Бизнес на самогоне сколько заработать можно
Константина Доронина на идею перспективного бизнеса натолкнул подарок жены
IT-инструменты, которые использует Константин Доронин
- OpenCart
- 1С:Бухгалтерия
- Вконтакте
Если в советское время слово «самогонщик» ассоциировалось прежде всего с комическо-криминальной кинематографической троицей Вицин-Никулин-Моргунов, то сейчас производством качественных крепких напитков в домашних условиях, что называется, «для души» занимаются вполне респектабельные мужчины. А раз к какой-то сфере есть интерес платежеспособной мужской аудитории, значит, в неё быстро приходит бизнес, желающий потребности этой аудитории удовлетворить. О том, кто покупает самогонные аппараты и как быстро может выйти на окупаемость такой бизнес, порталу Biz360.ru рассказал основатель «Лаборатории самогона» Константин Доронин.
Константин Доронин, 42 года, серийный предприниматель из Барнаула, основатель проекта «Лаборатория самогона» (продажа оборудования и сырья для производства качественного алкоголя в домашних условиях). По образованию — анестезиолог-реаниматолог. После окончания мединститута несколько лет работал по специальности, потом полностью ушёл в коммерческую деятельность. В настоящий момент помимо «Лаборатории самогона» развивает ещё несколько своих проектов: «Гостинец» (бонусная система для командированных), «Трипла» (сервис для туристов), «Ели-худели» (сервис по доставке продуктовых наборов — в партнёрстве с Евгением Кураковым). Женат, воспитывает четверых детей.
В 1990 году Константин Доронин поступил в Алтайский медицинский институт и, чтобы не брать больше денег у родителей, решил перейти на самообеспечение. Стипендии не хватало, но как раз тогда государство легализовало частную предпринимательскую инициативу. В 17 лет Константин торговал жевательными резинками «Love is» (покупал коробку оптом — и продавал по киоскам с накруткой), а в 18 лет — в 1992 году — на паях с товарищем уже имел в центре Барнаула коммерческий киоск, где торговали, в том числе, и алкоголем.
«Мы возили хороший алкоголь, дегустировали его, рассказывали клиентам, что они покупают и как это нужно употреблять. У нас был широкий ассортимент и очень хорошая клиентура — многие известные бизнесмены Барнаула знакомы мне ещё с тех пор, все они были нашими клиентами. Стартовый капитал составлял 100 тысяч рублей, а через три месяца у нас было уже 10 миллионов. Такой вот бизнес был тогда…», — не без ностальгии вспоминает Константин Доронин.
Но тот, кто предположит, что от того киоска до нынешней «Лаборатории самогона» была проложена прямая дорога, ошибётся. Константин закончил медицинский вуз по специальности анестезиолог-реаниматолог, отработал интернатуру, после этого ушёл из медицины и… стал торговать углем! Девять лет он работал в больших топливоснабжающих компаниях — ворочал миллиардами, отгружал эшелонами.
Дав стране угля, Константин придумал проект «Агромаркет» — снабжение предприятий отрасли АПК запасными частями для сельхозтехники.
«Я нашел инвесторов, это была группа компаний „Сельмашхолдинг“, доказал эффективность этого проекта, и мы за три года построили сеть по Алтайскому и Красноярскому краям, Новосибирской, Ростовской и Курской областям, с центром в Москве. В тот период я жил так: в понедельник утром вставал и шёл на работу в Барнауле, вечером ехал на машине в Новосибирск, вторник работал там, вечером оттуда летел в Москву, садился на поезд и ехал в Курск, среда была в Курске. Часто после этого заезжал в Ростов. В пятницу возвращался в Москву, утром совещание, днём оперативная работа, вечером на самолёт, выходные проводил в Барнауле. График был жёсткий. Но не то чтобы он меня особо напрягал. Я далеко не один так работал — в аэропортах постоянно пересекался с одними и теми же людьми. Самолет был как такси…» — вспоминает Константин.
Однако в 2007 году наш герой решил выйти из бизнеса: «Проект подошёл к операционной стадии, которая оказалась не так интересна, как стартовая. Строить и запускать было интересно, а операционная рутина — не совсем моё». Процесс выхода оказался таким непростым, что с тех пор Доронин решил строить только те бизнесы, где он сам себе хозяин.
Сначала это была компания «Комсиндром» (командировочный синдром). Константин, отталкиваясь от своего опыта человека, жившего в самолетах и поездах, придумал сервис, который решал бы все проблемы командировочного сразу: билеты на самолёты, поезда, автобусы, поиск стыковок, встречи в аэропорту и на вокзале, заказ такси, бронирование номеров в гостиницах и столиков в ресторанах, и т.п.
«Мы хотели создать компанию полного цикла. Чтобы люди знали один телефон — и больше им ничего не надо было. В проекте участвовало больше тысячи городов. Компания достаточно успешно существовала, но мы поняли, что круг задач слишком широк. И в итоге сузили свою деятельность до двух направлений: социальный путеводитель для командировочных „Трипла“ (ресурс с отзывами о ресторанах, гостиницах, хостелах) и бонусная система „Гостинец“, участники которой получают кэшбэк в 150 гостиницах страны», — рассказывает Константин.
Кроме того, Константин с партнёром Евгением Кураковым в 2014 году создал сервис доставки наборов еды «Ели-худели». А ведь где едят — там иногда и пьют!
«Как-то жена подарила мне самогонный аппарат, португальский аламбик. Я очень скептически относился к самогону, но вот она решила, что мне это будет интересно. Я сделал самогон, попробовал. Не скажу, что это меня прям покорило. Но я понял, что этим способом можно получить очень достойный напиток, который и по вкусовым качествам, и по последствиям, вернее, их отсутствию, превосходит большинство видов алкоголя, которые можно купить в магазинах…» — рассказывает Константин.
Заметим, вдохновивший Константина аламбик — древнейший самогонный аппарат, изобретённый, как считается, ещё в Древнем Египте примерно 3500 лет назад. То есть, этот агрегат даже старше гробницы Тутанхамона. Человечество забыло, как создавались пирамиды, но то, как использовать аламбик, передавалось через века от поколения к поколению, от народа к народу.
Наверняка у кого-то другого аламбик так и остался бы гаджетом для внутрисемейного использования, но не у человека, который в 17 лет делал деньги на жевательной резинке!
«Самогоноварением занимается намного больше людей, чем вы можете себе представить. В любой мужской компании, стоит заговорить о самогоне, тут же находится либо чей-то друг, либо родственник, который „варит“ или „гонит“. Наши клиенты есть на всех уровнях общества, бизнеса и власти, как по горизонтали, так и по вертикали. Особенно много — в фискальных и контролирующих органах. Может, это и не национальная идея, но что-то объединяющее в этом есть…» — говорит Константин Доронин.
Наряду с очевидной потребностью россиян в таком оборудовании очень кстати переменилась государственная точка зрения на самогоноварение: с 1 июля 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 55799-2013 «Дистиллят зерновой. Технические условия», разрешающий процесс дистилляции спирта и тем самым легализующий то, что на Руси называлось самогоном. Напомним, что уголовная ответственность за самогоноварение отменена в 1997 году, а чуть позже не стало и административной.
Фактическая легализация зернового дистиллята произошла с 1 июля 2015 года, а уже 1 августа начала работу «Лаборатория самогона». Стартовый капитал проекта составил около 200 тысяч рублей
«Мы продаём оборудование и сырьё — солод, дрожжи, сахар виноградный, средства, улучшающие вкус и свойства напитка (дубовая щепа, белая глина и т.д.). Продаём тару — бутылки. Производим наборы трав для настоек. За этот год разработали технологию изготовления джина, виски, бурбона — настаиваем в дубовых бочках, получается хороший напиток, альтернатива дорогой продукции. Но джин и виски — только для себя и для того, чтобы научить людей», — рассказывает Константин.
Самогонные аппараты, которые продаются в «Лаборатории» — отечественного производителя, фирм «Магарыч» (Челябинск) и «Добрый жар» (Москва). Цены на аппараты для домашнего производства алкоголя — от 5500 до 17 000 рублей. Некоторые агрегаты, присутствующие на рынке, могут стоить и 100 тысяч рублей, но на такие в Барнауле спроса нет.
Производительность простейшего аппарата — два литра за один перегон, на который уходит полдня. Темпы не промышленные, ну так и покупают эти агрегаты не для поточного производства. Интересно, что самогонные аппараты сейчас входят в моду как подарок — сравнительно недорого, и уж точно сердито! В день «Лаборатория самогона» продаёт минимум один-два агрегата.
Клиенты узнают о компании через через сайты объявлений (прежде всего, Avito), через сайт Samogonlab, через группы в социальных сетях. Немало лидов даёт «сарафанное радио».
«Этот год мы формировали рынок. Сейчас у нас уже есть свои клиенты — это около двухсот человек, которые раз-два в месяц к нам приходят. Большинство, естественно, мужчины. Но около пяти процентов — женщины. Им неинтересно магазинные вино или пиво, они делают наливки — вишневые, клубничные», — делится самогонной социологией Константин Доронин.
«Мы только начали расти. Бизнес рождается за три года. В первый год выясняется, жизнеспособен ли бизнес. Этот вопрос мы уже решили, теперь стадия развития. Одно из направлений — франшиза „Лаборатории самогона“, которую мы сейчас разрабатываем»
«Бывает, приходит человек, и говорит: „Я такое вино домашнее делаю, ты попробуешь — ничего другого пить не будешь“. Неси. Приносит — бурда. На цвет, на вкус — невозможный продукт. Как ты его делал? И начинается: „Бабушка сказала — это сюда, это туда, нагреваем так, остужаем эдак…“ — удручённо рассказывает Константин. — Поэтому нужно „окультуривать“ этот сектор».
Как устроена частная пивоварня. Как заработать на крафтовом пиве. Что такое вейпинг и как на нём заработать. biz360