Бизнес магазин товары для дома
Магазин хозтоваров занимается реализацией широкого ассортимента товаров для быта и домашнего хозяйства. Это своего рода уменьшенный супермаркет формата дроггери.
Основные преимущества магазина товаров для дома
- Реализация разноплановых товаров (посуда, бытовая химия, товары для дома и тд);
- продажа сезонных товаров, на которые возрастает спрос в определенные временные промежутки;
- для хранения товара не требуется создавать специальных условий для хранения товаров.
В данной статье излагаются практические рекомендации владельца торговой точки хозтоваров, представленной на фотографии.
Содержание
- 1 Регистрационные процедуры
- 2 Выбираем помещение
- 3
Торговое оборудование
- 3.1 Целевая аудитория
- 3.2 Ассортимент
- 3.3 Можно разбавить начальный ассортимент следующими позициями:
- 3.4 Сезонные товары
- 4
Поиск поставщиков
- 4.1 Привлекаем покупателей
Регистрационные процедуры
Для начала деятельности необходимо выбрать правую форму ведения бизнеса. Для того, чтобы открыть магазин хозтоваров, необходимо выбрать одну из форм юридического лица:
Индивидуальный предприниматель (ИП) или Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Перед подачей документов на регистрацию необходимо выбрать систему налогообложения. В большинстве регионов розничная торговля попадает под , если в вашем регионе ЕНВД для данной деятельности не предусмотрен, то следует выбрать пятнадцатипроцентную . Если вы планируете начать бизнес с января 2013 г. то, рекомендуем присмотреться к патентной системе налогообложения (при условии, что бизнес будет вестись в форме ИП)
Выбирая коды ОКВЭД, можно не ограничиваться в их количестве, так как ассортимент может быть плавающим и будет зависеть от покупательского спроса. Если указать только один основной , то при разбавлении ассортимента новыми позициями, не подходящими под данный код, необходимо написать заявление в налоговый орган о внесении дополнительного ОКВЭД.
Основным кодом выбрать 52.44.2 (Розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса). Также можно сразу включить:
- 52.46.6 Розничная торговля садово-огородной техникой и инвентарем;
- 52.48.31 Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями;
- 52.47.3 Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами;
- 52.48.39 Специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки;
- 52.42.6 Розничная торговля чулочно-носочными изделиями.
Выбираем помещение
Осуществлять продажу хозтоваров можно в отдельном помещении или на торговых площадях различных магазинов. Оптимальным местом для открытия магазина хозяйственных товаров является площадь в крупном продуктовом супермаркете, расположенном спальном районе. Не стоит гнаться за местами в центре города, никто не поедет далеко от дома за малярной кисточкой или за лампочками.
Помещение магазина
Оптимальный вариант метража торговой площади или отдельного магазина составляет 30 — 40 квадратных метров. Если финансы позволят, то можно выбрать площадь побольше и поставить более широкий ассортимент.
Торговое оборудование
Лучшая форма работы магазина — самообслуживание. Конечно, в этом случае присутствует риск воровства, но с другой стороны, выручка будет больше, чем в магазинах прилавочного типа (В магазине самообслуживания выручка больше, за счет совершения покупателей импульсных покупок).
В качестве меры безопасности установить кнопку вызова охраны и поставить муляжи камер видеонаблюдения (при большой площади сделать реальное видеонаблюдение). Муляжи отпугнут воров, а кнопка позволит быстро вызвать охрану в случае кражи.
Для магазина самообслуживания понадобятся витрины или стеллажи по периметру торговой площади. Для безопасности можно оборудовать стенки стеллажей зеркалами (или сразу купить зеркальные стеклянные витрины), тогда продавцам будет легче следить за покупателями из любой точки магазина.
Для подвесного товара подойдут стоячие торговые сетки, на которые можно крепить крючки. В центре помещения разместить островной стеллаж, при достаточном метраже можно добавить корзины типа «для распродаж». При выходе расположить стол кассира и оборудование прикассовой зоны.
Целевая аудитория
Основная часть покупателей — семейные женщины, среди них большинство — пенсионерки. Мужчины будут редкими посетителями, в основном они заходят целенаправленно за определенной вещью и не будут совершать импульсных покупок, поэтому «мужской» ассортимент можно сделать минимальным.
Ассортимент
Начальный ассортимент можно сделать следующим:
- посуда и различная кухонная утварь (изделия из стекла, керамики, различные сковороды, формы для выпечки, противни, столовые приборы и прочее);
- хозтовары (ведра, тазы, швабры, тряпки, губки, товары для ванных комнат и туалета, салфетки, рабочие перчатки, пакеты для мусора (в том числе рабочего), кипятильники и прочее);
- инструменты (штучные инструменты, инструменты в наборах, розетки, удлинители, тройники, переходники, малярные кисти, шпатели, валики, обойный клей, растворители и прочее);
- прочие товары для повседневных нужд (лампочки различных видов, батарейки, аккумуляторы, свечи и прочее).
Можно разбавить начальный ассортимент следующими позициями:
Бытовая химия и средства гигиены. Конечно, не стоит ставить на полки порошки и шампуни, если по соседству уже стоит магазин с такими товарами. Если же конкуренции по близости нет, то данные товары станут отличным способом повышения продаж.
Если хозтовары сами по себе не являются товарами, которые необходимо покупать регулярно, то бытовая химия покупается гораздо чаще. В нашем магазине она может выступить в качестве инструмента по повышению притока покупателей. Большой прибыли бытовая химия не принесет, так как наценка на нее не велика, 25 — 30%, но она может помочь продавать более прибыльные для нас товары. Например, пришел покупатель за пачкой порошка, по пути купил батарейки, лампочку и кружку, присмотрел сковородку, а на эти товары наценка составляет в среднем 80 — 100%.
Канцтовары, товары для детей. Выделить полку под канцтовары, но без увлечений, только самое основное. Сюда можно отнести мелкие и недорогие товары для детей, которые будут приходит с родителями. Наклейки, мыльные пузыри, шарики, лопатки, формочки для игр в песочнице, ледянки, зимой можно привезти санки, летом атрибуты для купания.
Детский трикотаж, чулочно-носочные изделия. Если в магазине будет свободна стена и один прилавок, то на них можно расположить данные товары. Трикотаж — на стену, чулочно-носочные на прилавок. Этот вариант подходит для магазинов в спальных районах, где поблизости нет торговых центров и вещевых рынков. На детский трикотаж требуется сертификат качества, который можно получить у поставщика.
Текстиль. Это наборы постельного белья, подушки, одеяла, полотенца.
Сезонные товары
Формат магазина позволяет делать ассортимент плавающим, то есть ставить на полки товар в зависимости от потребностей покупателя в данный момент. Какие сезонные товары можно продавать?
- новогодние аксессуары (мишура, свечи, елки и пр.);
- товары для садоводов (все для рассады, грунты, садовый инструмент, черенки для лопат);
- товары для летнего отдыха (шампура, решетки, уголь, надувные матрасы, круги, мячи и пр.).
Поиск поставщиков
Сейчас найти поставщиков очень просто, благо, никуда ездить не надо, все крупные оптовые организации имеют сайт-каталог или интернет-магазин, где можно изучить и ассортимент, и цены.
Не стоит ограничиваться в поиске и смотреть только местные базы, следует обратить внимание и на соседние города, особенно крупные, там предложения могут быть более выгодными. Тем более, что некоторые крупные базы в больших городах осуществляют бесплатную доставку до соседних населенных пунктов при определенной сумме заказа. Обычно минимальная сумма — около 20000 рублей. Составление заявки и заключение договора можно сделать через интернет, так что ездить никуда не придется.
Еще один вариант сотрудничества с оптовиками — работа с торговыми представителями. Для этого достаточно найти интересующую вас базу и поинтересоваться о наличии такой формы работы, если она есть, то пригласить торгового представителя в магазин. Опять же, этот способ сэкономит личное время, никуда ездить не надо, представитель будет забирать заявки, после чего осуществляется доставка товара.
Привлекаем покупателей
Помещение оборудовано, товар стоит на полках, теперь нужно привлекать покупателей. Для этого необходима вывеска и штендер, на котором будет указан перечень предлагаемых товаров. Отличным инструментом для повышения продаж послужат дисконтные карты для постоянных покупателей. Так как среди покупателей будет много пенсионеров, то не будет лишним организовать скидки для данной категории граждан.