Что является целью бизнеса | Журнал о розничной торговле

Что является целью бизнеса

Принимаясь за какое-либо дело, а уж тем более открывая собственный бизнес, порой связанный с риском, стоит четко осознавать, для чего предприниматель прилагает усилия. Какова главная цель бизнеса? Приятно считать, что это прибыль. Но стоит ли ограничиваться сугубо материальным достатком?

Содержание статьи

Содержание

  • 1 Мнения ученых
    • 1.1 Так что же первично?
  • 2 Факторы успеха для компании в современном бизнесе
  • 3 Негативные факторы погони за прибылью

Мнения ученых

В экономической теории часто встречается мнение о том, что формирование постоянного денежного потока — основная цель создания бизнеса. Ориентируясь на прибыль, предприниматель обеспечивает своё благосостояние в будущем. В случае нежелательных колебаний на рынке и экономического кризиса всегда удастся удержаться на плаву. Тем более при таком подходе эффективность работы персонала достаточно просто измерить.

Есть и другая точка зрения. Отвечая на вопрос, что является главной целью занятия бизнесом, некоторые экономисты утверждают, что получение прибыли должно быть скорее средством достижения цели, а не конечным результатом функционирования организации.

Сосредотачиваясь исключительно на деньгах, можно выпустить из внимания такие факторы, как качество сервиса, достойные условия труда для рабочего коллектива, актуальные потребности клиентов.

Так что же первично?

До сих пор не сложилось окончательного мнения по данной теме. Есть теоретики, в понимании которых определение задачи бизнеса с ориентацией на прибыль не носит негативный характер. Стремление к достойному вознаграждению за свой труд и подверженность определенным рискам, как они утверждают, вполне естественно. Кроме того, материальный достаток — это мощный фактор развития и роста в дальнейшем.

В последние годы заметна тенденция, когда крупные бизнесмены делают акцент на своей социальной ответственности. Административная верхушка и каждый работник должны трудиться не с тем лишь, чтоб обеспечить себе благосостояние, но и повысить качество жизни окружающего общества, решать острые социальные проблемы. Это цели и задачи социально ответственного бизнеса.

Тогда в корне меняется отношение к работе. Люди подходят к своему делу как к важной миссии, а не каторжным работам с целью выживания. Ощущение собственной значимости не менее важно, чем отложенная на банковском счете сумма.

Широкую популярность приобрёл бестселлер «Теряя невинность», изданный сэром Ричардом Брэнсоном, одним из наиболее богатых людей Великобритании. Бизнесмен утверждает, что каждое предприятие должно определиться с фундаментальной идеей, закладываемой в основу деятельности. Сущность бизнеса, его цели, вовлеченные субъекты, роль в обществе — всё должно быть ориентировано на получение общей пользы. Идти по головам соперников для того, чтоб утвердиться на рынке, — это уж никак не подходящий вариант для современного гуманного общества, которое должно быть построено. Если политика предприятия честна и полезна для окружающих, прибыль будет расти автоматически.

Факторы успеха для компании в современном бизнесе

Практически на любом рынке сегодня присутствует ожесточенная конкуренция. Из-за этого потребителей становится всё сложнее удивить низкими ценами или качественным сервисом. А вот искренняя социальная ответственность может стать весомым преимуществом. Люди отдают симпатию фирмам, которые проявляют заинтересованность в их благополучии.

Тем ни менее, формируя бизнес-задачи, не стоит совсем уж выпускать из внимания роль прибыли. Её важность обуславливают следующие факторы:

  • без притока финансов рост компании представляется невозможным. Не будет осуществляться приобретение материалов и сырья, оборудования, оплата труда работников;
  • благодаря резервному капиталу компания может удержаться на рынке. В момент экономического спада покрыть расходы производства смогут лишь те, кто предусмотрительно сделал запас на будущее;
  • предприниматель должен удовлетворять свои социальные и индивидуальные потребности;
  • анализируя прибыль, можно судить об успешности той или иной копании, её перспективности, целесообразности принятых ранее решений. Особенно это важно, если фирма подвергается анализу потенциальных инвесторов, аналитиков и трейдеров.

Негативные факторы погони за прибылью

Чувство меры в отношении к деньгам играет немаловажную роль, поэтому не стоит упускать из внимания аргументы теоретиков, выступающих против максимизации прибыли:

  • возможна чрезмерная эксплуатация работников и ухудшение качества продукции в угоду дешевизне. Снижение заработной платы трудящихся, агрессивная и навязчивая реклама — не самые лучшие способы укрепить авторитет на рынке;
  • в таких условиях крепнет социальное неравенство. Богатые наживаются за счёт бедных, которых загоняют во всё более жесткие рамки;
  • растет уровень коррупции;
  • падает нравственность общества. Люди сосредотачиваются на выживании, а не на духовных ценностях.

Чтоб установить баланс между стремлением к высокой прибыли и отрицанием её значимости, нужен багаж практического опыта. Истории успешных бизнесменов свидетельствуют, что им удалось найти ту самую «золотую середину».