Бизнес рядом со школой
Для начинающих бизнесменов излюбленным направлением являются перепродажи. Таким способом многим удается заработать целое состояние. Для этого будущий предприниматель должен изучить потребительский рынок и выбрать товар для продаж. На канцелярию всегда большой спрос независимо от экономической ситуации в стране, поэтому ее продажи — беспроигрышный вариант для новичков. Мы расскажем вам, как открыть магазин канцтоваров с нуля и иметь от этого хорошую прибыль.
Содержание
Содержание
- 1 Прибыльность бизнеса
- 2
Что необходимо для открытия магазина
- 2.1 Стартовый капитал
- 2.2 Регистрация
- 2.3 Выбор помещения
- 2.4 Необходимое оборудование
- 2.5 Маркетинговое исследование
- 2.6 Закупка товара
- 2.7 Подбор персонала
- 2.8 Рекламная кампания
- 3 Услуга доставки
Прибыльность бизнеса
Наценка на канцелярские принадлежности начинается от 50 %, а на дорогую фирменную продукцию — может превысить и 100%. Поэтому, несмотря на относительно низкие цены на единицу данного товара, вложенные в бизнес деньги быстро окупаются за счет большого спроса и оборота. И речь идет не только о школьниках, покупающих товар в конце августа. Да, ученики расходуют много канцелярских принадлежностей, но главным покупателем являются юридические лица (более 60% продаж).
Практически все предприятия имеют офисы, которые не могут работать при нехватке принтерной бумаги, папок, скрепок и другой канцелярии. Поэтому в магазине будет постоянный поток клиентов, а прибыль будет стабильной независимо от времени года. Продажа офисной канцелярии считается более выгодной также за счет ежегодного увеличения спроса примерно на 20%. Наблюдения показывают, что магазин канцелярских товаров окупает себя в среднем за один год работы.
Что необходимо для открытия магазина
Если вы хотите открыть собственный магазин канцтоваров, вам нужно будет сделать следующее:
- Собрать стартовый капитал.
- Арендовать подходящее помещение, сделать ремонт.
- Зарегистрировать бизнес, оформиться в налоговой, получить разрешительные документы.
- Провести маркетинговое исследование рынка.
- Закупить необходимое оборудование.
- Изготовить вывеску и оформить витрину.
- Подобрать персонал.
- Найти поставщиков и заказать товар.
- Провести рекламную кампанию.
Стартовый капитал
Перед тем как открыть магазин канцтоваров, вы должны собрать достаточно средств. Стартовый капитал может сильно варьироваться, а зависит его размер от следующих факторов:
- размеры торгового зала;
- местоположение будущего магазина;
- город, в котором вы планируете открыть бизнес (в областных центрах аренда помещения и оборудование гораздо дороже, чем в маленьких городах и поселках, а зарплаты сотрудникам в несколько раз выше).
Регистрация
На первом этапе вы должны зарегистрироваться и оформиться в налоговой. Для открытия магазина канцелярии используют формы ИП и ООО. Первая подойдет новичкам для регистрации небольшого бизнеса, а вторая — в случае, когда у вас имеется инвестор или бизнес-партнер. Для регистрации магазина канцтоваров выбирают код ОКВЭД 47.62.2. Дальше нужно оформиться в налоговой — рекомендуют выбирать единый налог на вмененный доход — и зарегистрировать кассовый аппарат. Регистрации подлежат также витрина и вывеска как средства наружной рекламы.
Перед открытием магазина нужно получить разрешительные документы от санэпидемстанции, пожарной службы и из Торговой палаты. Кроме того, каждый нанимаемый сотрудник должен пройти обследование и получить медицинскую книжку. Все необходимые документы должны находиться в магазине, чтобы их можно было предъявить в случае проверки.
Выбор помещения
Для того чтобы предпринимательская деятельность была успешной, перед тем как открыть канцелярский магазин, нужно подобрать хорошее помещение с выгодным местоположением. Магазин должен находиться на первом этаже, в крайнем случае — в помещении цокольного этажа, лучше в центре города или района с наличием большого количества офисов, школ и вузов. Размер помещения может быть разным, но не меньше 6 кв. м. Если зал достаточно большой, можно выложить всю продукцию на витрину. В противном случае магазин нуждается в подсобном помещении. Проследите за тем, чтобы в помещении не было сыро, иначе это приведет к порче бумажных изделий.
Необходимое оборудование
Если вы открываете маленький магазин, вам достаточно закупить кассовый аппарат, полки, стеллажи и стеклянную витрину. Стеллажи желательно выбрать открытые, чтобы покупатели могли осмотреть товар, подержать его в руках и протестировать — это повысит вероятность покупки. Вы должны точно рассчитать количество необходимого оборудования, приняв во внимание площадь торговой точки и объемы товара. Если планируете открыть целую сеть магазинов, оборудование должно отвечать вашему фирменному стилю.
Маркетинговое исследование
Начинающие предприниматели специализируются на продаже одного вида канцелярии — либо офисной, либо школьной и студенческой. Для выбора направления нужно оценить целевую аудиторию. Обратите внимание на учреждения, которые находятся рядом. Это могут быть вузы, школы или офисные здания. Подберите ассортимент, отвечающий этим учреждениям. В случае нейтрального места локации магазина можно торговать всеми видами канцтоваров, разложив ассортимент по категориям.
Закупка товара
Дальше вы должны найти надежных поставщиков и заказать товар. В большом количестве нужны самые ходовые и дешевые принадлежности (ручки, карандаши, бумага для принтеров), которые составляют около 70% товарооборота. Добавьте в ассортимент несколько фирменных дорогих позиций, которые делать большую наценку.
Покупатели отдают предпочтение продукции со следующими характеристиками:
- высокое качество;
- многофункциональность (карандаш с ластиком, тетрадки с таблицей умножения);
- особый дизайн;
- новинки.
Подбор персонала
Дальше нужно заняться подбором персонала. Коллектив крупного маркета должен состоять из руководителя, нескольких продавцов-консультантов, бухгалтера и менеджера по закупке и доставке товара. Если вы планируете открыть небольшой магазин, можно нанять только одного—двух продавцов (это уже зависит от графика работы).
Рекламная кампания
Чтобы заманить к себе побольше посетителей во время открытия, нужно разрекламировать свой магазин. Прежде всего вы должны выбрать красивую яркую вывеску, на которую обращали бы внимание случайные прохожие. Один из наиболее простых и действенных способов — раздача листовок на улице. Можно поставить возле магазина штендер и расклеить рекламу на городских досках объявлений и в общественном транспорте. Часто используют рекламу на радио и телевидении, а также билборды, но стоит последнее гораздо дороже и арендовать борды стоит либо для крупной сети магазинов, представленной по всему городу, либо выбрать один щит, который находится рядом с вашим единственным магазином.
В последнее время растет роль интернета и социальных сетей. Вы можете зарегистрировать страничку или группу ВКонтакте, Facebook или Twitter, или же создать сайт магазина с полным перечнем товаров и услуг. Имейте в виду — чем больше методов рекламного продвижения будет использовано, тем больше покупателей у вас появится и тем скорее окупится ваш бизнес.
Услуга доставки
Дополнительной услугой магазина канцтоваров может быть доставка продукции. Если вы хотите, чтобы в вашем магазине была такая услуга, позаботьтесь о наличии автомобиля, наймите водителя и менеджера. В обязанности последнего будет входить налаживание контакта с покупателями, прием заказов и оформление накладных. Менеджер должен возить с собой каталог продукции, чтобы клиент смог заказать все необходимое. Когда клиентская база расширится, нужно будет составить график доставок.
-
Предоставляйте дополнительные услуги: ксерокопирование, распечатка, ламинирование.
- В большом магазине применяйте меры против краж: видеонаблюдение, профессиональную охрану.
- Не нужно закупать самый дешевый товар в надежде привлечь покупателя низкими ценами. Низкое качество продукции только отпугнет клиентов, придерживайтесь золотой середины.
- Следите за сроком годности и качеством товаров.
- Приобретайте товары с изображениями популярных мультипликационных героев, актеров и музыкантов. Это увеличит продажи продукции для детей школьного возраста.
- Изучите продукцию и ценовую политику ближайших конкурентов, чтобы скорректировать свои цены для привлечения клиентов.
- Организовывайте массовые распродажи в «несезон», например, занизьте цены на школьные принадлежности в конце весны—начале лета. Пока в других канцелярских магазинах будет малая прибыль, вы распродадите остатки продукции.
- Предоставляйте скидки и предлагайте дисконтные карты оптовым и постоянным покупателям.
- Отследите часы и дни наибольшего количества чеков по кассе и установите удобный для клиентов график работы магазина.