Что упускают ритейлеры при работе с маркированной продукцией | Журнал о розничной торговле

Что упускают ритейлеры при работе с маркированной продукцией

Что упускают ритейлеры при работе с маркированной продукцией

Покупатели в торговых залах могут пожаловаться на ритейлера через приложение «Честный ЗНАК», не доходя до кассы

Многие ритейлеры недооценивают фактор влияния покупателя на фиксацию нарушений, которые уходят в «Честный ЗНАК» и надзорные органы. Приложение «Честного ЗНАКА» скачало больше 6 миллионов человек. Покупатель в любой момент может отсканировать товар на полке, приложение тут же выявит нарушения, если они присутствуют, а информация об этом мгновенно попадет в «Честный ЗНАК» и надзорные органы. Ритейлер будет накапливать инциденты, наличие которых при проверках грозит ему серьезными штрафами вплоть до уголовной ответственности, но самое главное – он даже не будет знать, в каком объеме информация о нарушениях поступает в контролирующие инстанции.

Что упускают ритейлеры при работе с маркированной продукцией

Даже проверенные поставщики могут работать с ошибками

Практика показывает, что виновным в нарушении правил маркировки продукции может быть производитель, причем сам факт несоблюдения требований может быть зафиксирован в разовой партии. Крупные сети могут оказаться в ситуации нарушения в особо крупных размерах, если одна бракованная партия за 1 день будет реализована, например, в тысяче магазинов по стране.

Магазины никак не защищены от таких ситуаций, если нарушение будет выявлено покупателем в торговом зале через приложение. Если такой товар окажется на кассе, то информация в любом случае уйдет в «Честный ЗНАК» и надзорные органы, а покупатель, имея на руках доказательства, имеет полное право пожаловаться. По заявлению представителей «Честного ЗНАКА», количество жалоб населения с конца прошлого года сильно возросло: люди активно используют приложение и следят за порядком в магазинах.

Что упускают ритейлеры при работе с маркированной продукцией

Современное ПО на защите интересов ритейлеров

Сервис Set Mark работает в кассовой зоне и не допускает отправку информации о нарушениях в «Честный ЗНАК» и надзорные органы, блокируя продажу товаров с нарушениями. Даже если правила маркировки не соблюдены, факт продажи будет остановлен, а информация об этом не выйдет за пределы магазина.

Вторым «спасательным кругом» для ритейла при использовании Set Mark становится сохраняемая история всех нарушений, которые были выявлены на кассе. Это позволяет в кратчайшие сроки провести анализ и предотвратить возможные случаи жалоб со стороны покупателей, а также дальнейшие факты выбытия товара, не соответствующим требованиям «Честного ЗНАКА».

Часто сети не понимают масштабы нарушений, которые уже фиксируются в его торговых точках с введением ФФД 1.2. Сервис Set Mark делает оборот маркированной продукции безопасным, прозрачным и управляемым.

Что упускают ритейлеры при работе с маркированной продукцией

А вы ведете статистику нарушений, которые выявляются в вашей сети? Сколько фиксируете ежедневно?