Бизнес планирование в организации
Бизнес является прибыльным делом, если подойти к его организации ответственно. Большое значение имеет бизнес-планирование, благодаря которому можно просчитать возможные риски, продумать действия наперед и понять возможные результаты.
Содержание
- 1 Для чего нужно бизнес-планирование?
- 2 Основные причины планирования бизнеса
- 3 Сущность бизнес-планирования
- 4
Виды бизнес-планирования
- 4.1 Как написать бизнес-план?
- 5 Риски в бизнес-планировании
- 6 Ошибки при бизнес-планировании
- 7 Книги по бизнес-планированию
Для чего нужно бизнес-планирование?
Чтобы увидеть целостную картину, касающуюся бизнеса, необходимо построить план. Он является неким прогнозом на будущее для оценки возможных перспектив. Есть конкретные задачи бизнес-планирования.
- Определить, в каких направлениях может развиваться фирма, и какое место на целевых рынках она будет занимать.
- Сформулировать долго- и краткосрочные цели, а еще разработать стратегию и тактику их достижения.
- Выбрать конкретных людей, ответственных за каждый пункт реализации бизнес-планирования.
- Представить основные показатели товаров и услуг, которые будут предложены на рынке потребителям.
- Провести оценку производственных и торговых издержек по их созданию и реализации.
- Выяснить, как правильно мотивировать работников, чтобы они четко выполняли требования для реализации намеченных планов.
- Сделать оценку финансового положения фирмы.
Основные причины планирования бизнеса
Многие начинающие предприниматели не любят ничего планировать и ориентируются только на свою интуицию. Подобная стратегия работает не всегда, поэтому бизнес-планирование на предприятии имеет свои важные причины.
- Если на развитие нужны деньги и приходится искать инвесторов, то первое на что они будут смотреть — подробный бизнес-план, который поможет понять будут ли вложения выгодными.
- Планирование помогает обозначить цели, к которым нужно будет стремиться в развитии предприятия.
- Развитие бизнес-планирования можно назвать неким помощником для решения насущных проблем. В плане расписываются методы подбора кадров, правила заключения сделок и другие нюансы политики организации.
- Предвидение разных ситуаций, поэтому разрабатывая план нужно рассматривать не только оптимистический сценарий.
- Проведение анализа, исследований и получение знаний. Эта причина связана с тем, что во время разработки плана придется изучить диафрагму потребителей, конкурентов и другие важные аспекты.
Сущность бизнес-планирования
Правильно разработанный план помогает продумать стратегию и понять, насколько реально воплотить существующие идеи. С его помощью можно избежать ошибок, которые часто приводят к краху. Есть основные функции бизнес-планирования:
- Стимулирование и мотивация намеченных сделок и других действий.
- Прогнозирование желаемого состояния бизнеса с учетом совокупности разных факторов.
- Оптимизация предприятия в конкретной социально-экономической среде.
- Координация всех структурных подразделений фирмы для получения общего результата.
- Бизнес-планирование способствует осуществлению безопасного управления, поскольку будет осведомленность о возможных рисках.
- Помогает упорядочить работу и контролировать выполнение плана, чтобы вовремя выявить ошибки и их скорректировать.
Виды бизнес-планирования
Есть несколько классификаций, которые отличаются по нескольким признакам. Если ориентироваться на гибкость планов, то можно выделить два варианта: директивное (когда есть четко заданные показатели) и индикативное (нет рамок, и есть возможность лавирования) планирование. В другой классификации выделяют такие виды:
- Оперативное или краткосрочное планирование направлено на реализацию тактических планов. Бизнес, как объект планирования, ориентируется на объем производства и продаж, контроль качества, кадры и так далее.
- Тактическое или среднесрочное планирование подразумевает выбор оптимальных средств, для реализации намеченной стратегии. Важно обеспечить пропорциональное развитие всех организационных подразделений.
- Стратегическое бизнес-планирование подразумевает создание комплекса долгосрочных решений, которые разрабатываются в рамках поставленных целей.
Как написать бизнес-план?
Есть множество инструкций и советов, как составить план, который является рабочим документом. Его можно периодически пересматривать и редактировать. Используйте несколько полезных советов, как создать бизнес-план:
- Составьте описание проекта, где нужно объяснить стратегию, обрисовать рынок и капитал, а еще преимущества перед конкурентами.
- Важно указать название предприятия, имеющие лицензии, юридическую структуру и форму собственности. Составление бизнес-плана включает краткое описание продукта или услуг, которые планируется реализовать.
- Уделите внимание в своем плане описанию товаров и услуг, указав их пользу, преимущества, на каких потребителей рассчитано и так далее.
- Бизнес-планирование должно учитывать конкурентов и рекомендуется указать около пяти подобных предприятий. Важно отметить имеющие преимущества над ними.
- Обязательно проделайте финансовый расчет и укажите доходы и расходы за первый год, и ежеквартальные расчеты на два года вперед.
Риски в бизнес-планировании
Ведение бизнеса имеет постоянную связь с рисками, которые важно учитывать, чтобы деятельность не оказалась провальной.
- Суверенный — связанный с положением государства. На бизнесе отражаются кризисы, войны, катастрофы и так далее.
- Производственный — обусловлен отраслевыми особенностями бизнеса.
- Валютный — связан с изменением валютного курса.
- Финансовый — бизнес-планирование в организации должно учитывать целесообразность привлечения тех или иных источников вложений.
- Проектный — связан с правильностью составления бизнес-плана.
- Процентный — потери из-за изменений в процентных ставках.
- Транзакционный — связан с риском потерь в конкретной операции.
Ошибки при бизнес-планировании
Многие начинающие предприниматели совершают ошибки, которых легко избежать, если знать, в каком направлении работать.
- Незнание целевой аудитории и ее потребностей.
- Недостаточная информация о рынке или использование нереалистичных данных. Понятие бизнес-планирования подразумевает тщательный анализ рынка, опрос будущих покупателей и анализ конкурентов. Информация из интернета может быть ошибочной.
- Установление нереалистичных сроков. Специалисты рекомендуют все сроки умножать на три.
- Отсутствие информации о людях, которые будут заниматься реализацией проекта.
- Многие не учитывают конкурентов на рынке, поверьте, они есть даже, если проект инновационный.
- Не были учтены риски проекта и не продумана реклама.
Книги по бизнес-планированию
Есть много разной литературы, которая помогает понять суть планирования и прогнозирования собственного бизнеса. Если интересуют лучшие книги по бизнес-планированию, тогда можно выбрать следующие издания: