Бизнес на небольшой площади | Журнал о розничной торговле

Бизнес на небольшой площади

Бизнес априори означает получение дохода от любой деятельности. Однако доход не всегда приносит прибыль. Величина прибыли часто не зависит от площади, на которых разворачивается производство.

Бизнес на небольшой площади

Например, выращивание овощей происходит на больших аграрных площадях. Цены на овощи невысокие, засуха и вредители резко снижают урожай, поэтому доход и прибыль от использования больших площадей могут быть очень небольшими.

Ремонт автомобилей требует мало площадей, а правильная организация работ и привлечение дорогостоящих моделей могут принести значительный доход и прибыль на очень маленькой пощади мастерской.

Содержание

  • 1 Торговые и финансовые автоматы
  • 2 Мелкий бытовой ремонт

Торговые и финансовые автоматы

Самый распространенный вид торговли на небольшой площади — это продажа товаров с помощью автоматов.

Бизнес на небольшой площади

Особенность такого бизнеса — отсутствие продавцов, администрации, прилавков и витрин с разложенными товарами. Торговлю осуществляет автомат, который получает деньги и выдает товар. Внешний вид автоматов весьма разнообразен, но обязательным для них является наличие отсека для приема денег и отсека для выдачи оплаченного товара. Автоматы продают:

  • пищевые продукты и напитки;
  • штучные товары (цветы, игрушки, лотерейные билеты, бытовые мелочи, книги и сувениры).

Терминалы по приему денег за услуги в различных сферах представляют финансовый бизнес на небольших площадях. Такие терминалы отличаются от торговых автоматов отсутствием отсека выдачи товаров. Появились автоматы, совмещающие предоставление финансовых и копировальных услуг. Автомат сканирует документы (справки, бланки, чертежи) и быстро делает их копии.

Этот бизнес на малых площадях с помощью автоматов получил название вендингового. Стоимость оборудования измеряется десятками (автомат для продажи бахил), максимум сотнями (штучные товары и пищевые продукты) тысяч рублей.

Преимущества вендингового бизнеса по сравнению с обычной торговлей:

  • возможность круглосуточной работы;
  • малая арендная плата за используемую площадь;
  • удобство в типовом техническом обслуживании;
  • отсутствие эмоциональных контактов с клиентами.

Недостатки вендинга — это необходимость размещения автоматов в местах массовых посещений людьми (торговые центры, пути движения к транспорту), где существует высокая стоимость аренды площади и ее дефицит.

Мелкий бытовой ремонт

Изготовление ключей, бытовой ремонт (зонты, обувь), ремонт ювелирных украшений не требуют большой площади. Станки и приспособления — настольного типа. Готовая продукция и принятая к исполнению размещается на стеллажах. Однако, в отличие от вендингового, этот бизнес предъявляет дополнительные требования:

  • необходимость квалифицированного персонала для производства ремонтных работ;
  • наличие отдельного помещения;
  • установка вытяжной вентиляции.

Еще одна особенность мастерских по ремонту на небольших площадях — это бизнес, где постоянный контакт с клиентами происходит в стесненных условиях. В больших и солидных фирмах «чашечка кофе в ожидании заказа» и обворожительная улыбка администратора снимают многие стрессовые ситуации. В маленьких мастерских это должно компенсироваться быстротой исполнения заказа и абсолютной вежливостью в отношениях с клиентами.

Особенность бизнеса на малой площади заключается в возможности значительного увеличения дохода за счет тиражирования бизнеса. Затраты на его развитие хорошо прогнозируются, так как носят типовой характер. Вендинговый бизнес, если автоматы установлены в нужных местах, немедленно дает увеличение дохода. В отличие от торгового бизнеса, тиражирование мастерских по ремонту следует выполнять после получения информации о конкурирующих предприятиях.

Стремление к увеличению дохода — это естественное желание при организации любого бизнеса. Приобретение еще одного торгового автомата или нескольких новых станков для ремонтных работ кажется реальным и доступным при стабильных доходах. Но бизнес на малых площадях подчиняется тем же экономическим законам, что и производства, расположенные в заводских цехах. Изучение спроса, конкурентов и покупательной активности должны всегда быть в начале любого развития бизнеса.