Что такое игровой сервер?
Игровой сервер (англ. game server от англ. game — игра и англ. to serve — служить) — программный компонент вычислительной системы, обеспечивающий связь между различными клиентами, предоставляя им возможность коммуникации друг с другом в рамках программной оболочки конкретной игры. Смотрите мониторинг игровых серверов на dixrix.net.
Онлайн-игры
Самыми часто встречающимися онлайн-играми являются Dota (Defense of the Ancients) World of Warcraft, Counter-Strike (в том числе Counter-Strike Source), Lineage, Lineage II, Call of Duty, Team Fortress, Quake, Unreal Tournament, San Andreas Multiplayer (сокр.SA-MP) и другие.
Также, существует множество серверов, поддерживающих различные интеллектуальные игры: шахматы, го, сёги, маджонг и другие.
В работе игрового сервера можно выделить 4 основных механизма:
Связь с клиентом
Получение данных о клиенте, в том числе расположение на виртуальной карте мира (в рамках игрового сервера карта может быть любой), о боезапасе, здоровье, направлении движения и действиях клиента. Все перечисленные данные относятся только к виртуальному игровому миру и не имеют никакого отношения к реальному игроку, находящемся за ПК.
Синхронизация полученных данных
Игровой сервер постоянно производит обновление игрового мира. Данные об изменениях отправляются всем клиентам, естественно между сервером и клиентом возникает задержка измеряемая в миллисекундах.
Отправка данных клиенту
Отправка всех данных после систематизации общей картины игрового мира каждому игроку игрового сервера. Количество данных, которое получит каждый игрок, зависит от значения параметра rate у сервера и у каждого клиента в отдельности. При этом rate клиента не может превышать rate сервера, но не наоборот.
Административная панель
На игровых серверах имеются администраторы. Такие игры, как SA-MP и Counter Strike используют систему Rcon. Главный администратор имеет доступ ко всему игровому миру (на сервере) и может изменять параметры игры. Также многие владельцы серверов арендуют административные права в игре, но эти права не могут превышать права главного администратора. Однако у администраторов тоже есть функции управления игрой, например:
- Kick — принудительное выкидывание игрока с сервера,
- Warn — оповещение/предупреждение игрока о нарушении правил поведения на сервере,
- Time Ban — запрет игроку определенное время играть на сервере,
- Ban — запрет входа навсегда,
- UnBan — отмена бана,
- Freeze — «заморозить» (обездвижить) игрока,
- UnFreeze — «разморозить» игрока,
- Weather Set — изменение погоды на сервере,
- Time Set — изменение времени в игре,
- ClearChat — очистить чат.