Бизнес в сфере рекламы
На сегодняшний день российские бизнесмены и предприниматели успели оценить силу рекламы. Информируя общественность о своих услугах и товарах, производители существенно повышают свою прибыль. Вследствие этого рекламный бизнес является одним из доходных видов деятельности, но только при правильном его ведении.
Силу рекламы давно поняли западные бизнесмены и предприниматели, которые пользуются услугами рекламных агентств уже не одно десятилетие.
В России данный бизнес считается сравнительно молодым, но довольно успешным и перспективным.
Содержание
- 1 Значение рекламы в ведении бизнеса
- 2 Индивидуальный продукт
- 3 Персонал для рекламного офиса
Значение рекламы в ведении бизнеса
- Это информация, которая направляет или привлекает внимание определенного круга людей к конкретному товару или виду услуг.
- Рекламодатель имеет возможность заявить о своем продукте или товаре, а также выделиться среди конкурентов на рынке услуг и товаров.
- В огромном потоке информации реклама помогает потребителю сориентироваться и быстро выбрать необходимую услугу или товар.
Из всего вышесказанного становится понятно, что реклама сегодня стала необходимостью на потребительском рынке, и рекламный бизнес является многообещающим делом.
Прежде чем начать с нуля рекламный бизнес следует
- изучить все типы и форматы существующих региональных рекламных агентств;
- досконально ознакомиться со спецификой самого района;
- определиться, по какому профилю будет специализироваться ваше агентство;
- сделать расчет будущей клиентской базы;
- рассчитать сроки окупаемости всех затрат, которые пойдут на открытие и ведение рекламного бизнеса.
Небольшие рекламные агентства профилируются на предоставлении рекламных услуг, что означает следующее: размещение рекламы в СМИ и предоставление полиграфических услуг. Как правило, небольшие агентства располагают штатом работников до 3 человек, которые и выполняют всю работу.
Но, как показывает практика, у небольшого агентства очень мало шансов удержаться в сфере рекламных услуг, завести постоянных клиентов и начать хорошо и стабильно зарабатывать.
Предпринимателю, который хочет начать стабильный бизнес с нуля в сфере рекламы, должен создать фирму, рассчитанную на штат до 10 единиц, и предлагать клиентам индивидуальный продукт.
Индивидуальный продукт
- Брендинг — это умение разработать товарный знак, элементы фирменного стиля и созвучный слоган.
- Ивент-маркетинг — умение организовывать мероприятия для партнеров, дилеров, дистрибьюторов и клиентов. Сюда обязательно входят презентации, семинары, саммиты, pr-акции, выставки, ярмарки и обязательно развлекательные программы.
- BTL-акции — это так называемые программы, которые проходят в режиме реальности, «здесь и сейчас». Их цель — заинтересовать клиента путем пробы всех достоинств услуги или товара.
Как видно, рекламный бизнес кажется легким только на первый взгляд. На самом деле за его ведением стоят тщательное ознакомление с данной сферой и скрупулезный анализ специфики определенного товара или услуги, где промахи приносят большие неприятности клиенту агентства.
Для того чтобы открыть рекламное агентство и начать бизнес, потребуется помещение. Большой роли не играют место и внешний вид офиса, особенно в самом начале карьеры. Ведь работники и небольшого, и крупного рекламного агентства сами ездят в офисы своих клиентов, чтобы ознакомиться более обстоятельно и детально со всеми нюансами и спецификой услуг и товаров. Рекламному агентству офис необходим только для того, чтобы принимать звонки и вести текущие дела.
В любом случае рекламному агентству, даже если оно существует и успешно работает в этой сфере уже несколько лет, необходимо иметь собственной портфолио. Это требуется для того, чтобы новые клиенты могли ознакомиться с предлагаемыми услугами и их качеством, а постоянные клиенты имели возможность расширить свои заказы данному агентству.
Для оснащения офиса потребуется:
- офисная мебель;
- компьютеры;
- интернет;
- многоканальные телефонные номера;
- принтер;
- сканер;
- копировальный аппарат.
Здесь не советуется экономить на покупке хороших компьютеров для технического и ведущего креативного дизайнеров, а также на программном обеспечении. В ведении такого бизнеса все должно быть на высоком профессиональном уровне. Для достижения успехов агентству следует не экономить на покупке исследовательских данных, которые необходимы для анализа и планирования специалистами всей информации.
Поиск сотрудников для рекламного агентства, начинающего работу с нуля, — это важный и ответственный момент, как и в любом другом бизнесе.
Персонал для рекламного офиса
- дизайнер для создания продукта;
- дизайнер для верстки;
- специалист по медиабаингу;
- специалист по созданию творческих продуктов;
- менеджеры по продажам услуг;
- директор агентства.
Как принято, менеджеры по продажам получают оклад и определенный процент за привлеченного клиента. Размер бонусов обычно зависит от их рентабельности и масштаба каждого заказа.
Существует еще другой тип устройства и ведения рекламного бизнеса. В этом случае можно заняться только созданием рекламных макетов и фирменного стиля. Здесь целесообразнее работать с фрилансерами, которых можно найти на специальных ресурсах. На постоянную работу можно взять креативного директора и арт-директора.
Данный бизнес основан прежде всего на продвижении собственных услуг и обеспечении сотрудников потоком заказов. В самом начале карьеры, пока нет портфолио, можно предлагать свои услуги предпринимателям и бизнесменам среднего уровня. Для этого можно рекламировать собственные услуги через специальные СМИ-справочники, газетные объявления, посредством телевидения и радио, а также обзвоном менеджеров предполагаемых клиентов. Рекламному агентству за первый год прямые продажи и реклама в СМИ могут принести до 30% клиентов, а остальное дадут личные связи. Здесь надо приложить все усилия, чтобы эти клиенты стали постоянными.
Конечно, каждого бизнесмена, который желает открыть рекламное агентство, в первую очередь интересует окупаемость данного предприятия. По оценкам специалистов, в данной сфере особым успехом пользуется креатив.
Особо доходные услуги в рекламном бизнесе:
- создание макетов и баннеров;
- разработка логотипов.
Примерные цены рекламных агентств:
- разработка сценария — от 12 тысяч рублей;
- создание логотипа — от 30 тысяч рублей;
- создание фирменного стиля — от 70 тысяч рублей;
- разработка рекламного макета в журнал — от 12 тысяч рублей;
- макетный щит размером 3 на 6 — от 8 тысяч рублей;
- разработка оригинального макета корпоративного издания — от 25 тысяч рублей.
Кроме этого, специалисты рекламной сферы рекомендуют не игнорировать мелкие заказы. В первое время это укрепляет и выстраивает стабильные отношения с другими фирмами и предприятиями.
По оценкам специалистов, окупаемость рекламного агентства занимает примерно от 3 до 12 месяцев. Конечно, далеко не каждый может иметь стартовый капитал для открытия рекламного агентства, поэтому в своем городе можно начать бизнес с небольших предложений для некрупных фирм и предприятий. В начале этого бизнеса главное — проявить собственную смекалку, креативность и желание работать.