Дефицит средств индивидуальной защиты на рынке во время пандемии
Дефицит средств индивидуальной защиты на рынке во время пандемии
Без полного комплекта качественных СИЗ недопустима работа больниц, поликлиник, салонов красоты, парикмахерских и многих других заведений. Коронавирусная инфекция внесла свои коррективы – теперь использование перчаток и других средств защиты обязательно практически везде. Если магазин, аптека или бутик в салоне не снабжён требуемыми антисептиками, санитайзерами, СИЗ и прочими сопутствующими материалами, бизнес могут закрыть без лишних предупреждений.
Как все начиналось: пандемия в марте
Когда в качестве меры, способствующей приостановке и торможению распространения коронавируса, приняли положение о необходимости повсеместного использования средств индивидуальной защиты и антисептиков, их стоимость возросла прямо пропорционально спросу.
- Резко подорожали санитайзеры (в обычном переходе у метро они стоили 350-400 рублей вместо привычных 90-100);
— Из аптек пропали все средства дезинфекции – купить сертифицированный антисептик или медицинский спирт стало невозможно.
— Работники «скорой помощи» испытывали критическую нехватку масок и перчаток, из-за чего приходилось пользоваться одними и теми же по несколько раз, что противоречит политике и нормам санитарных правил. С тех пор ситуация несколько исправилась, однако ряд медицинских учреждений всё также испытывает сложности в обслуживании пациентов по причине дефицита СИЗ.
Усиление мощностей производства
Группу компаний «Витекс» можно назвать ярким примером того, как повышение производственных мощностей только в одной компании способно обеспечить нужными товарами практически всю страну.Как изменилась работа компании «Витекс» после наступления карантина
— Увеличились производственные объёмы и мощности – по большей части предприятие исполняет госконтракты на обеспечение муниципальных медицинских учреждений, где наблюдается особо высокий расход перчаток и средств защиты.
— Процесс работы стал более автоматизированным и непрерывным – было закуплено новое оборудование и внедрены системы автоматизации производства, что позволило добиться увеличения рабочего времени без привлечения новых сотрудников.
— Выросли объёмы производства определённых СИЗ – большой упор делается на выпуск гипоаллергенных перчаток. Как и обычные их нужно менять после контакта с каждым пациентом, но перчатки компании «Витекс» не раздражают кожу и не вызывают аллергическую реакцию. Безопасность сотрудников в приоритете
- От заражения на производстве сотрудников защищали с помощью собственных СИЗ, применялась методика сохранения социальной дистанции.
Комплексный подход и резкое наращивание производственных объёмов помогли снизить дефицит СИЗов на рынке при наступлении пандемии и в период её развития. Помимо того, что предприятие смогло укрепить собственные позиции и выйти на новый уровень по количеству и объёмам товаров, его развитие принесло полу деловым партнёрам и клиентам.
Новые сотрудничества — Крупные поставки в больницы. Компанния работает с муниципальными клиниками, частными медицинскими учреждениями, малыми исследовательскими центрами, лабораториями и прочими фирмами.
- Контракты с частными компаниями. СИЗы нужны не только в медицинской отрасли, поэтому компания «Витекс» заключает договора на поставку товаров со всеми заинтересованными лицами.
- Переговоры с известными поставщиками сырья. Закуп материалов осуществляется только у тех фирм, которые способны предоставить качественное сырьё без накрутки стоимости за бренд.
Особенности производства в карантин — Необходимость соблюдения социальной дистанции привела к внедрению автоматизированного оборудования.
- Рост спроса на СИЗ вызвал необходимость добавления новых станков, которые соответствуют российским стандартам и способны производить товары европейского качества.
- Ввиду повышенной опасности заражения и распространения инфекции внедрены новые этапы тестирования готовой продукции, чтобы она отвечала новым санитарным требованиям. Чтобы избежать дефицита средств индивидуальной защиты на рынке и в будущем, достаточно сохранять спрос и между несколькими вариантами товаров выбирать продукцию местного производителя.