Бизнес как объект планирования | Журнал о розничной торговле

Бизнес как объект планирования

Бизнес-проект рассматривается как конкретная разработка, реализуемая в установленные сроки и обеспечивающая окупаемость вложенных в неё инвестиций в экономически целесообразные сроки.

— концептуальную;

— постановки и проектирования;

— внедрения;

На концептуальной стадии происходит выявление потребностей рынка или недостатков существующей системы. Затем формируется предварительная стратегия удовлетворения этой потребности.

Стадия постановки начинается с разработки детального плана работ. Планируются издержки, требования к используемым технологиям и качеству товара. Выявляются факторы риска, и проектируются меры по их нейтрализации.

На стадии детального планирования детализируются и уточняются намеченные на предыдущих стадиях планы, а также потребности в ресурсах, необходимых для выполнения работы. Тщательно проверяются все расчеты, и начинаются работы по реализации проекта. Заканчивается разработка процедур реализации проекта, и они доводятся до сведения всех участвующих в проекте. Отслеживаются поставленные цели и их реализация. Начинается разработка документации, позволяющая заказчику пользоваться результатами проекта.

На стадии ухода проект реализуется, а высвобожденные ресурсы направляются на другие проекты.

— реализация проекта;

— технологические и управленческие аспекты реализации проекта.

— для проведения научно-исследовательских работ;

— для освоения новых технологий;

Исследование стадий жизненного цикла проекта при его планировании и реализации позволяет предвидеть многие проблемы, факторы риска заранее и, следовательно, вовремя принять все необходимые меры. Выделение стадий жизненного цикла способствует детализации выполняемых работ и, как следствие, определяет:

— как облегчить контроль издержек;

— потребность в дополнительном финансировании.

Основная цель бизнес-плана — достижение разумного и выполнимого компромисса между потребностями и возможностями предприятия. Бизнес-план позволяет показать работникам и потенциальным инвесторам целостность и систему подходов предприятия к реализации бизнес-проекта, продемонстрировать систему подходов к реализации.

Бизнес как объект планирования

Цели Внутренняя среда Финансы

преимущества активы

Основными задачами предприятия, реализуемыми с помощью бизнес-пла- нирования, являются следующие:

2. Разработка связанных маркетинговых, производственных и организационных программ.

4. Выявление проблем, возникающих при реализации проекта.

Из целей вытекают следующие основные функции бизнес-плана:

2. Планирование результатов деятельности предприятия по реализации конкретных бизнес-проектов и повышению их эффективности.

4. Расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный бизнес-проект, либо расширение самого предприятия.

С этой точки зрения, необходимо выделить внутренние функции, реализуемые внутри предприятия, и внешние, реализуемые в экономической системе, за пределами предприятия.