Бизнес план свадебного салона с расчетами
Предлагаем вашему вниманию краткий бизнес план
организации небольшого свадебного салона с инвестиционным капиталом до 2 млн. рублей.
Содержание
- 1 Сколько нужно вложить денег на открытие небольшого свадебного салона
- 2 Выбор помещения
- 3 Ассортимент товара
- 4 Поиск персонала
- 5 Реклама свадебного салона
- 6 Финансовый план
Сколько нужно вложить денег на открытие небольшого свадебного салона
На организацию небольшого свадебного салона, по расчетам бизнес плана, может потребоваться не менее 1,95 млн. рублей:
- Депозит по аренде помещения (50 кв. м.) — 100 тыс. руб.
- Ремонт и дизайн помещения — от 300 тыс. руб.
- Покупка торгового и выставочного оборудования — от 200 тыс. руб.
- Создание ассортимента товаров — от 900 тыс. руб.
- Рекламный бюджет (создание сайта, наружная реклама, вывеска над входом) — от 200 тыс. руб.
- Регистрация бизнеса (ИП) и прочие организационные расходы — от 50 тыс. руб.
- Резервный фонд — от 200 тыс. руб.
Наш салон будет получать доход от продажи свадебных платьев и свадебных мужских костюмов, а также планирует оказывать целый ряд дополнительных услуг. Среди которых:
- Пошив платьев по индивидуальным эскизам и каталогам свадебных и вечерних платьев;
- Макияж (вечерний, дневной, свадебный);
- Наращивание ресниц (200 руб./шт.);
- Укладки и прически (от 800 до 1600 руб.);
- Отпаривание свадебных платьев и мужских костюмов на дому (2500 руб./платье);
- Прокат свадебных и вечерних платьев (от 2000 руб.);
- Оформление шарами.
Выбор помещения
Для размещения салона целесообразно использовать помещение площадью от 50 кв. м. Помещение должно быть светлым, преимущественно с открытыми витринами. Наиболее удачное месторасположение — оживленные части города с большим пешеходным и автомобильным трафиком. Несмотря на серьезные затраты на аренду именно высокая проходимость может обеспечить салону приемлемые показатели продаж.
Ассортимент товара
Следующий важный шаг — проработка общей концепции салона и создание ассортимента товаров. Следует знать, что чем шире свадебная коллекция и больше спектр предлагаемых моделей, тем выше шансы на успех бизнеса. В перечень товар и услуг организации может быть включено: продажа свадебных платьев и аксессуаров, продажа вечерних платьев, продажа мужских свадебных костюмов, торговля свадебной обуви, пошив изделий на заказ, прокат свадебных платьев, атрибутики и украшений на машины. Большой выбор моделей должен сопровождаться качеством изделий, хорошим сервисом и грамотной ценовой политикой.
Выбор поставщиков товара — не менее значимый шаг в организации бизнеса. При выборе поставщика следует досконально изучит его историю, провести сравнительный анализ цен и качество товара у разных поставщиков. Важно, чтобы организация предоставляла полный пакет сопроводительной документации: договора, счета фактуры, накладные сертификаты. Важно обратить внимание и на периодичность обновления коллекции поставщика, следование общей тенденции моды.
Поиск персонала
Завершающий этап в организации свадебного бизнеса — поиск грамотных и ответственных продавцов-консультантов. Свадебному салону требуется не менее 4-х работников, для работы в посменном режиме (2/2). Требования к персоналу: безупречное знание коллекции товаров, моделей платьев и тканей, которые используются при производстве свадебных платьев. Продавцы должны уметь общаться клиентами, свободно подбирать платье согласно силуэту невесты. Уметь работать с возражениями. Средняя заработная плата хорошего работника — порядка 900 долларов в месяц (оклад плюс процент от продаж).
Реклама свадебного салона
Наиболее эффективными рекламными инструментами для продвижения свадебного салона является ТВ, радио и наружная реклама. Но здесь есть одна проблема — дороговизна данных рекламных каналов. Поэтому для вновь создаваемых салонов такие способы не по карману. Не менее результативным может оказаться размещение информации о салоне в специализированных журналах и каталогах, распространение буклетов и продвижение сайта в интернете. Последний может оказаться весьма эффективным в крупных городах, где традиционно высок показатель прихода новых клиентов именно через всемирную паутину. В одной только Москве через всемирную паутину находят товары и услуги свыше 8 млн. человек. Сайт позволяет не только привлечь новых клиентов в салон, но и повысить общее доверие к организации. На создание и продвижение сайта в поисковых системах может уйти порядка 70 −100 тыс. рублей. Параллельно с продвижением сайта можно запускать рекламу в Яндекс-Директ.
Финансовый план
Перейдем к расчету показателей экономической эффективности свадебного салона.
Постоянные ежемесячные расходы, согласно бизнес плану, составляют:
- Аренда (50 кв. м.) — 80 тыс. рублей
- Заработная плата + страховые отчисления — 130 тыс. руб.
- Коммунальные расходы — 15 тыс. руб.
- Аутсорсинг услуг (бухгалтерия, уборка помещения) — 15 тыс. руб.
- Налоги (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
- Прочие расходы — 30 тыс. руб.
Структура затрат свадебного салона выглядит следующим образом:
Доходы (только на продаже платьев):
- Средняя торговая наценка — 100%
- Средний чек за минусом торговой наценки — 8 000 руб.
- Количество продаж в месяц — 55
- Доход в месяц — 440 000 руб.
Чистая прибыль: 440 000 — 280 000 = 160 000 руб. Рентабельность продаж — 36%. При таких показателях проект окупается за 13 месяцев работы салона. Однако, стоит взять во внимание сезонность деятельности. Основной доход свадебные салоны получают в высокий сезон (июль — октябрь), в остальное же время прибыль значительно ниже. Поэтому, в зависимости от периода открытия бизнеса окупаемость может варьироваться от 12 до 24 месяцев.
- ТЕГИ
- для девушек и женщин
- для мужчин