Акции Pinterest выросли на 250% в 2020 году и имеют долгосрочные перспективы | Журнал о розничной торговле

Акции Pinterest выросли на 250% в 2020 году и имеют долгосрочные перспективы

Акции Pinterest стали одними из победителей на фондовом рынке в этом году в сложных условиях пандемии коронавируса. Стоит ответить на вопросы: почему, будет ли рост еще и каковы перспективы компании.

Акции Pinterest выросли на 250% в 2020 году и имеют долгосрочные перспективы

2020 год стал переломным для Pinterest (PINS), поскольку компания сменила статус из “неудачного IPO” на “любимчика рынка”. С момента его IPO в апреле 2019 года и до конца прошлого года акции Pinterest упали более чем на 20%, в то время как индекс S&P 500, напротив, вырос за этот период на 11%. Однако с начала этого года акции Pinterest выросли на 258,6%, что сделало их одними из победителей на фондовом рынке.

В октябре сразу пять инвестиционных компаний дали высокие оценки акциям Pinterest, а сама компания сообщила о 58%-ном росте доходов в третьем квартале и дала прогноз роста доходов в 60% в четвертом квартале.

Причин роста несколько: во-первых Pinterest, как и компания Snap (SNAP) получила выгоды от некоторого оттока пользователей с платформ Facebook (FB) и Twitter (TWTR). Бойкот рекламодателей Facebook и Twitter, а также недовольство пользователей тем, как эти компании проводят политику проверки фактов и предотвращают распространение дезинформации, включая период выборов в США, стали причиной перехода пользователей и рекламодателей на более “безопасные” платформы. Подтверждением этого “перехода” является также резкий рост нового приложения социальных сетей Parler, пользовательская база которого выросла до более чем 10 миллионов человек и основной рост пришелся на последние недели.

И хотя аудитория Parler и Pinterest (442 миллиона пользователей) далеки от 3,14 млрд. ежемесячных пользователей семейства приложений Facebook (Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp), компании называют свои платформы как “позитивные места для брендов”.

Рост числа активных пользователей Pinterest — хорошая предпосылка, однако, чтобы инвесторы ощутили выгоды, компании нужно улучшать их монетизацию. Компания уже двигается в этом направлении: если в 2019 году доход на одного пользователя (ARPU) составлял в среднем $0,95, то по состоянию на третий квартал 2020 года ARPU составлял $1,03.

Так, в этим летом Pinterest заключила очень многообещающее партнерство с платформой электронной коммерции Shopify (SHOP).

Стратегия состоит в том, чтобы реклама в Pinterest была не навязчивой и предлагалась пользователям в ответ на то, что они ищут.

В свою очередь, продавцы на Shopify через приложение Pinterest могут быстро загружать каталог своих товаров и получать ежедневные обновления отслеживаний и продаж. 

С такой интеграцией каталога, пользователи получают в ответ интересующие их картинки и могут делать покупки через платформу Pinterest. Такой подход сулит большие перспективы для прибыли в компании будущем. 

Для того, чтобы приблизится к такой узнаваемой бизнес-модели “платформы для рекламы”, как Facebook и Google (GOOGL, GOOG), Pinterest необходимо создать простые инструменты для размещения рекламы и усилить свое продвижение на международных рынках.

Компания идет по этому пути, активно запуская образовательные инструменты для повышения осведомленности. 

Facebook и Google уже прошли этот путь, заполучив своих рекламодателей через обучение их тому, как самостоятельно размещать рекламу на их платформах. 

Благодаря этим инициативам, среди прочего, Pinterest может монетизировать свою растущую пользовательскую базу и показать сильный рост в течение следующих пяти-десяти лет.

В тоже время, сложным для инвесторов остается вопрос будут ли акции Pinterest расти в краткосрочном периоде, поскольку их рост и так велик с начала года.

Акции могут упасть из-за роста числа случаев коронавируса, что грозит остановкой мировой экономики и резким скачком безработицы. Такая ситуация уже была в начале пандемии, что вынудило многие компании временно отказаться от рекламных расходов.

Однако акции Pinterest также могут вырасти. Быстрое распространение вакцины против коронавируса положит конец пандемии, ускорит уже начавшееся восстановление экономики, что может привести к тому, что следующий год  Pinterest станет лучшим годом за всю историю. 

Если предсказать краткосрочное движение тяжело, инвесторам стоит рассчитывать на долгосрочные перспективы Pinterest, которые сулят компании гораздо большую долю на рынке цифровой рекламы.