Бизнес план магазина одежды с расчетами
Начать свой бизнес в сфере, где практически всегда наблюдается невероятная конкуренция, и испытывать азарт, каждый день стремясь сделать свой магазин привлекательнее для покупателей, — почему бы и нет? Для всех старательных энтузиастов мы подготовили примерный бизнес-план магазина одежды с расчетами. Эта статья поможет и тем, кто ещё не определился, в какой сфере начать дело, и тем, кто уже находится на этапе разработки концепции нового заведения. Мы рассмотрим основные составляющие любого бизнес-плана и подскажем, как составить документ, если вы собираетесь открыть один из лучших магазинов одежды.
Содержание
Содержание
- 1
Резюме
- 1.1 Персонал
- 1.2 Реклама
- 1.3 Организационно-правовая форма
- 2 Описание продукции
- 3 Анализ рынка
- 4 Производственный план
- 5 План сбыта
- 6
Финансовый план
- 6.1 Доходы
- 7 Примечания
Резюме
Эта часть бизнес-плана по открытию магазина одежды наиболее важна для потенциальных инвесторов, в том числе для банка-кредитора. Здесь вы должны кратко изложить суть проекта, концепцию будущего заведения, а также проработать каждый из указанных ниже пунктов.
Персонал
Количество работников зависит от предполагаемого метража торговой точки: набирайте людей из расчёта один сотрудник на 25 м2 пространства. Средний оклад продавца в магазине одежды в Москве составляет 35 000 рублей, однако мы рекомендуем для мотивации сотрудников выдавать им зарплату по схеме: оклад плюс проценты с личных продаж плюс бонусные вознаграждения.
Помимо штатных работников, вы можете нанять работающего удалённо бухгалтера (от 4 000 рублей в месяц) и директора (45 000 рублей в месяц). Что касается последнего, ему нужно будет предоставить возможность отбирать и обучать продавцов, ведь чаще всего по деловым вопросам контактировать с сотрудниками будет именно он, а не собственник точки.
Реклама
Продвижение в конкурентной сфере невозможно без грамотного пиара, а бизнес-план магазина одежды — без примерного перечня задуманных вами рекламных мероприятий. К наиболее эффективным способам раскрутки относятся:
- создание и продвижение собственного сайта (от 20 000 рублей за разработку и от 10 000 рублей за продвижение), а также групп в соцсетях;
- оформление привлекательной наружной рекламы (от 14 000 рублей за разработку фирменного стиля, от 2 000 рублей за изготовление надписей);
- изготовление дисконтных карт для первых клиентов и постоянных покупателей (от 2–3 рублей за штуку при оптовом заказе);
- проведение акций и развлекательных мероприятий.
Организационно-правовая форма
Если вы собрались открыть магазин одежды, у вас есть два варианта официального оформления предприятия: регистрация юридического лица (чаще всего бизнес- план для магазина одежды подразумевает получение статуса ООО) либо получение бумаг на право считаться ИП (индивидуальным предпринимателем).
В первом случае вам потребуется предоставить:
- нотариально заверенное заявление на регистрацию по форме 11001;
- устав предприятия;
- решение или протокол о создании ООО;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей;
- учредительный договор (если вы планируете основать бизнес с партнёром).
Получить статус ИП легче и дешевле — нужны только заявление, ксерокопия паспорта и уплата в размере 800 рублей, однако в этом качестве вы будете вызывать меньше доверия у поставщиков и потенциальных работников.
Выбор, на какой форме остановиться, за вами. Но если вас смущает только беготня по инстанциям, вы можете включить в бизнес-план магазина одежды затраты на услуги специализированной фирмы. Примерно за 3 000 рублей опытные люди оформят все документы, и вы сэкономите немало времени.
Описание продукции
Данная часть бизнес-плана магазина одежды предполагает указание не только различных характеристик товара (страна производства, материалы), но и нюансов, касающихся вашей работы с каждой единицей, выставленной на продажу. Например, как вы собираетесь проводить контроль качества одежды? Готовы ли вы взять обязанность по проведению входного контроля в свои руки, собираетесь ли проводить экспертизы или соцопросы среди покупателей?
Также следует указать, предполагает ли концепция вашего заведения обмен и возврат приобретённой одежды — и если да, то на каких условиях и в течение какого времени. Например, перед тем как внести в свой бизнес-план магазина женской одежды окончательное решение по этому вопросу, следует ознакомиться с законами. Так, если вы будете торговать нижним бельём, согласно закону РФ «О защите прав потребителей», принимать приобретённое обратно вы не сможете.
Анализ рынка
Этот раздел подразумевает как обзор вашего сектора вообще, так и оценку деятельности непосредственных конкурентов. Перед тем как включать в бизнес-план магазина одежды задумки по борьбе с конкурентами (более активная рекламная кампания, низкие цены), определите, какова география вашего рынка: районная, городская, региональная, государственная? Скорее всего, ваш магазин будет конкурировать с предприятиями внутри района, но если вы планируете перепродавать часть товара более крупным предприятиям, конкуренция будет идти на уровне города и выше.
Итак, если вы собираетесь открыть именно небольшой магазинчик и как раз присмотрели помещение для аренды, постарайтесь обойти ближайшие точки и ответить на нижеприведённые вопросы о конкурентах.
-
Удобно ли местонахождение соперничающего магазина?
- Насколько большой ассортимент предлагают в магазине и насколько эти товары качественные?
- Какова ценовая политика конкурента?
- Насколько активно предприятие рекламирует свои товары?
- Какие услуги и сервисы доступны покупателям магазина?
- Что можно сказать о потенциале и планах развития конкурента?
На основании полученных данных вы и сформируете выводы, которые войдут в окончательный бизнес-план.
Кстати, открыть магазин одежды будет намного легче в местности, где работают только косвенные конкуренты. То есть если вы планируете торговать одеждой для детей, а рядом находится точка, реализующая деловые костюмы и униформу, бояться острой борьбы не стоит.
Производственный план
Сюда следует вписать все данные об арендуемых для работы помещениях. Общие рекомендации по поиску подходящей площадки следующие.
- Проходимость вашей точки должна быть как можно выше, идеальный вариант — место в торговом центре, до которого легко добраться и пешком, и на машине.
- Отлично, если рядом с магазином есть бесплатная парковка.
- Живущие рядом люди должны быть достаточно обеспечены, чтобы купить ваши вещи:(иными словами, не стоит открывать бутик в спальном районе.
- Площадь — на ваше усмотрение, но не меньше 50 м2.
- Должна быть возможность разместить в магазине примерочные, а также небольшой склад.
- На аренду магазина стоит закладывать не менее 15 000 рублей в месяц (и, соответственно, 180 000 рублей в год).
План сбыта
Как вы планируете реализовывать товар — только за наличные деньги? Или всё-таки приобретёте терминал, принимающий банковские карты? Будет ли у ваших покупателей возможность взять дорогую вещь, например, шубу в кредит? Если вы ответите «да» на два последних вопроса, ваша прибыль пусть ненамного, но увеличится.
Финансовый план
Только ради этой информации многие и стараются найти готовый пример бизнес-плана магазина одежды. Речь идёт о доходах и расходах, в частности — о стартовом капитале. И хотя магазины бывают совершенно разные, можно дать хотя бы общие рекомендации для желающих открыть небольшую точку.
Расходы на первый месяц:
- Регистрация предприятия (с помощью специализированной фирмы)— 5 000 рублей.
- Аренда площади — 15 000 рублей.
- Ремонт — 330 000 рублей.
- Покупка оборудования — 230 000 рублей.
- Покупка партии товара — 70 000 рублей.
- Зарплата персонала — 50 000 рублей.
- Реклама — 50 000 рублей.
Итого: для того чтобы открыть магазин одежды, вам потребуется порядка 800 000 рублей (учитывая непредвиденные траты).
Доходы
При успешной работе вашего магазина вы можете рассчитывать на плановую выручку в размере 170 000 рублей, однако такого показателя вы достигнете далеко не сразу. Магазины одежды обычно окупаются не меньше чем за 1, 5 года, в среднем их рентабельность составляет 20-21%.
Примечания
Профессиональный бизнес-план может содержать ещё несколько пунктов. В их числе обычно упоминают анализ чувствительности проекта, экологические данные, приложения. Составить полноценный документ самостоятельно весьма сложно, каким бы ни был ваш товар — простые шорты и футболки или дизайнерские вещи, каждая из которых стоит как годовая зарплата среднего россиянина. Чтобы получить полноценный бизнес-план магазина одежды, лучше обратиться за консультацией к профессионалам.