Бизнес план интернет магазина с расчетами
На сегодняшний день сфера интернет-торговли развивается довольно стремительно. Для того, чтобы интернет-магазин приносил прибыль, предприниматель должен составить четкий план работы и просчитать каждый свой шаг. В этой статье мы расскажем, как это сделать и на какие аспекты обратить внимание при составлении бизнес-плана.
- о том, для чего необходимо составлять бизнес-план
- о том, из чего должен состоять бизнес-план интернет-магазина
- об описании идеи и технологии
- о маркетинговой части бизнес-плана
- о правовой части бизнес-плана
- о финансовой части бизнес-плана
- об оценке рисков
Содержание
- 1 Для чего необходимо составлять бизнес-план
- 2
Бизнес-план интернет-магазина: из каких пунктов должен состоять
- 2.1 Описание идеи и технологии
- 2.2 Маркетинговая часть бизнес-плана
- 2.3 Правовая часть бизнес-плана
- 2.4 Финансовая часть бизнес-плана
- 2.5 Оценка рисков
Для чего необходимо составлять бизнес-план
- что именно будет продаваться в интернет-магазине;
- концепция магазина;
- затраты на оформление документов;
- затраты на разработку сайта;
- какую форму собственности лучше выбрать;
- возможные риски при открытии магазина и ведении деятельности и т.д.
Бизнес-план интернет-магазина: из каких пунктов должен состоять
Описание идеи и технологии
Даже если у предпринимателя есть базовые знания по созданию и наполнению сайтов, лучшим вариантом все же будет предоставление данной задачи специалисту IT-компании, занимающейся разработкой сайтов. Дело в том, что даже при высоком качестве представленного товара и столь же высоком спросе на него, все может испортить неудобная навигация интернет-магазина или неправильно разработанный интерфейс. Не стоит забывать, что существуют тысячи интернет-магазинов, и в случае, если покупателю будет неудобно пользоваться вашим сайтом, он, скорее всего, просто уйдет к конкурентам.
Второй вопрос — это дизайн. Вспомните насколько важным является дизайн обычного магазина, который вы посещаете. Бывают ситуации, когда в магазин хочется зайти именно из-за атмосферы, которая в нем царит. То же самое можно сказать и об интернет-магазине, его дизайн должен быть интересным и привлекательным. Здесь важно не перестараться, иначе можно попросту сместить фокус покупателя с товара на дизайн. О том, как выбрать лучший конструктор для интернет-магазина, читайте здесь>>>5. Продумать технические моменты бизнесаВ данном пункте предпринимателю необходимо рассмотреть такие вопросы, как навигация сайта, верстка, наличие фото и видео материалов о товаре, возможность получения обратной связи от покупателей.
Все эти пункты должны обсуждаться со специалистом, занимающимся разработкой сайта. Так же не лишним здесь будет привлечение дизайнера сайтов.6. Определиться с формой оплаты покупокНаличными при получении товара в пункте самовывоза, доставке товара курьером, исключительно оплата на сайте или сочетание нескольких вариантов.
О том, как увеличить конверсию платежей с помощью формы оплаты на сайте, читайте тут>>> 7. Продумать организацию доставкиДоставка может осуществляться курьером или транспортной компанией. В случае, если доставка не предполагается, должен существовать пункт самовывоза. Стоит отметить, что наличие в вашем интернет-магазине возможности доставки товара делает его более конкурентоспособным.О том, как найти курьера в интернет-магазин, читайте здесь>>>8. Решить, нужен ли складЕсть два возможных варианта работы:
- Перезаказ товара у поставщика, то есть, покупатель заказывает товар у вас, вы в свою очередь у поставщика, а поставщик напрямую отправляет товар покупателю. Данная схема используется некоторыми интернет-магазинами, основным плюсом здесь является отсутствие необходимости содержания складских помещений. Минус здесь заключается в увеличении сроков доставки товара покупателю, причем время доставки увеличивается значительно;
- Наличие собственного склада. В этом случае предприниматель сокращает время доставки товара до покупателя, соответственно повышает уровень лояльности покупателей своего интернет-магазина.
- Менеджер по приему заказов. Данную функцию может взять на себя сам владелец интернет-магазина. Ориентироваться здесь необходимо на количество заказов. В случае роста продаж возможно потребуется второй менеджер;
- Работник склада, который будет заниматься формированием полученных заказов;
- Контент-менеджер. Сотрудник будет заниматься наполнением сайта и составлением описания товаров;
- Программист. Так как его услуги не требуются на постоянной основе, вы можете в случае необходимости обращаться в компанию, которая занимается разработкой сайтов. Причем обращаться лучше к тому же специалисту, который создавал сайт;
- Бухгалтер также может работать на аутсорсе.
Маркетинговая часть бизнес-плана
Правовая часть бизнес-плана
- документы для оформления ИП (ИНН, паспорт, заявление);
- заявление о применении УСН в случае выбора данной системы налогообложения;
- в случае выбора НДС будет необходимо написать заявление о добровольной регистрации как плательщик НДС;
- лицензия на товар (если требуется);
- свидетельство о внесении в общий торговый реестр;
- для приема оплаты на сайте необходимо открыть расчетный счет;
- для получения оплаты через систему электронных кошельков (Webmoney, «Яндекс-деньги» и пр.) необходимо открыть счет в этих системах;
- для хранения товаров необходимо купить или арендовать складское помещение. На его открытие и пользование вы должны получить разрешение СЭС, пожарной и энергослужбы;
- для проведения продаж по наличному расчету или с использованием платежных карт нужно приобрести, зарегистрировать и установить онлайн-кассу;
- выбрать ОКВЭД (классификаторы можно найти в сети интернет).
Финансовая часть бизнес-плана
Финансовая часть бизнес-плана интернет-магазина раскрывает его расходную часть (налоги, выплаты, расходы на запуск проекта) и включает в себя месячную и годовую смету проекта, а также график запуска интернет-магазина.
Читайте также: Бизнес-план такси
Данный раздел не уступает в важности всем вышеперечисленным. Основные расходы связаны с:
- закупкой товара;
- выплатой налогов;
- арендой площадей (например, под складские помещения);
- расходами на разработку сайта;
- расходами на возможную рекламу и т.д.
- средний процент конверсии в данной области;
- среднюю посещаемость сайта интернет-магазина;
- средний чек;
- стартовые и ежемесячные расходы.
Со временем предприниматель заменит среднестатистические данные реальными цифрами, полученными в ходе анализа работы своего интернет-магазина, для того чтобы план окупаемости интернет-магазина был максимально приближен к реальности.
Важным пунктом для предпринимателя будет составление графика запуска проекта интернет-магазина. Прежде всего он позволит владельцу бизнеса контролировать весь процесс.
Оценка рисков
- возможные возвраты;
- изменение ценовой политики поставщиком;
- срыв сроков поставки;
- актуальность товара;
- поломка оборудования и как следствие невозможность получения оплаты от покупателей;
- предоставление поставщиком партии товара ненадлежащего качества и т.д.
Скачать образец готового бизнес-плана магазина одежды с расчетами>>>Читайте статьи про составление бизнес-плана для интернет-магазина:1. Как найти свою целевую аудиторию 2. Что выгодно продавать в интернет-магазине в 2018 году 3. Как назвать интернет-магазин, чтобы он приносил прибыль 4. О преимуществах и недостатках аутсорсинга 5. Как продвигать интернет-магазин через социальные сети