Бизнес план по открытию клининговой компании
Клининговый бизнес привлекает предпринимателей своей простотой, растущим спросом на услуги данного бизнеса, перспективностью и высокой рентабельностью. Фирму можно успешно организовать как в мегаполисе, так и небольшом городке. Если вы не знаете с чего начать открытие клининговой компании с нуля, бизнес-план является первой ступенькой в планировании стратегии будущего предприятия.
Содержание
Содержание
- 1
Описание бизнеса
- 1.1 Актуальность
- 2
Важные моменты работы
- 2.1 В условиях высокой конкуренции
- 2.2 Работа по франшизе
- 3
Описание и анализ рынка сбыта
- 3.1 Конкурентные преимущества
- 3.2 Рекламная кампания
Описание бизнеса
Коммерческая деятельность по оказанию услуг клининга сопряжена с высокой конкуренцией в больших городах. Однако эта ниша практически свободна в небольших населенных пунктах и городках. Для грамотной организации клининговой компании с нуля, бизнес-план должен быть написан просто и понятно. Образец хорошего бизнес-плана с детальными расчетами можно бесплатно найти в Интернете.
Весь спектр клининговых услуг можно разделить на две группы:
Поиск клиентов в первой категории более предпочтителен, так как здесь можно сразу заключить контракт на большой объем работы. Но не стоит списывать со счетов и работу по предоставлению услуг частным лицам. Также следует отметить, что в первом случае от вас потребуется вложить больше средств, чем во втором. Работа в секторе B2B предполагает закупку большого количества оборудования, приобретение специализированного и профессионального оснащения.
- Генеральная уборка, как правило, производится один раз. Чаще всего ее заказывают в квартирах после ремонта, на промышленных объектах, в офисах, складах и пр.
- Регулярная уборка частной и коммерческой недвижимости.
- Специализированные услуги. К ним можно отнести: мытье окон, химическую чистку ковров и т. д.
Набор услуг следует определять с учетом потенциального спроса. Для этого нужно заранее определить и изучить вашу целевую аудиторию.
- влажная уборка;
- генеральная уборка;
- чистка мягкой мебели;
- чистка текстиля;
- мойка окон;
- уборка после ремонта;
- уборка подъездов;
- мойка фасадов;
- уборка территорий возле домов и помещений.
Дополнительные услуги:
Актуальность
Важные моменты работы
В условиях высокой конкуренции
На конкурентном рынке особенно тяжело выжить молодой клининговой фирме. Связано это с тем, что предпринимателю будет сложнее найти клиентов. На таком рынке, как правило, уже есть известные и зарекомендовавшие себя с положительной стороны компании. С высокой долей вероятности можно предположить, что крупные клиенты решат воспользоваться именно их услугами. В ситуации высокой конкуренции важно сразу получить хороший заказ или же грамотно организовать рекламную кампанию.
В маленьких городках наблюдается минимальная конкуренция, но за выживание придется бороться. Важно чтобы вы внимательно изучили рынок и определились с целевой аудиторией. Если вы нашли клиентов, то можете не раздумывая открывать фирму.
Работа по франшизе
Обратите внимание на следующие франчайзинговые предложения:
Представленные франшизы окупаются около одного года. Размер необходимых вложений — от 300 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Чтобы минимизировать предпринимательский риск, бизнесменам рекомендуется открыть дело по франшизе, так как у бизнеса высокая рентабельность.
Описание и анализ рынка сбыта
Потенциальных клиентов можно найти разными способами:
В идеале вы должны найти постоянных клиентов, а не разовых. Так как нестабильность в получении дохода может привести к тому, что вы не сможете покрыть ваши текущие расходы.
- частные квартиры, коттеджи, дома;
- подъезды многоквартирных домов и прилегающая территория;
- офисы компаний;
- парковки;
- торгово-развлекательные центры;
- склады;
- места общественного питания;
- профессиональные кухни;
- производственные помещения;
- территория промышленных производств;
- различные помещения после ремонта или стройки.
Основными потребителями услуг клининговой фирмы являются юридические лица. Руководство современных предприятий и различных организаций осознает, что обеспечение чистоты в помещениях должны обеспечивать профессионалы. И этими профессионалами сегодня являются клининговые фирмы. Грамотный руководитель, проанализировав ситуацию, приходит к выводу о том, что уборку помещений выгоднее вынести на аутсорсинг.
- экономия на заработной плате, закупке оборудования, инвентаря и пр.;
- высокое качество уборки;
- оперативность в проведении уборки;
- использование современного оборудования;
- идеально убранные помещения положительно сказываются на имидже компании заказчика.
Кроме них, можно выделить:
Конкурентные преимущества
Что необходимо знать о конкурентах:
Высокий уровень конкуренции обязывает вас оказывать только качественные услуги. Потому что только в этом случае вы сможете привлекать новых клиентов и удержать старых.
- использовать современное высокотехнологичное оборудование и инвентарь;
- квалифицированные, культурные и честные рабочие;
- экологичность используемых средств;
- широкий спектр оказываемых услуг;
- наличие уникальной услуги, которой еще нет у ваших конкурентов.
Рекламная кампания
Для продвижения клининговой компании необходимо:
Современная клининговая компания просто обязана иметь собственный фирменный сайт. На нем должно быть представлено полное описание предоставляемых услуг, контактная информация, программа лояльности, описаны сильные стороны компании. Выгодно отличать вас от ваших конкурентов может функция онлайн-заказа услуги через сайт.
Чтобы открыть свою клининговую компанию надо учесть множество нюансов. Четко следуя инструкциям и правилам, организовать бизнес несложно. Предпринимателю следует начать с формирования пакета документов и регистрации фирмы.
Первостепенно перед вами стоит задача определения организационно-правовой формы для бизнеса. Традиционно выбор стоит между ООО и ИП. Если вы планируете организовать масштабную деятельность и работать с крупными клиентами (организациями, предприятиями, ТРК и пр.), то лучше сразу оформить ООО. Данная организационная форма также предусматривает возможность применения упрощенной системы налогообложения.
Коды ОКВЭД, которые подходят описываемому бизнесу:
На следующем этапе вам нужно зарегистрироваться в фондах (пенсионный, медицинского страхования, социального страхования, несчастных случаев), налоговой инспекции и пр. От вас потребуется досконально изучить ГОСТ Р 51870 2002, в нем говорится о предоставлении бытовых услуг по уборке сооружений и зданий.
На этапе становления фирмы можно сэкономить на аренде и организовать офис у себя дома. Необходимое оборудование и инвентарь будут храниться в кладовке или гараже. Но это только временно, в идеале для компании необходимо отдельное помещение. Его следует разделить на офис и склад.
К помещению не предъявляются жесткие требования, так как клиенты редко будут посещать офис. Преимущественно специалисты компании будут выезжать к заказчику на место для уборки.
- низкая стоимость;
- наличие коммуникаций: отопление, вода, свет, канализация;
- охрана и т. д.
Качество оказываемых услуг и их спектр зависят от оснащенности компании. Это основная статья затрат для старта бизнеса. К закупке оборудования нужно подходить индивидуально, так как его набор зависит от специфики и масштабов деятельности фирмы.
- профессиональный пылесос: 35 000;
- машина для мытья полов: 150 000;
- машины для чистки ковров, мебели, напольных покрытий и пр.: 100 000;
- оборудования для мытья окон: 50 000;
- профессиональная стиральная машина: 50 000;
- автомобиль: 400 000;
- набор щеток, тряпок, салфеток и пр.: 30 000;
- фен для сушки: 25 000;
- специальная форма: 30 000;
- бытовая химия и моющие средства: 50 000;
- компьютер, принтер, офисная мебель: 100 000;
- прочее оборудование, инвентарь и бытовая химия: 30 000.
Произведя подсчет, для средней клининговой компании необходимо приобрести оборудование, инвентарь и моющие средства на сумму 1 050 000 рублей. Можно сэкономить на покупке автомобиля, и нанять водителя с личным транспортом. Качество закупаемой бытовой химии должно быть первоклассное. Также может потребоваться узкоспециализированное дополнительное оборудование. От того, насколько богат арсенал фирмы разнообразным оборудованием, напрямую зависит объем ее клиентской базы.
Вам потребуется собрать несколько групп рабочих, специализирующихся на выполнении определенного набора операций. Для уборки офисов, подъездов, кухонь и других помещений лучше сформировать бригаду из трех-четырех женщин в возрасте 20-40 лет. А в качестве бригадира взять мужчину. Он сможет управлять процессом уборки, решать организационные вопросы и помочь поднять или принести тяжелые предметы.
В процессе набора персонала вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой текучки кадров. В большей степени это объясняется тем, что работа уборщицы не презентабельна, и молодые женщины будут стараться найти лучшее место работы. Очень важно, чтобы рабочие не воровали у клиентов. Вам следует особо обратить внимание на наличие у них судимостей, уровень образования, внешний вид и пр.
Резюмируя вышесказанное, пошагово рассмотрим последовательность ваших действий:
Далее мы рассмотрим пример финансового плана, позволяющий рассчитать ключевые показатели в ценах 2019 года.
Для расчета финансового плана нужно определить общий перечень затрат для организации бизнеса. И сколько потребуется денег для старта бизнеса.
- регистрация компании: 30 000;
- закупка оборудования, инвентаря, бытовой химии: 1 050 000;
- маркетинговые расходы: 50 000;
- арендная плата: 40 000;
- прочие затраты: 30 000.
- аренда помещения: 20 000;
- заработная плата основных рабочих с начислениями (в расчете на пять человек): 130 000;
- заработная плата административного персонала с начислениями (в расчете на двух человек): 70 000;
- закупка бытовой химии и моющих средств: 10 000;
- маркетинговые затраты: 20 000;
- коммунальные расходы: 10 000;
- прочие затраты: 20 000.
- отсутствие постоянных клиентов;
- сильные конкуренты;
- сезонный характер заказа ряда услуг;
- текучесть кадров;
- низкий уровень образования и воспитания рабочих;
- риск того, что рабочие будут воровать у клиентов компании.