Что ожидает компанию Netflix в 2021 году?
Компания Netflix дала прогноз добавления более низкого числа новых подписчиков в текущем квартале, чем за прошедший четвертый квартал. Аналитики дают свои прогнозы в отношении будущего Netflix в 2021 году.
Бум мирового спроса на потоковые сервисы в 2020 году не вызывает сомнений ни у кого, однако, по мере возвращения от карантинных к более нормальным условиям жизни, инвесторы и аналитики рынка пытаются спрогнозировать, что ждет потоковые сервисы в 2021 году.
Если посмотреть на последний квартальный отчет Netflix — он оказался лучше ожиданий, при этом, компания впервые сообщила, что не нуждается в займах и имеет положительный денежный поток в размере $1,9 млрд. по итогам 2020 года.
Акции Netflix (NFLX) резко выросли на 16,9% 20 января после публикации последнего отчета, но с тех пор потеряли большую часть этого роста.
В 2020 году компания Netflix добавила более 36 миллионов подписчиков, в результате чего их общее количество во всем мире достигло 204 миллионов, что помогло поднять стоимость акций на 67% в прошлом году.
Однако после того, как Netflix сообщила о добавлении 8,5 миллионов новых глобальных платных подписчиков в четвертом квартале, ее прогноз на текущий квартал составил всего 6 млн.
Несмотря на это, аналитики рынка видят для компании Netflix потенциал продолжения траектории роста в 2021 году, называя как минимум три аргумента в пользу роста ее доходов и акций.
1. Netflix ограничит совместное использование паролей
Компания Netflix недавно заявила: «Если вы не живете с владельцем этой учетной записи, вам понадобится собственная учетная запись, чтобы продолжать использование сервиса».
Согласно данным Magid Research, 33% пользователей делятся своим паролем на подписку Netflix. С 204 миллионами подписчиков это может составить не менее 67 миллионов бесплатных зрителей. Учитывая ежемесячную плату в размере $14 за самый популярный пакет Netflix, компания потенциально теряет более $11 млрд. дохода каждый год.
Для ограничения трансляции только платными подписчиками, Netflix, вероятно, будет предлагать ввести код подтверждения, полученный по электронной почте для аутентификации учетной записи.
«Это делается, чтобы убедиться, что люди, использующие учетные записи Netflix, имеют на это право», — говорится в заявлении компании.
Эти меры могут помочь увеличить ежемесячную базу подписчиков Netflix, тем самым увеличивая доходы компании.
2. Netflix планирует лицензировать некоторые из старых фильмов собственного производства
Получение доходов за счет лицензирования контента — старый способ заработка, однако, на этот раз речь идет о контенте, произведенном самим Netflix.
Некоторый “оригинальный” контент Netflix ранее уже появлялся в других потоковых сервисах, однако эти фильмы и шоу были спродюсированы другими студиями, которые сохранили за собой право лицензировать их в будущем.
Контент, произведенный Netflix, ранее всегда оставался в сети Netflix, но согласно отчету The Information, потоковый гигант ведет переговоры о лицензировании некоторых своих старых фильмов и телевизионных шоу с потоковой компанией Peacock, принадлежащей Comcast (CMCSA), а также ViacomCBS (VIAC) и другими.
Это может принести не только прибыльные лицензионные сборы, но и косвенно привлечь платных зрителей на сервис Netflix, поскольку они смогут оценить его качество.
Одними из последних самых известных и популярных сериалов Netflix: Stranger Things, Ozark и The Queen's Gambit.
В своем последнем отчете компания Netflix также пообещала, что ее новый контент будет выпускаться на платформе каждую неделю в 2021 году.
3. Netflix может выиграть благодаря дешевым мобильным подпискам
Еще в 2019 году Netflix запустил более дешевый “мобильный” формат своего сервиса в нескольких странах, включая Индию. Этот формат предусматривает просмотр только на одном мобильном устройстве (смартфоне или планшете) со стандартным качеством потоковой передачи.
Запуск оказался успешным и сегодня компания Netflix рассматривает мобильный формат как “эффективный способ познакомить большее количество людей с Netflix и расширить бизнес”.
Согласно отчету, доходы Netflix от бизнеса в Индии в 2020 финансовом году выросли вдвое, а количество платных подписчиков в стране составило около 2,5 миллионов.
Netflix производит эксклюзивный контент для зрителей в Индии, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Amazon Prime Video, Hotstar, YouTube и другими местными игроками на рынке.
В комментариях к отчету Netflix в январе, руководство компании заявило: «В сочетании с нашим остатком денежных средств в размере $8,2 млрд. и неиспользованной кредитной линией в размере $750 млн. мы считаем, что нам больше не нужно привлекать внешнее финансирование для нашей повседневной деятельности».
Это означает, что у компании достаточно средств, чтобы работать над ключевой задачей — производством оригинального контента для своих зрителей в разных странах. Таким образом, компания Netflix демонстрирует доказательства своей ценности для долгосрочных инвесторов.
За последние 12 месяцев акции Netflix выросли на 75,35%.