Бизнес кейс с ответами
Используйте кейсы по управлению персоналом с решениями, чтобы развивать сотрудников, находить решение проблем. Какие ситуации рассматривать читайте в статье.
Содержание
- 0.1 Из статьи вы узнаете:
- 1 Зачем нужны кейсы по управлению персоналом?
- 2
Преимущества HR-кейсов с решениями и пояснениями
- 2.0.1 Смотрите примеры кейсов по управлению персоналом в электронном журнале «Директор по персоналу»:
- 3
Как создавать кейсы HR?
- 3.0.1 Узнайте о бизнес-кейсах по управлению персоналом в «Системе Кадры»:
- 4
Решение кейсов по управлению персоналом с ответами
- 4.1 Кейс «Проверяй, но доверяй»
- 4.2
Нужен, чтобы оценить профессиональные компетенции:
- 4.2.1 Смотрите видео кейсы по управлению персоналом в «Системе Кадры»:
- 4.3 Кейс по управлению персоналом с решениями «Требую повышения»
Из статьи вы узнаете:
- зачем нужны кейсы по управлению персоналом;
- преимущества HR кейсов с решениями и пояснениями;
- как создавать HR-кейсы;
- о решение кейсов по управлению персоналом с ответами.
Зачем нужны кейсы по управлению персоналом?
Кейс (от англ. сase) — описание конкретной ситуации. За основу берутся реальные факты, проблемы, с которыми сталкиваются в организациях. В ходе решения сотрудники анализируют предложенную ситуацию, ищут решение.
Скачайте документы по теме:
Кейс «Цейтнот руководителя«.pdfСкачать в .pdf
Кейс по Бостонской портфельной матрице для оценки знания стратегического менеджмента.pdfСкачать в .pdf
Скачать все документы
Алгоритм действия при разборе проблемы:
- исследование ситуации;
- сбор и анализ недостающей информации;
- обсуждение вариантов решения проблемы;
- выработка наилучшего решения.
Скачать документ >>>
Выделяйте достаточное количество времени, опираясь на сложность поставленной задачи. Подбирайте кейсы по управлению персоналом с ответами, которые могут решить сотрудники. В ходе разбора проблемы направляйте коллег, если они не могут сориентироваться. Но не подсказывайте ответ полностью. О том, какие бывают кейсы, читайте в книге «Практика эффективного рекрутмента» в «Системе Кадры». Чтобы прочесть главу, оформите демодоступ на 3 дня.
Преимущества HR-кейсов с решениями и пояснениями
- Практическая направленность. Кейс позволяет применять теоретические знания к решению задач. Подход компенсирует академическое образование, дает широкое представление о процессах и бизнесе.
- Интерактивный формат. HR-кейсы с решениями обеспечивают эффективное усвоение материала за счет эмоциональной вовлеченности, активного участия персонала. Люди вникают в ситуацию — они ставят себя на место главного героя, решают проблему от его лица.
- Конкретные навыки. Кейсы по управлению персоналом с решениями помогают совершенствовать «мягкие навыки», которым не учат в вузе, но они считаются необходимыми в рабочем процессе.
Совместный разбор проблем — уникальный способ обучения персонала. Поэтому решение кейсов используется в бизнес-школах, корпорациях и университетах. Чтобы максимально развить сотрудников, не применяйте известные ситуации. Разрабатывайте кейсы самостоятельно или поручайте это работникам.
Смотрите примеры кейсов по управлению персоналом в электронном журнале «Директор по персоналу»:
- Какой должна быть структура кейса
- У кандидата есть нужные навыки. А как он их применяет? Чтобы понять, проведите оценку с помощью кейсов
- Нужно оценить личностные качества кандидата. Какие методики и кейсы использовать на собеседовании
Как создавать кейсы HR?
Используйте не только готовые кейсы HR, но и создавайте их самостоятельно при помощи коллег. Разделите группы на подгруппы, в каждой из которых должно быть около 5–10 человек. Подробно объясните алгоритм действия, уточните, все ли поняли, что от них требуется.
Дайте группе задание описать случай, который произошел недавно. Кейс задачи по управлению персоналом должны основываться только на реальных ситуациях с четко отслеживаемой проблемой. Попросите коллег определить позиции, роли и места действующих лиц: менеджеров, сотрудников, партнеров. Затем описываются факты, этапы развития событий и действия людей.
Пример
Вы директор по развитию в организации, в которую недавно пришли. Фирма выходит на новый рынок, а перед вами поставили задачу обучить сотрудников современным принципам работы. Не все хотят тратить время на тренинги, поэтому реагируют агрессивно. Цель — найти способы воздействия на персонал, чтобы мотивировать его.
Второй этап создания кейса напоминает мозговой штурм. Сотрудники описывают варианты решения проблемы, аргументируют действия. После чего они презентуют и защищают их. Следите за реакцией коллег. Пресекайте жесткую критику, иначе вспыхнет конфликт.
Узнайте о бизнес-кейсах по управлению персоналом в «Системе Кадры»:
- Кейсы покажут, как руководитель принимает решения и разрешает конфликты
- Понятие и содержание кейс-интервью
- Чем отличается кейс-менеджмент от адаптивного кейс-менеджмента?
Решение кейсов по управлению персоналом с ответами
Кейс «Проверяй, но доверяй»
Давайте кейс сотрудникам, претендующим на повышение. Используйте для оценки управленческих компетенций:
- навыки организации работы отделов;
- умение делегировать полномочия;
- способность рационально распределять время.
Ситуация
В компании по производству шоколада после ухода руководителя отдела технологии на его место назначили Екатерину В., которая ранее работала ведущим специалистом. Но кандидатов было несколько: Екатерина В. и Лиза Н. Обе имели одинаковый уровень навыков, но руководители выбрали Екатерину, ведь она дольше работала в компании.
Через полгода выявились недостатки в работе Екатерины. Она отличалась скрупулезностью, проверяла все отчеты работников. В группе были квалифицированные специалисты, сдававшие все вовремя. Уже после первых проверок было ясно, что ошибки не допускаются. Но даже спустя несколько месяцев Екатерина продолжала проверки, а поэтому оставалась допоздна. В итоге накопилась раздражительность и усталость. Она не прислушивалась к другим работникам, а поступала так, как считала нужным.
Учитывая, что премию получали на отдел, а с отчетами запаздывали, руководство снизило стимулирующие выплаты на коллектив. Екатерина отвечала на возмущение давно работающих сотрудников тем, что не может отдельно подготавливать их отчеты, так как руководство требует документы одновременно от новичков и опытных специалистов. Отчеты приходится задерживать, а отдел получает меньше премии.
Вопросы и задания
- Кто из участников в большей степени влияет на ситуацию?
- Что сделать, чтобы руководство получало отчеты вовремя?
- Дайте рекомендации Екатерине В.: как наладить порядок проверки и подачи работы специалистов отдела.
Ответы к кейсу по управлению персоналом с решениями
Используйте и другие кейсы для оценки персонала по компетенциям, проводите тестирование. Подходите к вопросам повышения ответственно и обдуманно, иначе возможно появление проблем, которые негативно отразятся на прибыльности фирмы, психологическом климате в коллективе.
Кейс «Бумажная фабрика»
Нужен, чтобы оценить профессиональные компетенции:
- знание основ мотивации и разработки системы вознаграждения в зависимости от рабочих показателей;
- умение видеть интересы работников и работодателей и учитывать их, решая бизнес-задачи;
- способность выявлять причинно-следственные связи между условиями оплаты и мотивацией персонала.
Кому давать кейс: претендентам на должность менеджера, руководителя отдела мотивации HR-службы…
Полная версия ответа доступна после бесплатной регистрации