдут на «живые» письма без HTML-верстки.

Право выбрать подходящий канал для коммуникации с компанией

В любых формах регистрации или подписки можно и нужно спрашивать удобные для пользователя каналы связи — email, Viber, другие месенджеры. Важно комбинировать их в коммуникации с вашей аудиторией, подготавливать разные варианты одного триггерного сообщения для всех используемых инструментов связи.

Омниканальность — это не о том, как «пулять» по всем каналам, которые пользователь когда-либо указал, это о том, как быть удобным для него.

Использование искусственного интеллекта

Тут есть множество идей для применения и спектр использования ИИ постоянно увеличивается. Скоро он станет неотъемлемой частью многих процессов:

  • определение лучшего времени для отправки конкретному пользователю;
  • подбор момента для реактивации в зависимости от поведения подписчика;
  • поиск оптимальной частоты массовых рассылок для конкретного подписчика;
  • улучшение эффективности тем и контента письма на основании предыдущей статистики;
  • подбор товарных рекомендации в рассылках благодаря анализу истории покупок или просмотров, добавления товаров в корзину или в избранное;
  • выбор лучшего канала для отправки сообщения;
  • автоматическое форматирование писем на основе интересов и предпочтений пользователя.

Пока большинство компаний используют только товарные рекомендации, но это вопрос времени.

Переход на «коробочные» решения для коммуникации

По данным отчета State of Email Analytics от Litmus за 2018 год, число маркетологов, которые пользуются одним сервисом для рассылок, увеличивается. Мне кажется, этот тренд email маркетинга перетекает и в 2019 год.

Хранить данные обо всех клиентах, строить сложные сегменты на основе посещений сайта, персонализировать сайт для конкретного пользователя, тестировать гипотезы на сайте и в рассылках, отправлять сообщение любым каналом коммуникации — все это уже предлагают некоторые сервисы.

Внимание к персональным данным

Это уже не просто слова, а подкрепленные реальными штрафами в рамках GDPR требования. Компании больше внимания начинают уделять тому, как собираются и хранятся данные подписчиков, ведь не хочется потом выкладывать приличную сумму.

Имитация «живых» писем

Многие крупные компании в B2B, SaaS сфере и компании со сложными продуктами отказываются от классических рассылок с HTML-версткой. Они используют простые письма, которые будто написал один из менеджеров компании. Письма делаются без верстки, с базовыми подстановками имени и компании.

Александр Рысь. Директор по развитию SendPulse

Я постараюсь выделить тренды, о которых не сказали мои коллеги. Думаю, что в 2019 году стоит отказаться от стандартных форм подписки и перейти к «нативным» формам. Значительная часть коммуникации с клиентами перейдет в мессенджеры, а традиционные email рассылки эволюционируют в Pulse маркетинг.

«Нативный» сбор базы

Стандартная форма подписки зачастую показывает слабые результаты конверсии. В этой ситуации более актуальными становятся, как я их называю, «нативные» форматы сбора базы. Это формы, которые соответствуют ситуации: форма заявки на консультацию, расчет стоимости, подписка на изменение цены в карточке товара и другие. Если вы угадываете конкретный запрос клиента в конкретный момент, то получаете «нативную» подписку.

Рассылки в месенджерах

Как бы мы ни боготворили email, но огромная часть коммуникации сейчас происходит в месенджерах. Нотификации и рассылки с их помощью — это то, что мы будем активно внедрять в 2019 году.

Pulse маркетинг

Рассылки превращаются в систему персонализированных омниканальных сообщений, которые задают импульсы, подсказывают и мотивируют человека на каждом этапе воронки. Актуальным становиться уведомления клиента не по действию, а по его бездействию.

Будите спящих подписчиков, помогайте и подсказывайте малоактивным клиентам — все это значительно усиливает конверсию. Как раз рассылки через email, SMS, web push и разные месенджеры отлично отрабатывают в этом направлении.

Интеграции и сквозная аналитика

Все актуальнее становится понимание не только результата каждого инструмента или канала коммуникации, но и то, как они влияют друг на друга. В этом направлении нас ждет еще много работы и открытий.

Чтобы вас читали в 2019 году, важно не отставать от прогресса, внедрять новые технологии в работу и удивлять аудиторию в письмах. Следуйте новым трендам email маркетинга и создавайте рассылки в SendPulse.