Бизнес процессы в туристической деятельности | Журнал о розничной торговле

Бизнес процессы в туристической деятельности

Процесс оформления туристической путевки и последующей регистрации в отеле вполне может оказаться менее трудоемким, чем кажется на первый взгляд.

Существует огромное количество фирм, которые проводят данные мероприятия. Для того чтобы перейти к оформлению сделки, необходимо пройти процесс проверки личности и возможности покидать как город, так и страну. Одним из самых распространенных видов проведения данной операции является обращение в агентство.

Турагентство помогает клиенту, прежде всего, подобрать как подходящий тур, так и отель с всевозможными услугами. Также турагентство помогает клиенту с правильным оформлением всех необходимых документов.

Для того чтобы наглядно посмотреть процесс проверки личности и последующей продажи путевки с сопутствующей регистрацией в отеле, существует множество методологий построения соответствующих диаграмм. В данной статье будут представлены диаграммы методологии ARIS.

Одной из современных методологий бизнес-моделирования, получившей широкое распространение в России является методология ARIS.

Методология ARIS на данный момент времени является наиболее объемной и содержит большое количество бизнес-моделей, используемых для описания, анализа различных аспектов деятельности организации[1].

  1. IFD (англ. Information Flow) — диаграмма информационных потоков
  2. ORG (англ. Organizational Chart) — организационная структура предприятия;
  3. VAD (англ. Value added chain diagram) — диаграмма, описывающая взаимосвязь бизнес-процессов верхнего уровня.

IFD — аналог DFD и применяется при построении схем потоков данных или документов между функциями бизнес-процессов предприятия. Простота нотации ограничивает области ее полезного применения. Пример IFD диаграммы бизнес-процесса «Деятельность туристического агентства» представлен на рисунке 1.

В процессе оформления путёвки и последующей регистрации в отеле участвуют: клиент, юрист, туроператор, администратор (отеля), кассир[2]. На рисунке 1 процесс начинается с поступления заявки на предоставление услуг туроператора, в процессе выполняется несколько проверок клиента на наличие запретов на выезд, как из города, так и из страны, оформление путёвки и регистрация в отеле[3]. Подробно процесс представлен на рисунке 1.

Бизнес процессы в туристической деятельности

Каждое турагентство имеет свою организационную структуру. Во главе турагентства стоит директор, ему подчиняются начальники отделов, юристы и сотрудники службы безопасности. Организационная структура типичного туристического агентства представлена на рисунке 2. Также свою организационную структуру имеет отель, во главе которого стоит директор, ему подчиняются администраторы, менеджеры, начальники отделов и сотрудники службы безопасности[4]. Организационная структура отеля представлена на рисунке 3.

Бизнес процессы в туристической деятельности

Бизнес процессы в туристической деятельности

Также была разработана диаграмма VAD (рис.4), описывающая процесс «Деятельность туристического агентства»

Бизнес процессы в туристической деятельности

  1. Белоусова И.Д. : В сборнике: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 28-31.
  2. Белоусова И.Д., Моторина М.А. : . 2015. . С. 60-62.
  3. Давлеткиреева Л.З. : В книге: Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2014. С. 313-317.
  4. Курзаева Л.В. // . 2014. Т. 1. . С. 117.