Бизнес эвакуатор плюсы и минусы
Одно из современных и востребованных направлений — бизнес на эвакуаторе. Опишем плюсы и минусы данного проекта, его рентабельность и предоставим отзывы тех, кто уже опробовал подобное дело.
Количество автомобилей на дорогах стремительно растет с каждым годом. И все больше происходит случаев, когда их владельцам требуется эвакуатор. Поэтому практически в каждом населенном пункте нужны такие услуги. И если их предоставляют лишь государственные учреждения, то можно задуматься о том, как составить им конкуренцию.
- Актуальность бизнеса
- С чего начать?
- Формат работы
- Офис и стоянка
- Оборудование и транспорт
- Персонал
- Реклама
- Финансовый план
- Отзывы
Содержание
- 1 Актуальность бизнеса
- 2 С чего начать?
- 3 Формат работы
- 4 Офис и стоянка
- 5 Оборудование и транспорт
- 6 Персонал
- 7 Реклама
- 8 Финансовый план
- 9 Отзывы
Актуальность бизнеса
Основными потенциальными клиентами такой фирмы оказываются по большей части две категории людей:
- Предприниматели, которые не желают самостоятельно заниматься починкой автомобиля и при любых проблемах, возникших на дороге, вызывают эвакуатор и пользуются услугами автомехаников.
- Женщины — они все чаще садятся за руль, но при любых трудностях с транспортным средством теряются и обращаются за помощью к подобным службам.
Стоит заметить, что услугами эвакуатора пользуются не только чтобы перевезти поломанный автомобиль к месту ремонта, но и для перемещения негабаритной строительной техники, снегоходов, квадроциклов, гаражей и пр.
Поэтому стоит заранее продумать не только, как начать подобный бизнес, но и как преуспеть, используя рекламу и грамотную маркетинговую стратегию.
Чтобы добиться лучшего результата и завоевать уважение клиентов, можно попробовать сочетать сразу несколько направлений. Например, кроме предоставления услуг эвакуатора, предлагают и мобильный автосервис, шиномонтаж на выезде, диагностику, продают запчасти и пр.
Прежде чем организовать подобный бизнес, нужно хорошо продумать все этапы развития, учесть преимущества и недостатки данного направления, проанализировать рынок, изучить конкурентов и потребности потенциальной аудитории, продумать ценовую политику и пр. Составив грамотный бизнес-план, вы сможете не только предположить, сколько потребуется стартовых инвестиций, но и будете иметь готовую схему действий.
С чего начать?
Подобная деятельность должна вестись на законных основаниях. Для этого обязательно нужно встать на учет в налоговой службе как ИП или ООО, а также в нефинансовых структурах (Пенсионный и социальный фонды), если предполагается штат сотрудников.
Индивидуальное предпринимательство удобно открывать в том случае, когда размеры компании не слишком большие, а эвакуаторов автопарке не более 3-5 штук. Тогда бухгалтерия сводится к минимальным отчетам, а налогообложение может быть по упрощенной системе (УСН).
Если же в планах предвидится постепенное расширение бизнеса до масштабов области или хотя бы крупного города с целой сетью пунктов, то лучше сразу оформить юридическое лицо, например, в виде общества с ограниченной ответственностью.
Код ОКВЭД указывается согласно ведению основной деятельности — 49.91, где идет речь о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Также побеспокойтесь о сотрудничестве с органами ГИБДД, откройте счет в банке на имя фирмы и заключите с каждым сотрудником трудовой договор.
Формат работы
Эвакуатор как бизнес может потребовать разных капиталовложений. Все зависит от масштабов предприятия:
- Небольшая компания с одним человеком и транспортным средством. При этом вам не нужно нанимать дополнительный персонал, выплачивать множество налогов и других отчислений, вся бухгалтерия сводится к минимальному числу отчетов. Вложения на организацию бизнеса также небольшие, предполагающие покупку лишь одного эвакуатора. Офис или стоянку арендовать не придется, ведь всю деятельность можно вести из дому, звонки и заказы принимать лично по телефону, а транспорт держать в собственном гараже.
- Средние размеры фирмы предполагают наличие 3-5 эвакуаторов, для чего потребуется небольшая стоянка. Но офис по-прежнему не нужен, так как владелец и дальше выступает одновременно оператором, организатором и одним из водителей. Остальные сотрудники могут ждать заказов дома. Главное, чтобы у каждого из них были водительские права категории В и С.
- Крупная компания с автопарком в 10 и более эвакуаторов. В таком случае придется зарегистрироваться, как юридическое лицо и полноценно организовать офис, стоянку, собственную мастерскую для ремонта рабочего транспорта, нанять штат сотрудников и пр. На это потребуются крупные капиталовложения и серьезный подход к процессу управления. Чтобы раскрутить эвакуаторный бизнес в таком формате и как можно раньше его окупить, нужно в полной мере задействовать рекламу.
Офис и стоянка
Если вам для ведения деятельности нужны отдельно обустроенное помещение под диспетчерскую и место для содержания машин, тогда придется заняться поиском подходящего участка. В данном случае роль играют такие факторы:
- Чтобы рядом со стоянкой, где находятся эвакуаторы, не было постоянных пробок.
- Обратите внимание на стоимость аренды — вы не должны снимать помещение в центре города, где оплата слишком высокая, это можно сделать где-либо на окраине, тем самым существенно сэкономив.
- Желательно, чтобы офис и стоянка находились в непосредственной близости друг от друга, хотя это необязательно.
- Для размещения нескольких эвакуаторов достаточно 100 кв. м. свободной площади.
- А для обустройства диспетчерской понадобится не более 15-20 кв. м.
Оборудование и транспорт
В офисе должна быть установлена соответствующая техника для приема заказов, ведения бухгалтерии и управления транспортом. Для этого приобретают:
- Компьютер.
- Принтер.
- Радиостанцию.
- GPS-оборудование.
- Телефон.
- Офисную мебель.
Эвакуаторы желательно выбирать новые, европейского качества и с гарантийным сроком обслуживания. Помните, что использоваться они будут ежедневно и интенсивно, поэтому не стоит экономить на подержанном транспорте, иначе это приведет к простоям и потере клиентов, а также значительным затратам на постоянный ремонт рабочих машин.
В автопарке среднего размера желательно иметь в наличии два эвакуатора для перевозки легковых автомобилей и один — для микроавтобусов или грузового транспорта. Таким образом, вы сможете предлагать больше услуг и покрывать потребности потенциальной аудитории.
Персонал
В зависимости от размеров бизнеса, количества используемых машин нужно соответствующее число водителей. На каждый эвакуатор приходится один человек с водительскими правами категории В и С. Также в числе работников должны быть диспетчер по приему заказов, бухгалтер (аутсорсинг), охранник на стоянку и управляющий. Для обслуживания и ремонта техники потребуется автомеханик.
Реклама
В связи с высокой конкуренцией, в некоторых населенных пунктах нужно хорошо продумать то, как выйти на рынок и завоевать своего клиента. Ваша прибыль полностью будет зависеть от того, как много автолюбителей узнает о существовании частных эвакуаторов в городе и захочет воспользоваться их услугами.
Самым лучшим и легким вариантом считается прямое дружественное сотрудничество с представителями автоинспекции. Но такое возможно далеко не всегда, поэтому придется обратить внимание на более доступные способы раскрутки бизнеса:
- Задействуйте наружную рекламу на рабочем и личном транспорте.
- Распечатайте листовки и визитки и распространяйте их везде, где бывают ваши потенциальные клиенты.
- Создайте собственный сайт в интернете.
- Размещайте рекламу на специализированных городских форумах, где общаются местные автолюбители.
Иногда имеет смысл заключить договор с конкурентами. При наличии нескольких фирм малого или среднего размера владельцы начинают сотрудничать при большом наплыве заказов и помогать друг другу. Но такая схема работает в исключительных случаях, к ее применению нужно подходить аккуратно.
Здесь можно скачать бизнес-план службы эвакуации в качестве примера.
Финансовый план
В зависимости от размеров автопарка будет существенно отличаться и начальная сумма капиталовложений, и ежемесячные расходы. Но и прибыль также окажется разной. Подсчитаем средние затраты.
Помимо этого, каждый месяц придется идти на расходы для поддержания деятельности фирмы.
Чтобы ответить на самый важный вопрос для предпринимателя, насколько это выгодно, нужно подсчитать предположительное количество заказов. Допустим, за день можно успеть выполнить около пяти вызовов. Каждый из них по средним расценкам оценивается в 3 000 рублей. Таким образом, даже при небольшой загруженности уже за полтора года можно выйти на окупаемость бизнеса.
Но в зависимости от размеров города прибыль может оказаться и совершенно иной. Например, в крупных мегаполисах один эвакуатор приносит около 900 тысяч рублей. При наличии даже двух машин можно рассчитывать на то, что все вложения вернутся уже за несколько месяцев работы. Но при этом и постоянные затраты на рекламу также нужно будет покрывать, что снизит чистую прибыль.
Видео: бизнес на эвакуации.
Отзывы
Антон: «Здесь есть существенная разница в том, о каком населенном пункте идет речь. В некоторых городах начинать подобное дело не имеет смысла, потому что там рынок уже заполнен сверх меры. Поэтому следует тщательно изучить этот вопрос еще до момента регистрации».
Андрей: «Несложный вид бизнеса, особенно если конкуренция не очень большая. Достаточно лишь наладить грамотную рекламу и удачно разместить эвакуаторы по отношению к проблемным участкам дороги».
Олег: «Я сразу стал ориентироваться на различные крупные компании и строительные фирмы без своего габаритного транспорта. Заключил с ними договор и даже если нет частных звонков, все равно прибыль получается от выполнения регулярных заказов по перевозке техники».