Аутсорсинг — что это такое и как его применить? | Журнал о розничной торговле

Аутсорсинг — что это такое и как его применить?

Один из самых распространенных способов оптимизации затрат в бизнесе — аутсорсинг. Что вообще такое аутсорсинг? Каковы самые большие преимущества и недостатки аутсорсинга? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на https://outsourcing-kadrov.ru/!

Аутсорсинг - что это такое и как его применить?

Что такое аутсорсинг?

Термин «аутсорсинг» образован от сочетания трех английских слов: external , resource и using . Дословно аутсорсинг означает использование внешних ресурсов. На практике это означает передачу выполнения некоторых бизнес-задач сторонним компаниям, специализирующимся в данной отрасли.(Продолжение статьи ниже …)

Загрузите бесплатное руководство

«Как продавать больше, когда конкуренция снижает цены»

Также стоит подчеркнуть, что аутсорсинг не следует приравнивать к заказу на выполнение одной задачи. Суть аутсорсинга — долгосрочное сотрудничество, заключающееся в том, что компания заключает договор с внешним юридическим лицом для выполнения определенных задач на постоянной основе. Таким образом, аутсорсинг будет заключаться, например, в передаче бухгалтерского учета компании внешнему бухгалтерскому бюро или поручиванию курьерским компаниям доставки посылок клиентам.

Какие задачи передать сторонним компаниям?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от специфики вашей компании и отрасли, в которой вы работаете. Однако на практике наиболее часто выполняемые на аутсорсинге задачи включают в себя задачи в таких областях, как:

  • бухгалтерский учет и бухгалтерский учет,
  • HR имеет значение,
  • логистика и транспорт,
  • администрация
  • внутренняя проверка,
  • администрирование ИТ-систем,
  • поставлять,
  • управление документами,
  • хостинг
  • маркетинг.

Однако есть области, которые нельзя доверять сторонним компаниям. Не следует отдавать на аутсорсинг выполнение задач, которые являются самой сильной стороной компании и основой ее деятельности. Например, рекламное агентство не должно передавать выполнение рекламы своей компании другим рекламным агентствам, а компания, которая отличается отличным обслуживанием клиентов, не должна доверять обслуживание клиентов другим компаниям.

В чем преимущества аутсорсинга?

Аутсорсинг набирает все больше и больше последователей благодаря многочисленным преимуществам, которые он приносит компаниям, которые его используют. Важнейшие преимущества аутсорсинга:

  • Снижение затрат . Благодаря аутсорсингу вам не придется нести расходы, связанные, например, с покупкой оборудования, наймом новых людей или обучением действующих сотрудников.
  • Экономьте время . Если вы передадите определенные задачи на аутсорсинг внешней компании, вы сможете уделять больше времени выполнению своих самых важных обязанностей. Кроме того, специалисты в определенной области обычно выполняют свою работу быстрее, чем люди, которым приходится учиться с нуля.
  • Более высокое качество выполняемых задач . Компании, специализирующиеся в конкретной отрасли, выполняют свои обязанности не только быстрее, но и лучше, что приводит к улучшению бизнес-операций.
  • Доступ к специалистам и опыту . Благодаря аутсорсингу ваша компания может использовать новейшие технологии и ценные знания и опыт сотрудников аутсорсинговой компании за относительно небольшие деньги.
  • Возможность внедрения новых процессов в компании . Аутсорсинг — отличное решение, если вы хотите внедрить в свой бизнес процессы, которые вы не смогли бы реализовать самостоятельно, потому что они, например, слишком дороги.
  • Разгрузка сотрудников компании . Благодаря аутсорсингу ваши сотрудники смогут сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, что позволит им работать намного эффективнее.

Все это означает, что аутсорсинг позволяет оптимизировать ваш бизнес . Благодаря аутсорсингу ваша компания сможет сосредоточиться на самых важных аспектах своего бизнеса, сэкономить ценные деньги и быстрее развиваться.

В чем недостатки аутсорсинга?

Несмотря на несомненные преимущества аутсорсинга, есть также некоторые риски, связанные с использованием аутсорсинга. Наибольшие опасности аутсорсинга:

  • Выбор неправильной компании . Среди аутсорсинговых компаний, как и в любой другой отрасли, есть компании лучше и хуже. Выбор компании, не имеющей опыта или не имеющей квалифицированного персонала, может привести к тому, что качество услуг окажется ниже ожидаемого. А необходимость сменить аутсорсинговую компанию приведет к дополнительным расходам. Поэтому, прежде чем принимать решение о доверии внешней компании, максимально тщательно проверьте ее компетенции.
  • Чрезмерное желание сократить расходы . Снижение затрат — одно из основных преимуществ аутсорсинга, но чрезмерные усилия по снижению затрат часто сказываются на качестве их работы. Поэтому советуем не руководствоваться исключительно ценой на услуги при выборе аутсорсинговой компании.
  • Потеря контроля над выполнением задач . Если вы поручаете выполнение определенного объема задач внешней компании, у вас меньше влияния на то, как выполняются задачи. Если в результате вы потеряете контроль над тем или иным проектом, ваш бизнес может столкнуться с серьезными проблемами.
  • Незнание работы компании сторонним подрядчиком . Внешней компании может потребоваться время, чтобы узнать об особенностях работы вашей компании. Так что приходится считаться с тем, что в начальный период сотрудничества с аутсорсинговой компанией качество поставленных задач будет не лучшим.
  • Утечка конфиденциальных данных . Если аутсорсинговая компания получает доступ к конфиденциальной информации о вашей компании или ваших клиентах и ​​использует ее против вас, ваш бизнес подвергается серьезной опасности. Поэтому внимательно подумайте, кому и стоит ли доверить доступ к конфиденциальным данным, связанным с вашим бизнесом.

Однако этих опасностей можно избежать. Как отмечает Мирослав Смузняк, простое осознание этих опасностей и соответствующая подготовка к выбору внешней компании, которой вы поручаете выполнять определенные задачи, сводят к минимуму риск этих угроз.

Как видите, преимуществ у аутсорсинга определенно больше, чем недостатков. В статьях о сетях часто упоминается мысль Генри Форда, который сказал: «Если есть что-то, что мы не можем сделать более эффективно, дешевле и лучше, чем наши конкуренты, для нас нет смысла делать это, и мы должны нанять кого-то, кто сделает эту работу. … кто сделает это лучше нас «. Это суть и самая большая выгода, которую вы можете получить от аутсорсинга. Вот почему мы рекомендуем вам подумать о том, есть ли в вашей компании задачи, которые вы можете — для пользы своего бизнеса — поручить сторонним компаниям.