Автомобильный генератор
Все знают, что такое аккумулятор или для чего нужен стартер в автомобиле. А вот «Генератор» уже содержит гораздо больше секретов. И это несмотря на то, что по своей природе это чрезвычайно простое устройство. Что такое генератор переменного тока, как он влияет на автомобиль, каковы симптомы его неисправности и как начать ремонт — подробнее об этом на https://generatorservis.by/.
Что такое автомобильный генератор?
Принцип работы автомобильного генератора был известен давно, а первое устройство такого типа было сконструировано и запатентовано Николой Теслой — еще в 1891 году. С тех пор детали, влияющие на его эффективность, изменились, но конструкция генератора осталась прежней. Так же, как цель преобразования механической энергии в электричество. Этот ток используется для питания текущего оборудования в автомобиле и для зарядки аккумулятора.
Конструкция генератора
Генератор прикреплен к двигателю. Он подключен к коленчатому валу, который приводит его в движение с помощью поликлинового ремня (или клинового ремня на старых автомобилях). Основным элементом генератора переменного тока является стационарный статор и электромагнитный ротор, генерирующий магнитное поле и индуцирующий ток. Генератор переменного тока генерирует переменный ток и поэтому требует использования схемы выпрямителя, контролируемой регулятором напряжения.
От чего зависит долговечность генератора?
Там нет правила для долговечности генератора. Многое зависит от производителя и используемых им решений. Также важно точное расположение устройства — слишком низкое значение может, например, привести к тому, что генератор будет быстро проникать в грязь, что будет способствовать гораздо более быстрому износу. В некоторых моделях автомобилей генераторы подвержены такому же риску, что и тормозные диски — они ломаются в результате разницы температур, когда нагретый материал вступает в контакт с холодной водой, например, после слишком быстрого движения через лужу.
Некоторые водители вообще не испытывают проблем с генератором, а некоторым приходится сталкиваться с ними после десятков или сотен тысяч пройденных километров. Там нет никаких правил.
Каковы симптомы поврежденного генератора?
Как распознать поврежденный автомобильный генератор? Наиболее очевидная предпосылка сломанного устройства — это индикатор на приборной панели, который описывается как «проблема зарядки аккумулятора». Включение означает, что напряжение, подаваемое на аккумулятор — за который отвечает генератор, — неверно. Оно должно находиться в диапазоне 13,8–14,5 В (если производитель не укажет иное, точнее). Слишком низкое значение приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Слишком высоко в повороте — может привести к его быстрому повреждению. Если генератор не работает должным образом, срок службы даже самой лучшей и самой дорогой батареи будет резко сокращен.
Бывает и так, что индикатор зарядки аккумулятора не загорается (или автомобиль вообще не оборудован им). Тогда проблема с генератором проявляется, прежде всего, в том, что генератор не заряжается и неисправность компонентов электрической системы в автомобиле.
Стоит помнить, что симптомы поврежденного генератора, вызванные подаваемым напряжением, не обязательно должны быть постоянными. В зависимости от повреждения устройства могут произойти чрезмерные падения напряжения, например, в определенном диапазоне оборотов двигателя, только во время движения автомобиля. В любом случае, поврежденный автомобильный генератор переменного тока означает отключение электропитания автомобильной электрической системы и, следовательно, возможность разрядить аккумулятор до 0, что приведет к невозможности перезапуска транспортного средства.