Бизнес как объект планирования
Бизнес-проект рассматривается как конкретная разработка, реализуемая в установленные сроки и обеспечивающая окупаемость вложенных в неё инвестиций в экономически целесообразные сроки.
— концептуальную;
— постановки и проектирования;
— внедрения;
На концептуальной стадии происходит выявление потребностей рынка или недостатков существующей системы. Затем формируется предварительная стратегия удовлетворения этой потребности.
Стадия постановки начинается с разработки детального плана работ. Планируются издержки, требования к используемым технологиям и качеству товара. Выявляются факторы риска, и проектируются меры по их нейтрализации.
На стадии детального планирования детализируются и уточняются намеченные на предыдущих стадиях планы, а также потребности в ресурсах, необходимых для выполнения работы. Тщательно проверяются все расчеты, и начинаются работы по реализации проекта. Заканчивается разработка процедур реализации проекта, и они доводятся до сведения всех участвующих в проекте. Отслеживаются поставленные цели и их реализация. Начинается разработка документации, позволяющая заказчику пользоваться результатами проекта.
На стадии ухода проект реализуется, а высвобожденные ресурсы направляются на другие проекты.
— реализация проекта;
— технологические и управленческие аспекты реализации проекта.
— для проведения научно-исследовательских работ;
— для освоения новых технологий;
Исследование стадий жизненного цикла проекта при его планировании и реализации позволяет предвидеть многие проблемы, факторы риска заранее и, следовательно, вовремя принять все необходимые меры. Выделение стадий жизненного цикла способствует детализации выполняемых работ и, как следствие, определяет:
— как облегчить контроль издержек;
— потребность в дополнительном финансировании.
Основная цель бизнес-плана — достижение разумного и выполнимого компромисса между потребностями и возможностями предприятия. Бизнес-план позволяет показать работникам и потенциальным инвесторам целостность и систему подходов предприятия к реализации бизнес-проекта, продемонстрировать систему подходов к реализации.
Цели Внутренняя среда Финансы
преимущества активы
Основными задачами предприятия, реализуемыми с помощью бизнес-пла- нирования, являются следующие:
2. Разработка связанных маркетинговых, производственных и организационных программ.
4. Выявление проблем, возникающих при реализации проекта.
Из целей вытекают следующие основные функции бизнес-плана:
2. Планирование результатов деятельности предприятия по реализации конкретных бизнес-проектов и повышению их эффективности.
4. Расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный бизнес-проект, либо расширение самого предприятия.
С этой точки зрения, необходимо выделить внутренние функции, реализуемые внутри предприятия, и внешние, реализуемые в экономической системе, за пределами предприятия.