Будущий рост Netflix будет исходить от Индии и других крупных азиатских рынков
Netflix демонстрирует высокие темпы расширения на рынках Индии, Японии, Индонезии и Южной Кореи. Росту бизнеса способствует дублирование контента на местных языках, создание оригинального контента для конкретного рынка и партнерство с телекоммуникационными компаниями, предоставляющими услуги мобильного интернета.
Будет ли расти цена акций Netflix после разочаровывающих итогов квартала?
Акции Netflix (NFLX) снизились после того, как 20 октября компания опубликовала квартальный отчет с всего 2,2 миллионами новых подписчиков. В тоже время, за последнюю неделю рост акций восстановился и с начала года цена за акцию Netflix выросла на 59%.
Руководство компании и аналитики сослались на тот факт, что в предыдущих двух месяцах рост числа новых подписок был рекордным, поскольку пользователи выбрали Netflix в качестве развлечения, альтернативного закрытым кинотеатрам во время пандемии.
Похоже, Netflix не видит проблем с расширением своей базы пользователей, поскольку на прошлой неделе объявил об очередном повышении цены на стандартный пакет подписки в США на $1 в месяц, а на премиальный — на $2 в месяц. Таким образом, даже если темпы добавления новых подписок снизятся, более высокая абонентская плата, высокий уровень вовлеченности и очень низкий уровень отказов от подписок приведет к росту доходов и прибыли Netflix в текущем и будущих кварталах.
Быстрые темпы роста Netflix на рынках Азии обещают большой потенциал
В комментариях к последнему квартальному отчету Тони Замечковски, вице-президент Netflix по развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе сказал, что почти половина роста новых платных подписок пришлась на Азиатско-Тихоокеанский регион — наибольшую долю среди всех регионов.
Причина успеха — добавление субтитров и дублирование контента на региональных языках, таких как хинди, малайский, корейский, японский, тайский и индонезийский бахаса. Netflix также сделала интерфейс приложения доступным на местных языках. Такого разнообразия нет ни у одной международной потоковой службы, что дает Netflix важный козырь для покорения рынков и конкуренции с местными компаниями.
Кроме дублирования имеющегося контента, Netflix продолжает инвестировать в создание нового оригинального контента для конкретных рынков. Так, для индийского рынка за период с 2019 по 2020 год Netflix потратил $400 млн. на разработку оригинального контента, а также лицензирования контента других компаний.
Netflix снял более 40 фильмов и шоу в Индии, в том числе драму на хинди «Священные игры» с участием известного болливудского актера Саифа Али Кхана.
Аналогичные шаги Netflix предпринимает в Южной Корее, где, по состоянию на 30 сентября, было 3,3 миллиона платных подписчиков.
Основой для роста Netflix в Индии и других регионах становится распространения скоростного интернета и партнерства с мобильными операторами.
По данным EY, Индия занимает второе место по количеству интернет-пользователей после Китая: около 570 миллионов и ежегодный рост составляет около 13%.
«За последние четыре года рынок Индии претерпел фантастические преобразования с точки зрения доступа к интернету и его удешевления с помощью Reliance Jio», — сказал Замечковски, имея в виду услуги мобильного интернета, предлагаемые индийским телекоммуникационным гигантом Reliance Jio. «Это было здорово также для нас, потому что мы действительно получаем выгоду от отличной инфраструктуры, так что люди могут получить доступ к Netflix».
Доступность подписки Netflix одним пакетом тарифного плана с интернетом также является основой роста спроса. На рынках Индии, Малайзии, Индонезии, Филиппин и Таиланда, подписка на Netflix по мобильному тарифу может обходится пользователям менее чем $5 в месяц. Это сильно отличается от премиальных цен Netflix на таких рынках, как США, где стандартная подписка стоит около $14.
Netflix заявила, что продолжит инвестировать в такие рынки, как Япония, (Южная) Корея, Индия, Индонезия, так как видит значительный потенциал их роста.
Эксперты рынка также отмечают наличие у Netflix практики сбора огромного количества пользовательских данных, что дает компании понимание того, какой контент нравится пользователям и позволяет создавать оригинальный контент “по запросу зрителя”.
Еще в 2010 году Netflix имела 20 миллионов подписчиков, а теперь у компании их 195 миллионов. Даже если в будущем ежегодный прирост будет соответствовать консервативному прогнозу в 10%, по мнению аналитика RBC Capital Марка Махани, к 2030 году Netflix может достичь от 475 млн. до 525 млн. подписчиков.